Елена Лябина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Во саду ли, в огороде…»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ
по теме: «Во саду ли, в огород е…»
Задачи: Обучающие
Обобщить знания детей об овощах и фруктах; упражнять в составлении описательных загадок о них, используя графическую схему-план; закреплять порядковый счет, умение изображать овощи и фрукты, передавая характерные особенности, знание правил сохранения собственного здоровья.
Развивающие
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать познавательную активность, связную монологическую речь, мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание, умение давать объективную оценку работам товарищей.
Воспитательные
Воспитывать целеустремленность, умение слушать других детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация»
Материал: Корзина с муляжами овощей и фруктов, мольберт, графическая схема – план, для составления описательных загадок, компьютер, на каждого ребенка набор цветных карандашей и лист бумаги.
Ход:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель вносит корзину с фруктами и овощами, накрытую салфеткой.
- Ребята, посмотрите, что я принесла.
-Корзину!
- Хотите узнать, что в ней?
- Да!
- Тогда отгадайте загадки! (Воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах и выставляет отгаданные предметы на стол в один ряд)
-Как одним словом их можно назвать? Верно – овощи и фрукты.
- Посмотрите, все овощи и фрукты стоят в ряд. Назовите, который по счету слева стоит апельсин?
- Который по счету справа стоит помидор?
- Ребята, мы с вами уже много знаем об овощах и фруктах, и можем уже сами придумывать загадки про них.
- Хотите попробовать?
-Да!
- А помогать вам в этом будет графическая схема-план. (Воспитатель обращает внимание детей на экран компьютера, где изображена схема-план)
- Давайте ее рассмотрим.
Что это?
Какого цвета? Какой формы?
Какой на вкус? Запах? Что из него
готовят?
(Вызываются желающие дети и придумывают загадки)
- Ребята, а вы знаете, загадки не только можно сочинить с помощью слов, но и нарисовать! Предлагаю вам пройти на свои места за столы и нарисовать загадку про фрукт или овощ. Потом мы все вместе рассмотрим ваши загадки и попытаемся их отгадать.
- Но прежде, чем приступить к работе, мы должны приготовить наши пальцы для рисования.
Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»
- Подумайте, какой овощ или фрукт вы будете изображать. Вспомните его форму, цвет, размер. Нужно, нарисовать так, чтобы фрукт или овощ можно было узнать.
Деятельность детей
Анализ детских работ
- Кто закончил работу может помещать на мольберте свои загадки.
Дети встают вокруг мольберта и рассматривают рисунки и пытаются отгадать загадки, изображенные на них.
- Как вы думаете, ребята, у кого самая интересная получилась загадка?
- По чьему рисунку модно сразу догадаться, что на нем изображено?
- Замечательные загадки получились! Овощи и фрукты как настоящие, сразу бы их взяла и съела! Можно так делать, ребята?
-Нет!
- Почему?
-Что сначала нужно сделать? (Помыть овощ или фрукт)
- Правильно! Молодцы, ребята!
-Наше занятие подошло к концу, а из наших загадок предлагаю оформить альбом и подарить детям младшей группы, пусть изучают фрукты и овощи!