МААМ-картинки

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям»

Людмила Отрубухова
Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям»

Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие.

Задачи:

1. Обучающая:

• Формировать интерес к игровым заданиям;

• Формировать знания об окружающем мире;

Совершенствовать у детей психические процессы: память и внимание.

2. Развивающая:

• Развивать словесно-логическое мышление;

• Развивать внимание, логику и речь детей;

• Развивать общую моторику детей;

• Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений.

3. Воспитательная:

Публикация «Итоговое коррекционно-развивающее занятие „По дороге к знаниям“» размещена в разделах

• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;

• Повышать эмоциональный статус среди сверстников;

• Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материал:

• Мяч;

• 4 ключа;

• Сундук с замком;

• Картинки к игре «4- лишний»;

• Компьютер;

• Цветные карточки (зелёная, красная, жёлтая, синяя, чёрная) и пиктограммы эмоций (грусть, радость, злость, страх, удивление);

• Медали «За внимание» по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный этап (3 мин.) Ритуал приветствия.

- Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать вас!

Упражнение-приветствие «Я люблю».

- Предлагаю вам взяться за руки, и поздороваться друг с другом волшебными словами. Чтобы у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).

Я люблю - себя,

Я люблю - тебя,

Я люблю - всех,

В этом мой успех.

- Какие красивые слова. А теперь все вместе, хором, скажем их ещё раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь. От ваших волшебных слов стало ясно и уютно в нашей комнате.

Мотивационный этап (3 мин.) Разминка

(Психолог читает стихотворение)

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

- Ребята, я предлагаю вам рассказать о своём настроении, с каким вы сегодня пришли в детский сад. А поможет нам в этом, мой волшебный мяч. Передавая по кругу мяч, вы делитесь своим настроением.

- Я вижу улыбки на ваших лицах, ваш позитивный настрой на работу и мы продолжаем.

- Подошёл к концу учебный год. За этот год, мы с вами много чего узнали и научились. Познакомились с новыми играми и заданиями. Усвоили новый материал. Пода подвести итог.

- Ребята, а вы готовы проверить себя и свои знания?

- Проверять и оценивать ваши знания поможет мне Мудрая Сова. Она приготовила для вас ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ.

- Как вы думаете, вы сможете их выполнить и собрать все ключи?

Тогда, начинаем. Я вам желаю успехов. У вас всё получится!

- Итак, первое задание.

Практический этап. (20 мин.)

Задание «Подбери пару».

- Я буду передавать в руки мяч и назвать слово, а вы должны будите подобрать к этому слову пару, например: «Тарелка- это посуда». Будьте внимательны.

Овощи - …

Водный транспорт - …

Воздушный транспорт - …

Наземный транспорт - …

Времена года - …

Посуда - …

Дни недели - …

Мебель - …

Ягода - …

Ядовитые грибы - …

Домашние животные - …

Дикие животные - …

Перелётные птицы - …

Зимующие птицы - …

Месяцы - …

Плодовые деревья - …

Весенние цветы - …

Рыбы - …

Съедобные грибы - …

- Молодцы ребята! Вы верно ответили на все вопросы и заработали первый ключ.

- Вы готовы выполнить второе задание? Тогда присаживайтесь и обратите внимание на экран монитора.

Игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, я покажу картинки с 4-мя предметами, один из них - лишний, найдите и объясните свой выбор.

(Педагог показывает детям картинки на экране компьютера)

Картофель, баклажан, перец, яблоко;

Кутка, сапоги, колготы, футболка;

Яблоко, апельсин, перец, слива;

Клубника, перец, капуста, баклажан;

Молоток, шприц, топор, пила;

Аквариум, шкаф, стол, кровать;

Красный квадрат, жёлтый круг, синий квадрат, зелёный квадрат;

Огурец, слива, груша, яблоко;

Корова, собака, тигр, кот;

Глобус, портфель, доска, ученица.

- Молодцы! Как вы думаете, мы заработали ключ? Продолжаем.

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(дети выполняют задание стоя).

- Сейчас мы послушаем отрывки из стихотворений и по интонации голоса и словам определим их настроение, покажем мимикой соответствующую ему эмоцию.

Упражнение «Эмоциональные стихи»

У тебя сегодня день рождения,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. … Ах!

Лишь вода была в руках.

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только Глеб болеет дома,

Он с утра скучает.

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Макс забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Я ногами – стучу,

Во всё горло – кричу.

Все соседи ушли со двора,

Заревела сестрёнка моя.

Кулаки я сжимал и пыхтел,

Хмурил брови, глазами вертел.

Посмотрел на себя в зеркала,

Испугался – так страшен был я.

- Ребята, как вы думаете, какой цвет у каждого настроения? Я предлагаю к каждому настроению подобрать свой цвет. И объяснить свой выбор.

- Очередной ключ наш. Сколько ключей мы уже собрали?

Упражнение «Найди и обведи»

- Ребята, и у нас осталось последнее задание от Мудрой Совы.

(Дети подходят к столу и присаживаются).

- Как вы думаете, какое задание вас ожидает?

-Найди фрагменты картинки среди всех рисунков и обведите карандашом.

- На выполнение этого задания у вас 3 минуты. (Психолог ставит песочные часы).

- Время пошло. А вот и 4 ключ.

- Ребята как вы думаете, мы с вами справились со всеми заданиями?

- Вспомните все задания Мудрой Совы. Вам было легко или сложно их выполнять? Поделитесь со мной вашими впечатлениями.

- Что вам сегодня понравилось или что вызвало затруднения.

А также, о чём вы расскажите дома и своим друзьям.

- Как вы думаете, для чего мы собирали ключи?

- Я предлагаю вам найти тот предмет, который можно открыть.

(Дети находят сундук и открывают его).

Ритуал прощания. (1 мин.)

На память Мудрая Сова дарит вам вот такие сувениры.

(психолог вручает детям медали за старание).

- На этом наша встреча окончена, я благодарю вас за активную работу, до скорых встреч!

До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 21:43
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД