Людмила Николаевна Гук
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия. Расширять представление о космических полётах. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ. Продолжать учить аккуратно и правильно выполнять задания в индивидуальных тетрадях.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, умение вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения в случае необходимости, а также чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.
Развивающие: Развивать аналитическо-синтетическую и планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; логическое мышление, смекалку, зрительную память, сообразительность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру «Звездное небо», консультации для родителей, дидактическая игра «Космическая палочка».
Оборудование: компьютер, макеты планет -обручи, обшитые разноцветными тканями, индивидуальные тетради, макет ракеты, глобус, кусочек красного и белого пластилина.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, мы узнаем посмотрев на волшебный космический экран.
1.«Волшебный космический экран»
На экране компьютера демонстрируются поочерёдно слайды о космосе.
Слайд №1
Мы посмотрим на экран и увидим буквы, прочитаем по слогам, какое нас ждёт занятие (КОСМОС)
Слайд №2
Клубы дыма и предмет, что летит куда-то, что случилось скажут нам ребята (СТАРТ РАКЕТЫ) .
Слайд №3
Что это за полоса, прочитаем не спеша (ПОЛЁТ РАКЕТЫ) .
Слайд №4
Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своём скафандре он из космоса глядит (КОСМОНАВТ) .
Слайд №5
Над планетой он летит, всё фотографирует, а ещё бы без него не смотреть тебе кино на канале спутниковом (ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК) .
Слайд №6
Ты скажи мне милый друг, что это висит за круг? (ВИД НА ЗЕМЛЮ ИЗ КОСМОСА)
Слайд №7
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект, хвост его – полоска света, и зовут его (КОМЕТА) .
Слайд №8
Осколок от планеты средь звёзд несётся где-то. Он много лет летит- летит, космический (МЕТЕОРИТ) .
Слайд №9
Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки, промелькнут года и дни, но не встретятся они.
(ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ) .
-Ребята а вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?
-Сегодня у нас с вами есть такая возможность!
-Но а на чем мы с вами полетим… .мы узнаем разгадав ребус?
Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию.
12 10 8 6 4 2
Р а к е т а.
-Так на чём мы с вами полетим ребята?
-Правильно на ракете.
-Но для того чтобы она взлетела нам нужно произнести всем вместе волшебную фразу: «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».
-Но планеты, на которых мы с вами сегодня побываем, не простые, а загадочные, у каждой есть своя загадка, которые нам предстоит с вами отгадать.
2.«Мозговой штурм» Венеры.
-Первая планета на которую мы прилетели называется, как дети (дети читают ВЕНЕРА) .
-Венера нам отправила «мозговой штурм», если мы его не пройдём, то не сможем отправиться на другие планеты.
-Итак, приступаем к решению.
1) сколько углов у треугольника?
2) Сколько углов у квадрата?
3) Сколько кругов у круга?
4) Состав числа 12?
5) Состав числа 8?
6) Соседи числа 9?
7) Соседи числа 5?
8) Сколько будет, если к 1 десятку прибавить 5?
9 «Мозговой штурм» мы прошли удачно.
Садимся на ракеты и произносим для взлета : «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».
3. "Задачи Меркурия"
-Следующая планета, на которую мы прилетели называется (Меркурий) .
-Меркурий приготовил для нас задачки, которые мы должны решить.
На мольберте вывешиваются фигуры гуманоидов и космического корабля. Составляются и решаются детьми задачи.
Воспитатель располагает на мольберте гуманоидов и космический корабль, дети составляют задачу и записывают решение.
1задача : «12 гуманоидов собрались в космический полёт, 2 не хватило места, они вышли из корабля. Сколько гуманоидов отправились в полёт?
2 задача: «10 гуманоидов отправились в полет, а двое остались. Сколько всего гуманоидов собирались в полёт?»
-Молодцы ребята справились с заданием.
-Отправляемся на следующую планету.
-Садимся на ракеты и произносим для взлета : «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».
4. "Задания от марсиан"
-А сейчас нас с вами ждёт планета Марс.
Дети проходят и садятся за парты, каждому раздаются индивидуальные тетради.
-Ребята, марсиане приготовили для вас задания, которые нужно выполнить в тетрадях.
-Молодцы, выполнили задания аккуратно и правильно, наверное старались, да ребята, чтобы марсианам понравилось?
-Устали? Давайте отдохнём и станем на физ. минутку.
Проводится физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
-Отправляемся на следующую планету.
-Садимся на ракеты и произносим для взлета : «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».
-На какую планету мы с вами прилетели (Юпитер)
5.«Занимательный космический кроссворд».
На мольберте плакат – кроссворд.
Воспитатель даёт задания и вписывает ответы детей.
1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
р а к е т а
о
т е л е с к о п
м
к о с м о д р о м
н
и л л ю м и н а т о р
в
а с т р о н о м
-Космический кроссворд мы с вами отгадали.
-Отправляемся на следующую планету.
-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».
6. "Кольцо Сатурна"
-Ребята, какая планета следующая по курсу (Сатурн)
-У Сатурна как вы знаете есть спутник- кольцо. Сатурн приготовил вам задание на своём кольце.
-Только решив примеры на его кольце, мы сможем отправиться в полёт.
-Молодцы решили правильно!
-Ребята вы не устали путешествовать?
- Домой на свою планету не хотите?
-Отправляемся на нашу любимую планету, под названием (Земля) .
-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».
7. Опыт «День – ночь»
-А Земля нам с вами приготовила опыт. Воспитатель: Мы должны узнать, чему равен один оборот Земли вокруг своей оси.
На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, т. е. «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак. половина земного шара освещена, половина – тёмная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернём планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она ещё повернулась: в красном домике день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернём ещё нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам, правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите /утро, день, вечер, ночь/. А часов? /24/.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали, что больше всего понравилось.