Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя» (4 фото)

алена девятова
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей раннего возраста (2-3 лет)

на тему: «Три медведя»

Автор (ы)-составитель (и) : Буравкина Е. И.

Девятова А. В.

воспитатели группы раннего возраста

«Осьминожки»

Санкт-Петербург, 2017

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Конспект НОД по дополнительной образовательной программе «Вершинки»

для детей раннего возраста (2-3лет)

на основе русской народной сказки «Три медведя»

Форма занятия : игровое

Вид занятия : познавательно-речевое

Цель: Закрепление знаний по разделам программы: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» и «СКАЗОЧНЫЕ ТРОПИНКИ»

Предварительная работа:

Дидактические игры по сенсорике: «Кто скорее соберет игрушки», «Спрячь фигуры в свои домики», «Накорми медвежат», «Форма», «Найди такой же», «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Счётные палочки».

Игры на мелкую моторику: «Сортировка крупы», «Открути крышки с баночек», шнуровки, пальчиковая гимнастика, рисование мелками, рисование палочками на манке.

Чтение русской народной сказки «Три медведя», фланелеграф, куклы БИ-БА-БО сказка «Три медведя», мнемодорожка по сказке «Три медведя», рассматривание иллюстраций по сказке, вопросы о прочитанном, загадывание загадок, рассказывание сказки, раскраски, графические листы.

Дидактические игры по сказке : «Подумай и ответь», «Чьи следы», «Большой-маленький», «Покажи эмоции», «Выложи посуду», «Найди посуду», «Повтори слова», «Покажи какой», «Почини забор».

Игры на звуковую культуру речи и фонематический слух: «Узнай по голосу», «Кто в домике живет?», «Отзовись», «Громко — тихо», «Будь внимательным», «Идут животные».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Изменения в развивающей среде.

Ширма, фланелеграф, изменение расположения столов, коврики для организации круга друзей, мольберт.

Оборудование:

ИКТ: музыкальный файл «Звуки леса»

Методические приё мы: Словесные: игровая мотивация, вопросы, показ, объяснение, рассказ сказки воспитателя с детьми. Игровые: речевая коммуникативная игра «Здесь сегодня все друзья», действия с игрушками БИ-БА-БО, музыкальный файл «Звуки леса».

Игры ЗКР: «Ауканье», «Кукушка», «Ветер».

Дидактические игры на цвет: «Заштопай одеяло», на форму: «Свари кашу», на размер и цвет: «Собери разбитую посуду», на конструктивные навыки: «Почини мебель», на графические навыки: «Покрась домик»,

Практические: задания на полянках.

Наглядные: картографы, мнемодорожка по сказке «Три медведя»

Круг друзей.

Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми,

создать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создать положительный эмоциональный фон.

Речевая коммуникативная игра «Здесь сегодня все друзья»

Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учиться действовать согласованно; развивать координацию движений.

План:

1. Упражнение «Здравствуй солнышко» ….3 мин.

2. Сюрпризный момент…. 5мин.

3. Игровой момент…. 5 мин

3. Деятельность на полянках…. … … 15 мин.

4. Сюрпризный момент…5мин.

6. Рассказывание сказки… 5 мин

Круг друзей

Воспитатель:

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь друг с другом.

Проводится речевая коммуникативная игра:

«Здесь сегодня все друзья»

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) раз, два, три.

Он, она и ты (хлопки в ладоши) раз, два, три.

Повернись к тому, кто слева

Мы теперь друзья.

Улыбнись к тому, кто справа

Улыбнись к тому, кто слева

Мы теперь друзья.

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы теперь друзья.

Сюрпризный момент

(Слышится рычание медвежонка из-за ширмы)

Воспитатель:

-Ребята вы слышите, к нам кто-то идёт.

(Появляется на ширме игрушка БИ-БА-БО Мишутка)

Мишутка:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Мишутка. К нам в домик, где я живу с мамой и папой забрела девочка Машенька. Она вела себя не красиво, пока нас не было дома: съела всю кашу, сломала мебель, разбила посуда. А ещё она не умеет рассказывать сказки. Теперь мы домой её не отпустим, пока она не выполнит наши задания, мы их спрятали на полянках. До свидания, мне пора бежать в лес.

(Мишутка уходит)

Воспитатель:

-Ребята как много заданий надо выполнить Маше, ей не справится, давайте ей поможем.

Дети:

-Да.

Игровой момент

Воспитатель:

- Ребята нам предстоит идти в лес, и чтобы не заблудится как Машенька будем звать друг друга.

Выполняется упражнение «Ауканье»

Цель: вырабатывать четкие движения органов артикуляционного аппарата. длительность ротового выдоха.

Содержание: надо позвать друг друга, поаукаться. Воспитатель складывает руки рупором и показывает, как надо произносить АУ (дети повторяют3-4 раза).

Воспитатель:

-Послушайте кто-то нам отвечает.

Дети:

-Это птица.

Выполняется упражнение «Кукушка»

Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимания.

Содержание: В лесу живет птица – кукушка. Она  кукует«Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза)

Воспитатель:

-Ребята, веточки на деревьях закачались это поднялся ветерок.

Выполняется упражнение «Ветер»

Цель: обучать умению пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание, закреплять правильное произношение звука у.

Содержание: воспитатель предлагает детям послушать, как гудит легкий ветерок (произносит тихо звук  у: ууу). Затем предлагает послушать, как гудит сильный ветер (усиливает громкость произнесения – ууу). По его указанию дети воспроизводят, изменяя громкость голоса, гудение легкого ветерка и сильного ветра.

Воспитатель:

-Дети пора отправлятся в лес. Построились друг за другом.

(звучит музыкальный файл «Звуки леса»)

(Дети идут по тропинке друг за другом и тройками с помощью воспитателя расходятся на полянки).

Деятельность на полянках

Полянка «Послушный карандаш»

Игра «Покрась домик»

Цель: формировать умения проводить вертикальные и горизонтальные лини. Продолжать учить детей держать карандаш, не слишком сильно его сжимая. Развивать движения кисти руки.

Оборудование: графические листы «Домик и ёлка», «Дождик», «Клубочки», простые карандаши 10 штук.

Задание: предложить ребёнку провести горизонтальные линии на домике, провести вертикальные линии на ёлочке, дорисовать дождик, размотать клубочек.

Полянка «Умелые ручки»

Игра «Почини мебель»

Цель: развивать способность к конструированию из ЛЕГО, учить конструировать по образцу, развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер,

Оборудование: кирпичики 2х2 жёлтые - 10 штук, кирпичики 2х2 синие - 10 штук, кирпичики 2х2 красные - 10 штук, пластина с отверстиями 2х8- 5 штук; пластина с отверстиями 2х4 красного цвета - 5 штук, 2 платформы для ЛЕГО, картограф.

Задание: построить по образцу: стул, стол, кровать.

Полянка «Разноцветные краски»

Игра «Заштопай одеяло»

Цель: закреплять знаний об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, развивать мелкую моторику, закреплять способы нетрадиционного рисования подручными предметами.

Оборудование: ватман двухслойный расписанный в стиле лоскутного одеяла 4-х цветов. В середине каждого лоскута дырочка. Гуашевые краски 4-х цветов (красный, желтый, синий, зелёный) жидкие на пластиковых тарелках -4 штуки, влажные салфетки, 2 набора тампонов (спонжей) поролоновых, ватные палочки, пробки, поролоновые губки.

Задание: Взять любой подручный предмет, выбрать одну краску и закрасить дырочку в лоскутке методом тычка.

Игра «Собери разбитую посуду»

Цель: закрепить знания о цвете, закреплять складывать целое изображение из двух половинок, закреплять размер: большой, средний, маленький. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Оборудование: клей-карандаш 10 штук. Листы бумаги А4. Разрезанные на две части шаблон миска из картона: большая -синяя, средняя-красная, маленькая-жёлтая по 10 штук; по 10 штук ложек соответственного цвета и размера, из картона.

Задание: дети должны собрать из двух половинок на лист бумаги три миски по размеру, приклеить. Затем подобрать по цвету и размеру ложки, приклеить.

Полянка «Весёлый поварёнок»

Игра «Свари кашу»

Цель: закрепить знания детей о форме фигур: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: кастрюли с наклеенными шаблоном из белого картона (круг, квадрат, треугольник) -3 штуки, пластиковый большой контейнер с горохом вперемешку с логическими блоками Дьенеша (разные по размеру и цвету круги, квадраты и треугольники).

Задание: взять из контейнера по одной фигуре и разложить в кастрюлю с соответственной картинкой.

Сюрпризный момент

(Дети по звонку колокольчика садятся в круг друзей на коврики.

На ширме появляется Мишутка).

Мишутка:

-Ну что ребята, все наши задания выполнили?

Дети:

-Да

Мишутка:

-А, одно забыли.

Дети:

-Нет, а какое.

Мишутка:

-Рассказать мне сказку.

Воспитатель:

-Дети давайте расскажем Мишутке сказку «Три медведя»

Рассказывание сказки

(Воспитатель выкладывает мнемодорожку по сказке «Три медведя» на фланелеграф. Вместе с детьми рассказывает сказку Мишутке).

Рассказывание сказки Л. Толстой «Три медведя»

Цель: Формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем с помощью мнемодорожки. Развивать связную речь, память, внимание.

Мишутка:

-Спасибо ребята, сказка мне понравилась, побегу отпускать Машеньку.

До свидания.

(На ширме появляется Машенька)

Машенька:

-Спасибо ребята, вы мне помогли справится с заданиями медведей.

Пока я к вам шла набрала грибов, угощайтесь.

(Дети пробуют грибы и благодарят Машеньку).

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке - фото
Фото №1 воспитатели группы раннего возраста Осьминожки Санкт Петербург Публикация Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке Три медведя размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Три медведя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание.

Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте Конспект НОД Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего.

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя». Цель: вовлечение детей в процесс создания режиссерской игры посредством отбора игрового материала. Задачи: 1. Учить детей создавать игровой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя» Занятие по лепке по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Программные задачи: Продолжать учить детей лепить животных: медведя из целого.

Краткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий Актуальность: чтобы помочь детям чувствовать себя более комфортно, мы решили привлечь родителей к.

Кукольный театр по сказке «Три медведя» во второй группе раннего возраста.Кукольный театр по сказке «Три медведя» во второй группе раннего возраста. Кукольный театр по русской народной сказке "Три медведя", во второй группе раннего возраста. Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна Цель.

Литературный вечер, театрализация по сказке «Маша и три медведя». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес».Литературный вечер, театрализация по сказке «Маша и три медведя». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес» Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Формировать эмоциональную.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 20:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД