Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Людмила Николаевна Гук
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Цель:

Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия. Расширять представление о космических полётах. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ. Продолжать учить аккуратно и правильно выполнять задания в индивидуальных тетрадях.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, умение вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения в случае необходимости, а также чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.

Развивающие: Развивать аналитическо-синтетическую и планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; логическое мышление, смекалку, зрительную память, сообразительность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру «Звездное небо», консультации для родителей, дидактическая игра «Космическая палочка».

Оборудование: компьютер, макеты планет -обручи, обшитые разноцветными тканями, индивидуальные тетради, макет ракеты, глобус, кусочек красного и белого пластилина.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, мы узнаем посмотрев на волшебный космический экран.

1.«Волшебный космический экран»

На экране компьютера демонстрируются поочерёдно слайды о космосе.

Слайд №1

Мы посмотрим на экран и увидим буквы, прочитаем по слогам, какое нас ждёт занятие (КОСМОС)

Слайд №2

Клубы дыма и предмет, что летит куда-то, что случилось скажут нам ребята (СТАРТ РАКЕТЫ) .

Слайд №3

Что это за полоса, прочитаем не спеша (ПОЛЁТ РАКЕТЫ) .

Слайд №4

Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своём скафандре он из космоса глядит (КОСМОНАВТ) .

Слайд №5

Над планетой он летит, всё фотографирует, а ещё бы без него не смотреть тебе кино на канале спутниковом (ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК) .

Слайд №6

Ты скажи мне милый друг, что это висит за круг? (ВИД НА ЗЕМЛЮ ИЗ КОСМОСА)

Слайд №7

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект, хвост его – полоска света, и зовут его (КОМЕТА) .

Слайд №8

Осколок от планеты средь звёзд несётся где-то. Он много лет летит- летит, космический (МЕТЕОРИТ) .

Слайд №9

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки, промелькнут года и дни, но не встретятся они.

(ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ) .

-Ребята а вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?

-Сегодня у нас с вами есть такая возможность!

-Но а на чем мы с вами полетим… .мы узнаем разгадав ребус?

Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию.

12 10 8 6 4 2

Р а к е т а.

-Так на чём мы с вами полетим ребята?

-Правильно на ракете.

-Но для того чтобы она взлетела нам нужно произнести всем вместе волшебную фразу: «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

-Но планеты, на которых мы с вами сегодня побываем, не простые, а загадочные, у каждой есть своя загадка, которые нам предстоит с вами отгадать.

2.«Мозговой штурм» Венеры.

-Первая планета на которую мы прилетели называется, как дети (дети читают ВЕНЕРА) .

-Венера нам отправила «мозговой штурм», если мы его не пройдём, то не сможем отправиться на другие планеты.

-Итак, приступаем к решению.

1) сколько углов у треугольника?

2) Сколько углов у квадрата?

3) Сколько кругов у круга?

4) Состав числа 12?

5) Состав числа 8?

6) Соседи числа 9?

7) Соседи числа 5?

8) Сколько будет, если к 1 десятку прибавить 5?

9 «Мозговой штурм» мы прошли удачно.

Садимся на ракеты и произносим для взлета : «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

3. "Задачи Меркурия"

-Следующая планета, на которую мы прилетели называется (Меркурий) .

-Меркурий приготовил для нас задачки, которые мы должны решить.

На мольберте вывешиваются фигуры гуманоидов и космического корабля. Составляются и решаются детьми задачи.

Воспитатель располагает на мольберте гуманоидов и космический корабль, дети составляют задачу и записывают решение.

1задача : «12 гуманоидов собрались в космический полёт, 2 не хватило места, они вышли из корабля. Сколько гуманоидов отправились в полёт?

2 задача: «10 гуманоидов отправились в полет, а двое остались. Сколько всего гуманоидов собирались в полёт?»

-Молодцы ребята справились с заданием.

-Отправляемся на следующую планету.

-Садимся на ракеты и произносим для взлета : «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

4. "Задания от марсиан"

-А сейчас нас с вами ждёт планета Марс.

Дети проходят и садятся за парты, каждому раздаются индивидуальные тетради.

-Ребята, марсиане приготовили для вас задания, которые нужно выполнить в тетрадях.

-Молодцы, выполнили задания аккуратно и правильно, наверное старались, да ребята, чтобы марсианам понравилось?

-Устали? Давайте отдохнём и станем на физ. минутку.

Проводится физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

-Отправляемся на следующую планету.

-Садимся на ракеты и произносим для взлета : «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

-На какую планету мы с вами прилетели (Юпитер)

5.«Занимательный космический кроссворд».

На мольберте плакат – кроссворд.

Воспитатель даёт задания и вписывает ответы детей.

1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

р а к е т а

о

т е л е с к о п

м

к о с м о д р о м

н

и л л ю м и н а т о р

в

а с т р о н о м

-Космический кроссворд мы с вами отгадали.

-Отправляемся на следующую планету.

-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

6. "Кольцо Сатурна"

-Ребята, какая планета следующая по курсу (Сатурн)

-У Сатурна как вы знаете есть спутник- кольцо. Сатурн приготовил вам задание на своём кольце.

-Только решив примеры на его кольце, мы сможем отправиться в полёт.

-Молодцы решили правильно!

-Ребята вы не устали путешествовать?

- Домой на свою планету не хотите?

-Отправляемся на нашу любимую планету, под названием (Земля) .

-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

7. Опыт «День – ночь»

-А Земля нам с вами приготовила опыт. Воспитатель: Мы должны узнать, чему равен один оборот Земли вокруг своей оси.

На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, т. е. «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак. половина земного шара освещена, половина – тёмная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернём планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она ещё повернулась: в красном домике день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернём ещё нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам, правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите /утро, день, вечер, ночь/. А часов? /24/.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

В космосе так здорово! (пластилинография)В космосе так здорово! (пластилинография) Не за горами День космонавтики. В свободное время мы решили пофантазировать на тему космоса. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной.

Загадочный космос в детских поделкахЗагадочный космос в детских поделках Земля – песчинка в Океане, Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020" , проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55...
«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)
В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать детей к...
Мастер-класс поделки «Озорной снеговик»
Александра Бубнова Мастер- класс поделки "Озорной снеговик". Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации. Цель : выполнить...