Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит».

Ирина Разломова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит».
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев,гордость за талант простого народа.

2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства,желание самим создавать подобные предметы.

Задачи по развитию речи:

1. Различать формы народного фольклора.

2. Воспитывать интерес,любовь к родному языку.

Задачи по изобразительному искусству

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской и городецкой росписей,передавая их колорит,ритм,используя элементы данной росписи.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: „Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с образцами народно-прикладного искусства.

2. Рассматривание открыток,иллюстраций.

3. Рассматривание альбомов с элементами узоров росписи.

4. Беседы,рассказы воспитателя о народных промыслах.

5. Рассматривание,чтение книг о искусстве народных мастеров "Дымка", "Веселая хохлома","Городец"

6. Лепка детьми игрушек и их роспись.

7. Изготовление детьми подносов из папье-маше.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята,отгадайте загадку: "У двух матерей по пяти сыновей,всем одно имя". (Руки)

- Я прочитаю вам небольшой рассказ Евгения Пермяка "Для чего нужны руки". Послушайте внимательно,и мы тоже попробуем ответить на вопрос - для чего руки нужны?

- Чтение рассказа

Вопросы к детям:

- О чем спросил Петю дедушка? Что ответил Петя?

Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками "вся жизнь,весь белый свет держится".

- Много о труде сложено песен,стихов,загадок,поговорок. У меня вопрос - кто знает пословицы о труде.

(Дети называют пословицы о труде)

- К нам кто-то стучится!

К нам в гости пришла девица-краса,тугая русская коса!

Щечки алые горят,удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво,кружочки,клеточки,полоски -

простой,казалось бы узор, но отвести не в силах взор!

Барышня: Здравствуйте,дети! Вы меня узнали?

Да,я дымковская барышня!Но как вы догадались? А может у вас есть еще какие-нибудь дымковские игрушки? Как вы узнали?

А можно я сама попробую найти у вас на стеллаже дымковскую игрушку? (показывает на изделие с хохломской росписью).

Вот эта красивая,наша,дымковская.

(Дети называют правильно).

Хохломская роспись? А пусть она тоже будет дымковской. Почему нельзя? А почему хохломская называется хохломской? Чем она отличается от дымковской?

Да,игрушки дымковские,а предметы быта- хохломские. Они такие красивые! Наверное очень умелые руки их сделали!" Каждое дело любовью освещается. Наверное эти мастера очень любят свое дело.

(Показывает на шкатулку) Я вижу,что эта шкатулка не похожа на изделия, о которых мы с вами говорим. Что это за роспись? Чем она отличается от других? Я знаю еще одну пословицу:

Делу время - потехе час.

Воспитатель:

У кого здесь хмурый вид? Вот считалочка звучит.

Собирайся,детвора! Ждет вас русская игра.

(Хороводная игра"Гори-гори ясно")

- Сделал дело - гуляй смело,а у нас с вами дело впереди.

А сейчас,ребята, мы с вами ненадолго станем художниками. Мы отправляемся к себе в мастерскую. Каждый выберет себе изделие и на своем рабочем месте займется его росписью.

Работа детей.

Индивидуальная работа.

Наблюдение за осанкой детей в процессе работы.

- Я скажу еще одну пословицу: Дело мастера боится.

- Весело - весело мастерит все село

Отвезем на базар расписной товар! (Приглашение на ярмарку)

Солнце яркое встает,спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке - товары: кружки, ложки, самовары

Покупайте дружно,что кому нужно.

Звучит песня "Коробейники"

Входит мальчик - коробейник с девочкой, в русских костюмах с коробами.

Налетайте-налетайте! Покупайте-покупайте!

Покупайте-ка игрушки,"водоноски" да зверюшки!

Посмотрите,как живой, есть и конь здесь удалой!

Вот индюк нарядный, вот такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Кому посуда для кашки - окрошки, чудо-блюдо,

Да чашки - ложки?Звонкие,разные ложки расписные.

Коробейники " покупают" товар, называют, за что им понравилась та или иная покупка. Оставшиеся изделия дети ставят на полочку в ИЗО УГОЛКЕ.

- Дети,а я еще одну пословицу о труде назову:

Кто привык трудиться,тому без дела не сидится.

- Хорошо мы с вами потрудились? Что верно,то верно. А хотите,расскажу вам сказку? Расскажу я вам,ребятки,сказку! Да не сказку вовсе,а стих,и даже не стих,а песню,и вовсе не я,а вы ребята сами,и не сейчас,а в другой раз,и не здесь,а за столом,да за чайком у русского самовара.

Вот и занятию конец,а кто старался,тот молодец!

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит».
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Разломова (УИ 306842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД