Твердякова Лариса
Итоговое мероприятие по проекту «Мифы и предания древних славян» НОД «Этнокарты» (занятие типа «Следствие ведут знатоки»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование импрессивной речи посредством знакомства с мифами и преданиями древних славян
Задачи.
• Расширять знания детей о мифах и преданиях русского народа.
Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи).
• Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме.
• Формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
• Развивать у детей внимание, мышление, память, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Мифы и предания древних славян“ НОД „Этнокарты“ (занятие типа „Следствие ведут знатоки“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.
• Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ. Воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Этнокарты», карточки с играми и упражнениями по теме, маркеры, мяч, платок-повязка.
Ход
(Слайд № 1)
(Слайд № 2)
(На экране появляется слайд с содержанием электронного сообщения.)
Логопед. На электронную почту детского сада пришло сообщение: «Внимание, внимание! Из музея исчезла карта древней Руси. Этот уникальный экспонат собирали по частям. Некоторые части карты остались в музее. Они могут помочь найти другие части и собрать всю карту».
Что можно предпринять нам в этой ситуации?
Дети.
- Сообщить в милицию (уже сообщили).
- Пойти в музей и посмотреть на месте, что можно сделать.
(Дети предлагают разные варианты действий детей).
Логопед. Если мы решим взяться за расследование, то нам сообщат дополнительную информацию. На месте преступления остались таблички-части с карты - их нужно расшифровать. Вы готовы приняться за дело?
Дети. Готовы.
Логопед. Тогда надо посмотреть на эти таблички?
Дети. Да.
(Слайд № 3)
(Логопед показывает первую табличку, а на экране появляется слайд с первой табличкой.)
Логопед. Сохранилась фотография карты древней Руси. А еще та часть карты, которая осталась. Нужно сложить эту часть карты.
(Дети складывают оставшиеся части карты.)
(Слайд № 4)
Логопед. В первой табличке надо в пустых клеточках написать первую букву названия рисунка и прочитать, что получилось. Далее надо обвести по точкам границы страны и подписать название этой страны.
(Дети выбирают исполнителей этого задания и двое детей от команды знатоков его выполняет.)
Дети.
- В слове «Рыба» первая буква Р.
- В слове ухо первая буква У.
- В слове солнце первая буква С.
- В слове стол первая буква С.
- В слове корова первая буква К.
- В слове игла первая буква И.
- В слове ель первая буква Е.
Логопед. Какое слово получилось?
Дети. Русские.
Логопед. В какой стране живут русские люди?
Дети. В России.
(Слайд № 5)
(Слайд № 6)
Логопед. Во второй табличке надо разгадать головоломки скоморохов, повторить их скороговорки и найти ошибки на картинке, нарисованной по небылице.
(Дети вместе выполняют задание.)
Дети.
- В реке мокрый камень.
- Всего одна сестрица.
- Дом вверх ногами не строят.
- На березе не растут пирожки.
- Коровы не летают.
- Телега не плавает по реке.
- Днем не светят звезды.
- Ночью не светит солнце.
- На голове не носят горшок.
- Мужчины не носят сарафаны.
(Слайд № 7)
Логопед. В третьей табличке надо соединить начало и конец пословиц. Потом разгадать загадки. Далее послушать сказку и вспомнить, герои каких сказок здесь встречаются, придумать ей название и продолжение.
(Дети вместе выполняют задание.)
Дети.
- Жизнь дана… (на добрые дела).
- Всему свое … (время).
- Не место красит человека… (а человек место).
- Будет и на нашей улице… (праздник).
- Одна пчела… (не много меда натаскает).
- В сказке встречаются герои из сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Репка»
- Такая сказка может называться «Путаница»
-Такая сказка может называться «Страна сказок».
(Слайд № 8)
Логопед. В четвертой табличке надо разгадать ребусы и вписать ответы в клеточки-рисунки справа. Далее догадайтесь, какие части каким существам принадлежат.
(Дети выбирают исполнителей этого задания, и они от команды его выполняют.)
Дети.
- Леший.
- Водяной.
- Домовой.
- Хвост принадлежит водяному, босые ноги – домовому, зеленая растительность как у лешего.
(Слайд № 9)
(Слайд № 10)
Логопед. В пятой табличке надо сравнить две комнаты и найти отличия. Какая из двух комнат является примером русской избы? Почему?
(Дети вместе выполняют задание.)
Дети.
- На верхней картинке печь с правой стороны, а на нижней – с левой.
- На верхней картинке дверь деревянная, а на нижней – пластиковая.
- На верхней картинке на стене полка, а на нижней у стены шкаф.
- На верхней картинке нет лампочки, а на нижней – есть.
- На верхней картинке стоит лавка, а на нижней – диван.
- На верхней картинке стол квадратный, а на нижней – круглый.
- На верхней картинке нет телевизора, а на нижней – есть.
- На верхней и на нижней картинке разные окна.
- На верхней картинке на стене висит икона, а на нижней – нет.
- Русская изба нарисована на верхней картинке.
(Слайд № 11)
Логопед. В шестой табличке надо пройти лабиринт, но помнить, что каждый транспорт должен попасть в свое место.
(Дети выбирают исполнителей этого задания и три ребенка от команды его выполняет.)
Дети.
- Лодка должна попасть в реку.
- Сани должны попасть на снежную дорогу.
- Телега должна попасть на дорогу.
(Слайд № 12)
Логопед. В седьмой табличке надо внимательно рассмотреть матрешек в первом ряду и определить, какой матрешки не хватает во втором ряду. Далее надо сыграть с друзьями в русскую народную игру. (На выбор детей: «Обезьяны», «Лови мяч!», «Жмурки на местах».)
(Дети вместе выполняют задание.)
Дети. Во втором ряду не хватает второй матрешки.
(Слайд № 13)
Логопед. В восьмой табличке надо дорисовать предметы и соединить их с профессиями людей, которые делают эти вещи, и с материалами, из которых изготовлены предметы.
(Дети вместе выполняют задание.)
(Слайд № 14)
Дети.
- Гончар сделал кувшин (крынку) из глины.
- Кузнец сделал замок из металла.
- Ткач соткал полотенце из ткани.
- Столяр сделал скамейку из дерева.
(Дети вместе выполняют задание.)
(Слайд № 15)
Логопед. В девятой табличке нам предлагается поохотиться и порыбачить: найти и сосчитать на рисунке всех животных и рыб. Кого больше? Соединить следы с животными, которые их оставили.
(Дети вместе выполняют задание.)
Дети.
- В лесу спрятались: лиса, 2 зайца, медведь, белка, 2 птицы.
- Животных – 5.
- Рыб - 4.
- Животных больше, чем рыб.
(Слайд № 16)
Логопед. В десятой табличке надо найти буквы для слова Рождество и обвести их. Потом найти две одинаковые звезды.
(Дети вместе выполняют задание.)
Логопед. Какие еще народные праздники вы знаете?
Дети. Рождество, масленица, пасха.
Логопед. Ребята, мы расшифровали все таблички, но что-то карта так и не появилась. Ой, посмотрите, на обратной стороне каждой таблички какие-то непонятные рисунки. Что бы это значило?
Дети. Из этих рисунков надо собрать карту!
(Дети вместе выполняют задание.)
(Слайд № 17)
Логопед. Как нам удалось найти карту? Что для этого мы сделали?
Дети. (Ответы детей.)
(Логопед дает индивидуальную оценку детям.)