Cветлана Cулакина
Математический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Цель:
1. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3. Выявить знания детей на конец учебного года
4. Закрепить счетные умения, знания геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеств, самостоятельно создавать рисунок из геометрических форм.
5. Развивать мыслительные операции, способствовать к абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.
Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитывать умение работать в коллективе, «бороться» за свою команду.
Развивающая среда:
занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонная запись, листы с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, круг, овал); призы.
Правила игры:
Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы здесь собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Мы начинаем КВН. Вы знаете, что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых. Я рада приветствовать участников игры, болельщиков и гостей. У нас сегодня представлены две команды: команда «Веселые», команда «Находчивые», а также капитанов команд (звучит музыка).У каждой команды есть группа поддержки. Если какая-нибудь команда будет затрудняться выполнить задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды. Соревнование будет оценивать жюри, это наша няня Венера Николаевна и второй воспитатель Элина Владимировна. Итак, мы начинаем.
Конкурс «Занимательные задачи»
Задачи для команды «Находчивые»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)
2. Сколько концов у палки? (2)
3. Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
4. Вася разделил шоколадку на несколько частей. Одну часть съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть осталась у него. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5)
Задачи для команды «Веселые».
1. Сколько ушей у трех мышей? (6)
2. У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (Четверо).
3. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
4. Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну?
Конкурс «Живые числа».
Участвует по 5 человек. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 5. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибки.
Конкурс «Разминка»
[/h4]
Воспитатель предлагает участникам разминки (от каждой команды по 4 игрока) встать парами. Сначала танцевальные движения под музыку выполняют игроки команды «Находчивые», а представители команды «Веселые» как в зеркале должны повторить за ними все движения. Потом участники разминки меняются ролями. (Жюри после разминки и после каждого задания объявляет результат).
Конкурс «Самый быстрый и правильный ответ».
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Конкурс капитанов «Не промочи ног».
На полу разложены карточки с цифрами.
- Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды «Находчивые» начнет с цифры 1, а капитан команды «Веселые» - с цифры 10.
Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется через болото.
Конкурс «Домашнее задание»
(участвуют все игроки и группы поддержки).
Надо было вспомнить как можно больше считалок. Каждая считалка-это заработанное очко.
Конкурс «Художник»
Воспитатель предлагает каждому игроку по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Задание: превратить каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.
Воспитатель: -Ребята, наш КВН подошел к концу. Победила дружба, смекалка, находчивость.
Жюри подводит итоги игры. Победителям вручается главный приз. Идет награждение поощрительными призами:
1. Самому активному игроку каждой команды;
2. Приз зрительских симпатий;
3. Самому активному члену группы поддержки.