Получи документы

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)

Динара Ситдикова
Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)

автор: Ситдикова Д. З.

Лексическая тема: «Профессии»

Цель: активизация словаря в соответствии с лексической темой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

совершенствовать практические умения и навыки детей;

Публикация «Итоговое логопедическое подгрупповое занятие „Профессии“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

закрепить навык правильного произношения поставленных звуков в разговорной речи;

совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

Коррекционно-развивающие:

развивать навык составления небольшие рассказы о людях разных профессий;

развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения, смелость, чувство коллективизма.

Оборудование: картинки, презентация, загадка на листе бумаге, нитка, силуэты букв.

Логика образовательной деятельности:

I Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Игра с мячом «Кто это?».

Учитель-логопед называет действие, дети - профессию : учит - учитель, лечит - врач, продаёт - продавец, фотографирует – фотограф, шьёт – швея, ремонтирует – слесарь, стрижёт – парикмахер, доит - доярка.

Учитель-логопед : Ребята вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

II Основная часть

Учитель-логопед проводит беседу о профессиях. Дети отвечают на вопросы:

- Что такое профессия? (профессия - трудовая деятельность человека, владеющего специальными знаниями и навыками).

- Какие профессии у ваших знакомых и близких? (ответы детей).

Дидактическая игра с применением ИКТ «Кому, что нужно для работы?». Дети смотрят на инструменты, предметы и определяют, людям какой профессии, они нужны (молоток нужен плотнику, краски - художнику и т. д.). Затем педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Сосчитай сколько?». Дети считают инструменты. Например: пять молотков, три лопаты и т. д.

Игра «Назови профессию».

Дети надевают специальную одежду представителей разных профессий, остальные дети должны догадаться, что это за профессия.

III Физкультминутка

Повар варит кашу.

Плащ портниха шьёт.

Доктор лечит Машу.

Сталь кузней куёт.

Дровосеки рубят.

Строят мастера.

Что же делать будет,

Наша детвора? (вращение кистей рук)

(махи руками)

(открыть и закрыть рот)

(хлопки)

(махи с наклонами)

(имитация движений)

(поднимание плеч)

IV Организация продуктивной деятельности «Составь рассказ»

Дети составляют рассказы о профессиях используя мнемотаблицу.

Учитель-логопед дает образец : «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, измеряет температуру, делает уколы.

Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т. д.

Учитель-логопед предлагает отгадать загадки, отгадками которых являются названия профессий.

«Загадки и отгадки» :

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Музыкант)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Небо шил, да поспешил –

Хвост у нитки распушил? (Пилот) Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают. (Доярка)

V Самостоятельная деятельность детей.

Учитель-логопед раздает листы бумаги, на которых нарисованы люди разных профессий и инструменты необходимые им для работы.

Учитель-логопед : Ребята, найдите на листах лишний инструмент и зачеркните, а тот который, по вашему мнению, самый нужный инструмент раскрасьте (дети выполняют задание).

VI Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили? Что понравилось? Я надеюсь, что совсем скоро, вы станете достойными представителями той профессии, которую выберите сами!

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели:.

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала» Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа) Цель: Обобщить у детей знания. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях, совершенствовать.

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Логопедическое занятие на тему «Профессии» Логопедическое занятие на тему «Профессии» Обогащение и активизация словаря Цели. 1. Активизация предметного словаря: название профессий,.

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группеПодгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:"Рыбы" Цели: Образовательные -Закреплять.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 11 января 2019 в 14:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД