МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 6–7 лет «Маша идет в школу»

Наталья Олиниченко
Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 6–7 лет «Маша идет в школу»

Форма НОД: Интегрированное занятие, деятельный подход.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Тема НОД: «Маша идет в школу»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности, их готовность к школьному обучению.

Задачи:

Обучающие: Создание положительной эмоциональной обстановки. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля. Мотивация успеха в учебе.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 6–7 лет „Маша идет в школу“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, мыслительную деятельность, умение высказывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом; работать в коллективе и на коллективный результат каждого ребенка в отдельности.

Мотивация: «Помочь Маше из 8 группы собрать портфель в школу».

Материалы и оборудование: мольберт, игрушки отгадки на загадки (дом, сад, школа, парта, ручка, мел, портфель, школьные принадлежности, схемы предложений, образцы предложений для чтения, мяч, карточки с неравенствами для каждого ребенка, примеры на вычитание и сложение на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, схемы состав слова на каждого ребенка, звуки гласные и согласные, разрезные картинки с буквами на каждого ребенка, аудио запись «школьный звонок», магнитные буквы.

Ход занятия.

1. Вводная часть

В. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро!

А сейчас у нас начинается занятие :

(дети все вместе)

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить

(Звучит школьный звонок)

- Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? школе)

- А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа - это место где дети получают знания)

- Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

Сюрпризный момент

В. - Вот ребята и Маша с 8 группы то же скоро станет первоклассницей. И ей уже купили портфель. А вот школьных принадлежностей нет. Как же она пойдет в школу?

-Ребята а давайте ей поможем, собрать портфель. Мы на нашем занятии будем выполнять все задания и за правильные ответы, хорошую дисциплину и поведение вы будите получать школьные принадлежности. И так вы сделаете доброе дело для Маши.

Вы готовы? Вы согласны?

Д. - да

В. - Ну тогда мы начинаем.

2

2. Основная часть.

Первое задание.

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

- В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

- Какой у нас государственный язык? (русский)

- Столица России? (Столица России - Москва)

- Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

- Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

- Сколько планет в солнечной системе? (8)

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Сколько времен года? (Четыре)

- Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

- Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

- Сколько недель в месяце? (4,5)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

- А какая сейчас время года? А какие еще есть?

- Назовите весенние приметы?

- Молодцы. Вы выполнили задание. За это я вам даю (тетрадь, ручку, линейку)

Итак, следующее задание.

Второе задание

- отгадывание загадок. Воспитатель вызывает детей выложить на доске слово отгадку магнитными буквами.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё нежить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родной, тёплый.

(Дом)

Что это за Диво-дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весило живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь….

(сад)

Буква «ш» с напитком «Кола»

Будут новым словом…

(школа)

В школе урок

А в детском саду…

(занятие)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(парта)

Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки.

(Ручка)

В руках учителя растаял.

На школьной доске след оставил.

(мел)

Вот в школе прозвенел звонок,

Ребят зовёт он на…

(урок)

В. - Молодцы! За второе задание вы получаете принадлежности в портфель.

Третье задание

А теперь такое задание

- А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

Перед вами схемы предложений.

Придумайте по одному предложению по схемам.

В. - - Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

Посмотрите внимательно и ответе мне. Сколько слов в них?

Солнце светит. (2)

На дереве поют птички. (4)

Мы любим гулять. (3)

В. - Кто из вас хочет прочитать это предложение?

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

В. - А теперь подойдите к столу. Перед каждым из вам разрезные картинки. Соберите их.

Прочитайте какие слова у вас получились?

(дети отвечают)

А теперь сделайте звуковой анализ слова которое у нас получилось.

(дети выполняют задания).

В. - теперь подойдите ко мне и встаньте в круг возьмитесь за руки.

Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

(ш)

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

(р)

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

(л)

В. – Молодцы! Справились со своими заданиями. Вот еще принадлежности. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

И за физминутку вы то же получаете школьные принадлежности.

Четвертое задание.

В. - -Приглашаю вас занять свои места на стульчиках.

«Логические задачки»

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

В. – Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним справились. Вот вам школьные принадлежности.

Пятое задание.

В. - А сейчас проходите на места за столами. У вас у каждого есть карточка с неравенством. Вам нужно поставить знаки неравенства (Больше, меньше, равно)

8 10 9 6

5 5 1 0

7 6 3 9

3 4 6 6

(индивидуальные карточки)

Впиши нужные цифры в клетке и реши примеры

3. Заключительная часть.

В. - Ну, вот, ребята, вы молодцы, все задания вы выполнили

А теперь нам надо позвать Машу. (один мальчик приглашает Машу в группу)

Дети складывают все школьные принадлежности в портфель.

В. - Вот Маша наши ребята собрали тебе портфель

В. – Ну теперь, ребята, как вы считаете, вы готовы пойти в школу?

Спасибо вам за сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 6–7 лет «Маша идет в школу»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД