людмила коржавина
Итоговое комплексно-тематическое занятие по проекту «Море» «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексно - тематическое
занятие в средней группе по проекту "Море"
Задачи:
-Формировать представление о суше и море;
-Продолжать знакомить с разнообразием растительного и животного мира морей;
-Формировать представление об айсбергах, как ледяных глыбах путём проведения исследовательской деятельности;
Публикация «Итоговое комплексно-тематическое занятие по проекту „Море“ „Морское путешествие“» размещена в разделах
-Способствовать развитию мышления, умению высказывать предположения, анализировать, делать выводы;
- Пополнить словарный запас: айсберг, прибой, водолаз, ледокол;
-Познакомить с профессией водолаза;
-Упражнять в ловкости, смелости, развитии равновесия в ходе проведения физических упражнений;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сочувствия и взаимопомощи;
-Продолжать развивать интерес к познавательной исследовательской деятельности.
Оборудование и материалы:
Письмо, оформление зала по морской тематике, экран, презентация по теме «Море», звукозапись шума моря, столы, стаканы с холодной водой по количеству детей, ложки, контейнер-термос с кусками льда, корабль, построенный и стульчиков и кубиков, костюм капитана, спортинвентарь: канат, швецкая стенка, тоннель, бананы из цветного картона (по количеству детей).
Ход:
- Дети, мы с вами очень много узнали о море. Наши с вами интересные работы и фотографии я выложила в интернет. Много людей их посмотрело и всем они очень понравились. А сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от капитана дальнего плаванья Фёдора Титова. Он тоже узнал о нашем интересе к морю и приглашает нас в морское путешествие. Вы согласны?
-Дети, скажите мне, а что такое море? (ответы детей).
-Что можно взять с собой в путешествие по морю?.(ответы).
- А вы знаете как вести себя на воде и в путешествии? (дети рассказывают правила поведения на воде и в походе).
- Правильно, вот теперь я вижу, что вы все готовы отправиться в путешествие. Фёдор Титов ждёт нас.
(Дети входят в зал, их встречает капитан Фёдор Титов. Он предупреждает об опасностях во время путешествия, спрашивает, не испугаются ли они, смогут ли быть дружными и, если понадобится, оказать помощь.)
- Перед походом всегда нужна тренировка, чтобы быть сильными и ловкими. (ОРУ «Моряки»).
После тренировки капитан выбирает самого тренированного и предлагает стать его помощником – рулевым, дети садятся в «корабль», сделанный из стульчиков и кубиков. Капитан командует: «Отдать концы», полный вперёд!
(Шум моря, на экране анимация –море)
Капитан: Сейчас мы плывём по северным морям, вода здесь очень холодная, в сильные морозы она замерзает и тогда корабли оказываются заморожены во льду. В таких случаях на помощь приходит корабль-ледокол. (слайд на экране). Он помогает кораблям освободится от ледяного плена.
В северных морях корабли подстерегает ещё одна опасность – это айсберги. Айсберг – это огромная ледяная глыба, которая дрейфует, значит плавает в океане.
Воспитатель: А чем же опасен айсберг для корабля?
Капитан: А что б это узнать, я предлагаю пристать к острову и провести опыт со льдом.
(открывается ширма, на столах стоят стаканы с водой, ложки, контейнер-термос с кусочками льда. Предложить детям ложкой взять из контейнера кусок льда, поместить в стакан с водой. Отметить, ч то большая часть ледяного куска находится под водой. Понаблюдать, как лёд плавает в стакане, так и айсберг плавает в море.
А так как большую часть льда-айсберга под водой не видно, то корабль может об лёд пробить дно. Именно поэтому, все капитаны проводят свои корабли подальше от айсбергов. Дети садятся на корабль, путешествие продолжается. Проплываем мимо моржей, белых медведей, тюленей – (слайды на экране) машем им рукой.
Капитан: Внимание, входим в тёплые южные моря. На больших глубинах здесь работают люди в специальных костюмах - водолазы. Они изучают морское дно, рыб, животных, растительность. (показ слайдов, обратить внимание на костюм водолаза; красоту, необычность и разнообразие морских обитателей).
Воспитатель: Как же рыбы, животные и растения дышат под водой?
Капитан: Они дышат воздухом. В воде есть воздух, когда он собирается вместе, выходит пузырьками на поверхность. А растения и рыбы через жабры дышат растворённым в воде воздухом. Крупные животные, чтобы дышать всплывают на поверхность – это киты, дельфины. (показ слайдов). Но в море не только красиво, но и опасно. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в море? (акулы, шторм, ветер)
(имитация шторма моря, по показу капитана дети раскачиваются из стороны в сторону).
Сейчас мы с вами проплываем мимо бананового острова. Там живут обезьянки. (слайд) Но что это, похоже они нам машут и просят о помощи. (капитан и дети «смотрят в бинокль»). Предлагаю пристать к острову и узнать, что случилось, вы согласны?
(дети выходят из «корабля», убирается ширма, капитан «разговаривает» на ушко с обезьянкой.)
Капитан: Дети, Чи-Чи мне сказала, что у них случилась беда, они не могут достать бананы, которые растут высоко на пальме по ту сторону пропасти. Среди вас найдутся смельчаки, которые попробуют помочь обезьянкам? (ответы). Тогда слушайте задание: нужно пролезть через пещеру, пройти по канату над пропастью, залезть на пальму, сорвать банан и вернуться обратно.
( полоса препятствий: тоннель, канат на полу, вертикальная лесенка)
Капитан: Обезьянки благодарят вас, попрощаемся с ними и
нам пора отплывать.
(шум моря, слайд морского берега).
Капитан: Ну вот мы и вернулись назад, наше путешествие закончилось. Дети, а вам понравилось наше морское путешествие? С кем мы повстречались? Что интересного узнали? Что особенно вам понравилось?
(Дети и воспитатель благодарят капитана, прощаются с ним.)