Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Ксения
Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна».

Коррекционно - образовательные задачи:

обобщать и систематизировать представления о весне и типичных весенних изменениях в природе; расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; закрепление счета в пределах 10; учить мыслить логически.

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» размещена в разделах

развивать связную речь, фонематический слух и восприятие, направленную воздушную струю, мышление, общую и мелкую моторику; развивать ориентировку в макро и микро пространстве; развивать зрительное внимание при детализации рисунка.

Воспитательные задачи:

прививать любовь к природе и живому миру, умение согласованно работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы для двух команд, цветные следы, два мольберта, 2 листа формата Аз, 20 листьев из бумаги, шоколадные медали для награждения, костюмы для весенних месяцев, трубочки, листы формата А3 (4 штуки, краски, ватные палочки, вода, цветные следы: желтого, зеленого цветов, корзинка, «Звуковые шапочки».

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о весне; наблюдения за весенними явлениями; дидактические игры «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Раздели слова на слоги», «Подбери слово с заданным звуком»; чтение Г. Скребицкий «На лесной полянке», М. Исаковский «Пробилась зелень полевая»; обучение нетрадиционной технике рисования «кляксографии».

Словарная работа:

Март, апрель, май, капель, проталинки, мать-и-мачеха, подснежник, ранняя весна, портки.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся в страну умелых и находчивых, в которой встречаются две команды, команда «Мать – и - мачехи» и команда «Подснежники». Оценивать результаты будет жюри в составе: Елены Вениаминовны, Софьи Сергеевны, Ирины Игоревны. Какое сейчас время года? (весна). А какой самый первый весенний месяц? (март). Правильно, и так встречайте – «мартовская весна»

М. В. : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Правильно я самый первый весенний месяц, именно с меня начинается настоящая весна. Чтобы попасть на весеннюю полянку необходимо пройти по следам своей команды, «мать - и – мачеха» идут по желтым следам, а «подснежники» по зеленым.

Вот мы с вами оказались на полянке занимайте свои места.

Задание №1

Сейчас команда «Мать-и-мачехи» внимательно посмотрят на экран и назовут отличия на картинках. Молодцы!

А теперь команда «Подснежники» назовут отличия.

Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями.

Выходим все на полянку и поиграем с нашим солнышком.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

На экране появляется солнышко. А сейчас глаза отдохнут и проследят за движениями солнышка.

М. В. : Но мне пора возвращаться в лес, до свидания ребята!

Ведущая: Какой следующий месяц после марта? (апрель). Встречаем «апрельскую весну».

А. В. : Здравствуйте, ребята. Я второй месяц весны. Вы знаете стихи о весне? (читает стихотворение Алена). Молодцы! Молодцы, стихи вы знаете, а знаете ли вы поговорки и половицы о весне?

Задание№3

А. В. : Тогда слушайте мое задание: на мольберте изображены два дерева, но на нем ещё нет листочков. Каждая команда называет пословицу или поговорку о весне и наклеивает один листочек на дерево. У кого больше листочков распустится на дереве, та команда и победит. Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о весне, вы меня очень порадовали.

Задание№4

А сейчас поиграем с вами в игру «Четвертый лишний»

1. лебедь, скворец, снегирь, ласточка

2. подснежник, мать и мачеха, одуванчик, роза

Листопад, подснежники, цветение яблони, набухание почек

3. Волк, лиса, заяц, медведь.

А. В. : Молодцы! Но мне пора возвращаться в лес, смотреть за тем, чтобы везде росла травка, пели птицы. До свидания!

Ведущая: Что-то мы засиделись, пойдемте на полянку и потанцуем с веселыми человечками

Физминутка: «Веселые человечки»

Ведущий: Наступил следующий весенний месяц, самый последний, как он называется? (Май). Встречайте «майскую весну»

М. В. : Здравствуйте, ребята. Мною заканчивается весна, я самый последний весенний месяц. У меня тоже для вас приготовлены задания

Задание №5

«Раздели слово – примету на слоги» и прохлопай его. Молодцы, ребята!

Игра «Хлопни - топни».

Задание №6

Команда «Мать – и – мачеха» придумывает слова со звуком «Н», а команда «Подснежники» со звуком «НЬ». Молодцы! До свидания!

Ведущая: члены жюри оценивали вашу деятельность и приготовили для вас подарки, а что же мы с вами им подарим? Я придумала, а давайте нарисуем им цветущую ветку яблони

Дарят получившиеся работы членам жюри.

Ведущая: я в свою очередь предлагаю членам жюри подарить рисунки и подвести итоги сегодняшнего состязания.

Член жюри: Уважаемые участники КВН вы сегодня продемонстрировали нам свои знания, умения и навыки. Подсчитав все баллы, жюри сошлось во мнении, что победителями становятся обе команды

Награждение победителей золотыми (шоколадными) медалями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дашей» Задачи интегрированного занятия Образовательные области Виды деятельности детей и (двигательные задания) -Развитие умения работать в коллективе.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Северные напевы» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "Северные напевы". Цель: 1. Закрепить знания детей о своей малой родине.

Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности, развитие.

Интегрированное занятие «Возвращение птиц» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Возвращение птиц» Для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Козлова Татьяна Ивановна. Образовательная.

Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Итоговое занятие по патриотическому воспитанию «Что такое Родина?» Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» Цель:Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное.

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна" Образовательные.

Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Возраст Старший дошкольный возраст Тема «Весна» Программное содержание Коррекционно – образовательные.

Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. обобщить знания детей о глобусе и карте; 2. формировать представления о том, что существуют разные области земли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД