Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

Ольга Королева
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья» (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Цель: Подчеркнуть важность логопедических занятий для развития детей; подвести итоги коррекционной работы за учебный год.

Задачи занятия:

1. Коррекционно- образовательные: автоматизация в речи поставленных звуков, закрепление звукобуквенного анализа, составление слов из слогов и предложений из слов

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

2. Коррекционно- развивающие: развивать грамматический строй речи; формирование самоконтроля звукопроизношения, интонации и темпа речи; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

3. Коррекционно- воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, дружелюбного отношения в группе, совершенствовать навыки коммуникативного общения

Оборудование : мультимедийное оборудование для презентации к занятию, магнитная доска, магнитные буквы, магнитные яблочки (красного, зеленого, синего цвета) рыбки со слогами на магнитах, ведерки для рыб 3шт. ,сундук, букварь, атрибуты костюмов, фонограмма, подарки для детей от Бабы-Яги

Действующие лица:

Ведущая (логопед)

Аленушка (ребёнок)

Баба Яга (взрослый)

Речка (ребёнок)

Яблоня (ребёнок)

Печка (ребёнок)

Иванушка (ребёнок)

Ход занятия

Фонограмма,начало сказки (сначала громко, потом убавить)

Ведущая: Жили-были в одном далёком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Алёнушкой, а братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Алёнушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз (На экране образ русской избы. Появляется Алёнушка с братом Иванушкой, сажает его на скамейку с Букварем).

Алёнушка: Вот воды я принесла, в доме чисто убрала.

Я корову подоила, братца Ваню накормила,

Лучше сяду, посижу, на друзей своих гляжу.

Им бы только веселиться, ну а я должна трудиться.

Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут,

Ноги сами в пляс идут, и на луг меня ведут.

Слушай, Ванечка, дружок, посиди ка с книжечкой,

Посмотри, какие в ней красивые картиночки.

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

Ведущая:

И Алёнушка на луг побежала во весь дух,

А уж там идёт веселье, все танцуют и поют, и ее с собой зовут.

Алёнушка : Здравствуйте, ребятки, а не попеть ли нам с вами частушки?

(Вместе с ребятами поют логопедические частушки)

(Пока дети их поют, Ваня уснул на лавочке с букварём. Дети закончили петь, фонограмма БАБЫ ЯГИ, пришла Баба Яга и забрала букварь, потеряв из него одну букву. Ваня просыпается и зовёт Алёнушку)

Ваня: Сестричка! Скорее! На помощь!

(Алёна подходит к Иванушке)

Ваня: Ты Алёна веселилась!

Здесь несчастье приключилось,

Приходила к нам Яга,

И «Букварик» забрала! (плачет, трет глаза)

Только одна буковка и осталась! БУКВА А

(прикрепляем ее на мольберт (экран-буква А)

Алёнушка: Как же в школу я пойду?

Чую-чую я беду.

Помогите мне друзья,

Ведь не справлюсь я сама!

Ведущая: Ребята, поможем? Ведь мы же друзья и не оставим Алену с братцем в беде. (ЭКРАН- ДОРОГА)

МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)

Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем

(ЭКРАН-ПОЛЯНКА)

Ведущая: Долго, коротко ль мы шли, на полянку набрели,

Вот и яблонька стоит, что-то яблонька грустит.

Яблонька: Меня Яга заколдовала, шелестеть я перестала: «сссс-сссссс-ссссс…»

Ведущая: Поможем Яблоньке, научим её шелестеть. Давайте вспомним, ребятки, как мы произносим звук «Ш»?

Чашечку наверх подняли,

К нёбушку чуть-чуть прижали,

Дуем тёплым ветерком,

Зашелестело всё кругом.

Молодец, Яблонька, попробуй, повтори скороговорку за нашими ребятами (ЭКРАН-картинка Лягушки) (речь с движениями)

Скороговорка: В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

Яблонька: Спасибо вам ребята, у меня для вас подарочки – разноцветные яблочки. (ЭКРАН- ПАРТА, КНИГА – фонематический анализ 4 схемы на выбор)

Ведущая: Яблочки с собой возьмём, пригодятся нам потом. А вот и еще одна буква ребятки, положим и ее в корзинку. (ЭКРАН-БУКВА Ш)

(Яблонька даёт букву Ш, прикрепили на доску) (ЭКРАН ДОРОГА)

МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)

Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем!

(ЭКРАН - ПОЛЯНКА)

Ведущая: Вот мы и в лес, ребята, пришли, что мы слышим? (фонограмма пение птиц и другие лесные звуки.)

Ведущая: Ах, какой свежий воздух в лесу, самое время нам сделать дыхательную гимнастику. (дыхательная гимнастика)

ЭКРАН (РЕЧКА)

Ребенок: Вот и речка на пути, надо к речке подойти. (показывает на экран)

Речка: Меня Яга заколдовала, и журчать я перестала!

Ведущая: Поможем, ребятки? Научим нашу речку рычать.

Ты моторчик заводи, с нами вместе зарычи : д-д-д- дрррррррррррррррр…. (с движением)

Вот и речка зарычала, и волнами побежала (фонограмма речки)

Ведущая: Ребята, смотрите, каких интересных рыбок я поймала в речке (даём 3 ведерка с рыбками) на них напечатаны буквы. Я даю заданье вам, всё расставить по местам. Со слогами нет тут лада, переставьте всё как надо (когда составили слова, составляем предложение).

(РЕ-БЯ-ТА И-ЩИ-ТЕ ПЕЧ-КУ)

БУКВА Л (дает Речка) (ЭКРАН-БУКВА Л)

Ведущая: Пора нам в путь ребята. По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем. (ЭКРАН -ДОРОГА)

МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)

Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем

(ЭКРАН -ПОЛЯНКА)

Ведущая: А вот и печка!

Алёнушка: Здравствуй Печка, чудо- Печка, помоги в моей беде,

Подскажи скорей,родная, как найти «Букварик» мне?

Печка: Печка, ух, стоит, из печи дым валит,

А в печи, а в печи, пироги горячи.

Ух, поднялись, Ух испеклись, ух, ух, ух!

Угостила бы я вас пирогами,

Да меня совсем заколдовали.

Запечатала мне Яга заслонку волшебными картинками

Ведущая: Не бойся, умеют наши ребята самые хитрые загадки отгадывать (составить слово из первых звуков)

ЗОНТ, ВЕЛОСИПЕД, УЛИТКА, КАРАНДАШ (ЭКРАН)

Ведущая: Ребята, а какие звуки бывают? – Гласные, согласные (стихи)

Гласные- воздух свободно идёт через рот, нет препятствий разных, губы рисуют, голос поёт, звук получается гласный

А согласные … Согласны, шелестеть, рычать, скрипеть, даже фыркать и хрипеть, но не хочется им петь. (Игра с яблочками, показываем первый звук: гласный, согласный (твердый,мягкий)

(Печка даёт букву О, крепим на доску) (ЭКРАН-БУКВА О)

Печка: Вас я всех благодарю к Бабке - Ёжке отведу.

Ведущая: Пора нам в путь ребята. По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем (ЭКРАН -ДОРОГА)

МУЗЫКА( «Когда мои друзья со мной»)

ЭКРАН (ДОМ БАБЫ ЯГИ) фонограмма БАБЫ ЯГИ

Яга: Вот компания явилась,

Я не зря принарядилась,

Оставайтесь на ночлег,

Хоть все 20 человек.

Хватит в доме места всем, а потом я всех вас съем!

Алёнушка: Отпусти ты нас добром, мы пришли за Букварём

Не боимся мы тебя, потому что мы друзья!

Яга: Ой, да всё вы только врёте, ничего вы не могЁте,

Или мОгете, забыла, русский я давно учила!

Может быть, вас отпущу

И Букварь я вам верну,

Если, милые ребятки,

Отгадаете загадки!

1. Один мягкий свистит, один твёрдый и шипит

Третий сразу запоёт, хоть кто его произнесёт. (звук)

2. На страницах букваря 33 богатыря,

Мудрецов - богатырей знает каждый грамматей. (буквы)

3. Много слов я соберу, между собой их подружу,

Понятно будет изложение, получу я (предложение).

4. Звук я к звуку подберу, и его произнесу,

Если буквы в ряд сложу, то его потом прочту (слово)

5. Буква та была закрыта,

И на острове зарыта,

А теперь в реке лежит

И добычу сторожит (клад, крокодил (буква К-дает Яга) (ЭКРАН- БУКВА К)

Яга: Ваш Букварик в сундуке, прочитайте слово мне (ШКОЛА).

(ЭКРАН СУНДУК закрытый) прочитали

Выложили слово на мольберте (фонограмма Волшебство) ЭКРАН СУНДУК открытый

ЯГА ОТДАЕТ БУКВАРЬ ИЗ СУНДУКА (ЭКРАН МОЛОДЦЫ)

Яга:

Ох и бедная я, и несчастная я,

Все смеются вокруг и все дразнят меня!

Не могу я и имя своё написать,

От стыда и людей спрячусь я под кровать!

Говорят у меня будто каша во рту,

Никому не понятно, что я говорю!

Ребята: Приходи к нам в детский сад поскорей,

И найдёшь ты тут добрых друзей!

Говорить тебя научит логопед,

И не будет с тобой больше бед!

Будешь с нами букварь ты читать,

И в тетрадочках буквы писать!

Яга: Помогите мне ребятки мое имя сложить

Ребята складывают имя ЯГА

Яга: Ой, спасибо вам, добрые дети!

Вот теперь, я всех счастливей на свете!

Буду я учиться читать!

Буду речь я свою развивать (дарит подарки) (ЭКРАН- дорога)

Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы» .

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты» К -№ Тема : «Фрукты». Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных; уменьшительно.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: формирование четкого произнесения и различения [ж]. Задачи: Образовательные: 1. Развивать умение предварительного планирования хода.

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Расколдуем гномов» Цели НОД: • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории»,.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 21 августа 2019 в 12:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД