Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала»

Ольга Потуремская
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала»

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе.

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической деятельности.

Коррекционно-обучающие задачи:

1. закрепить навык выделять заданный звук из потока звуков;

2. закреплять навык определять последний звук в слове;

3. закреплять понятия «звонкий» «глухой»;

4. закреплять умение дифференцировать ед. и мн. ч. И. П.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать умение сравнивать, классифицировать;

3. развивать умение ориентироваться в пространстве и в схеме собственного тела.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. развивать умение обдумывать свои действия;

2. воспитывать желание помогать другому;

3. воспитывать чувство ответственности за команду.

Оборудование: большие картинки (Знайка, Незнайка, всем ребятам маленький алфавит, символы звуков (алфавит, цифры (1-7, картинки (лак, лодка, лыжи, роза, лото «Звонкий-глухой», колонки, звукозапись, картинки со звуком «А» в разной позиции, картинки на упражнение «Один-много», медали.

Ход занятия.

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята.

- Ой! Смотрите, кто к нам пришел? (Незнайка и Знайка)

- Они хотели нас поздравить, с тем что вы стали уже совсем большие и переходите в подготовительную группу. Они приготовили для вас подарки, но по дороге поругались и совершенно забыли, что хотели вам подарить. Надо им помочь вспомнить название подарков. Вспомнить название нам помогут звуки, из которых мы составим слово. Мы справимся? (Да)

- Ну для того, чтобы их найти, нужно решить сложные задачи.

- С чего будем начинать? (Дети видят цифры и начинают с первой)

1. «Герои нам предлагают поймать звук» Ребята, а какой звук будем ловить? (На столе лежит символ звука А, они отгадывают)

Б, м, д, в, и, а, и т. д.

Иг, ум, ам, ыш, аш, шу, ши, ша

Арка, бинт, кот, автобус, азбука, мак

2. «Четвертый лишний» (на столе картинки: лук, шапка, шуба, шахматы).

3. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно вспомнить, какие звуки мы называем звонкими, а какие глухими. (Звонкие – горлышко работает, глухие – горлышко молчит). Лото «Звонкий-глухой». Дети делятся на 2 команды. Им нужно разложить картинки на поле звонких или на поле глухих. Когда они разложат все картинки, находят звук «Ф», определяют звонкий он, или глухой.

4. На ковре (в центре лежит перевернутый символ звука А, но для того, чтобы его перевернуть нужно сделать физ. минутку.

5. «Определи общий звук» (на столе много картинок, найди общий звук, а под столом наклеен символ звука А). Определили, наклеили на доску.

6. Дидактическое упражнение «Один — много» Какой звук добавляется в конце слов? Определили, нашли символ, наклеили на доску.

Утюг — утюги, сапог —. , носок —. , паук —. , чулок —. , замок —. , комок —.

7. Догадайся, что за подарок, и какого звука не хватает? (Дети, произносят по звукам слово у доски, определяют какого звука не хватает и ищут этот символ по группе).

Логопед раздает ребятам их алфавиты, а там задание. Нужно сделать анализ слова алфавит. Дети берут пеналы и садятся за столы. Выполняют задание и забирают алфавиты себе.

- Друзья, вы несли нам алфавит? (обращаясь к героям).

- Ребята, а давайте вспомним, как мы помогали нашим героям? (Дети перечисляют, задания и как с ними справлялись)

- Да! Ура! Вы узнали! Спасибо вам! Вы такие дружные! Мы тоже теперь никогда не будем ругаться! Мы вас поздравляем с окончанием старшей группы! Путь этот алфавит поможет вам в подготовительной группе.

Публикации по теме:

Видеозанятие «Прямой и обратный счет до 10. Закрепление пройденного материала» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по ФЭМП в подготовительной подгруппе старшей разновозрастной группы по теме «Прямой.

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели:.

Итоговое музыкально-логопедическое занятие в средней логопедической группе «Песенки на лесенке» «Песенки на лесенке» Задачи: Закрепить у детей знания о композиторе В. А. Моцарте. Учить рассказывать о выразительных.

Итоговое открытое занятие в средней группе №6 «Белоснежка». Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» Конспект занятия по математике в средней группе № 6 по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Все профессии важны» в старшей группе Цели занятия: Коррекционно-образовательная: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала «Путешествие по сказке» (старшая группа) Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала Тема: Путешествие по сказке Цель: 1. Закреплять счет.

НОД в подготовительной группе «Здравствуй, лето» по закреплению пройденного материала НОД в подготовительной группе по теме «Здравствуй, лето». Закрепление пройденного материала. Воспитатель Донская Л. И. Цели: –.

Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 06:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...