Итоговое мероприятие по проекту «Мифы и предания древних славян» НОД «Этнокарты» (занятие типа «Следствие ведут знатоки»)

Твердякова Лариса
Итоговое мероприятие по проекту «Мифы и предания древних славян» НОД «Этнокарты» (занятие типа «Следствие ведут знатоки»)

Цель: формирование импрессивной речи посредством знакомства с мифами и преданиями древних славян

Задачи.

• Расширять знания детей о мифах и преданиях русского народа.

Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи).

• Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме.

• Формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.

• Развивать у детей внимание, мышление, память, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.

• Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ. Воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Этнокарты», карточки с играми и упражнениями по теме, маркеры, мяч, платок-повязка.

Ход

(Слайд № 1)

(Слайд № 2)

(На экране появляется слайд с содержанием электронного сообщения.)

Логопед. На электронную почту детского сада пришло сообщение: «Внимание, внимание! Из музея исчезла карта древней Руси. Этот уникальный экспонат собирали по частям. Некоторые части карты остались в музее. Они могут помочь найти другие части и собрать всю карту».

Что можно предпринять нам в этой ситуации?

Дети.

- Сообщить в милицию (уже сообщили).

- Пойти в музей и посмотреть на месте, что можно сделать.

(Дети предлагают разные варианты действий детей).

Логопед. Если мы решим взяться за расследование, то нам сообщат дополнительную информацию. На месте преступления остались таблички-части с карты - их нужно расшифровать. Вы готовы приняться за дело?

Дети. Готовы.

Логопед. Тогда надо посмотреть на эти таблички?

Дети. Да.

(Слайд № 3)

(Логопед показывает первую табличку, а на экране появляется слайд с первой табличкой.)

Логопед. Сохранилась фотография карты древней Руси. А еще та часть карты, которая осталась. Нужно сложить эту часть карты.

(Дети складывают оставшиеся части карты.)

(Слайд № 4)

Логопед. В первой табличке надо в пустых клеточках написать первую букву названия рисунка и прочитать, что получилось. Далее надо обвести по точкам границы страны и подписать название этой страны.

(Дети выбирают исполнителей этого задания и двое детей от команды знатоков его выполняет.)

Дети.

- В слове «Рыба» первая буква Р.

- В слове ухо первая буква У.

- В слове солнце первая буква С.

- В слове стол первая буква С.

- В слове корова первая буква К.

- В слове игла первая буква И.

- В слове ель первая буква Е.

Логопед. Какое слово получилось?

Дети. Русские.

Логопед. В какой стране живут русские люди?

Дети. В России.

(Слайд № 5)

(Слайд № 6)

Логопед. Во второй табличке надо разгадать головоломки скоморохов, повторить их скороговорки и найти ошибки на картинке, нарисованной по небылице.

(Дети вместе выполняют задание.)

Дети.

- В реке мокрый камень.

- Всего одна сестрица.

- Дом вверх ногами не строят.

- На березе не растут пирожки.

- Коровы не летают.

- Телега не плавает по реке.

- Днем не светят звезды.

- Ночью не светит солнце.

- На голове не носят горшок.

- Мужчины не носят сарафаны.

(Слайд № 7)

Логопед. В третьей табличке надо соединить начало и конец пословиц. Потом разгадать загадки. Далее послушать сказку и вспомнить, герои каких сказок здесь встречаются, придумать ей название и продолжение.

(Дети вместе выполняют задание.)

Дети.

- Жизнь дана… (на добрые дела).

- Всему свое … (время).

- Не место красит человека… (а человек место).

- Будет и на нашей улице… (праздник).

- Одна пчела… (не много меда натаскает).

- В сказке встречаются герои из сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Репка»

- Такая сказка может называться «Путаница»

-Такая сказка может называться «Страна сказок».

(Слайд № 8)

Логопед. В четвертой табличке надо разгадать ребусы и вписать ответы в клеточки-рисунки справа. Далее догадайтесь, какие части каким существам принадлежат.

(Дети выбирают исполнителей этого задания, и они от команды его выполняют.)

Дети.

- Леший.

- Водяной.

- Домовой.

- Хвост принадлежит водяному, босые ноги – домовому, зеленая растительность как у лешего.

(Слайд № 9)

(Слайд № 10)

Логопед. В пятой табличке надо сравнить две комнаты и найти отличия. Какая из двух комнат является примером русской избы? Почему?

(Дети вместе выполняют задание.)

Дети.

- На верхней картинке печь с правой стороны, а на нижней – с левой.

- На верхней картинке дверь деревянная, а на нижней – пластиковая.

- На верхней картинке на стене полка, а на нижней у стены шкаф.

- На верхней картинке нет лампочки, а на нижней – есть.

- На верхней картинке стоит лавка, а на нижней – диван.

- На верхней картинке стол квадратный, а на нижней – круглый.

- На верхней картинке нет телевизора, а на нижней – есть.

- На верхней и на нижней картинке разные окна.

- На верхней картинке на стене висит икона, а на нижней – нет.

- Русская изба нарисована на верхней картинке.

(Слайд № 11)

Логопед. В шестой табличке надо пройти лабиринт, но помнить, что каждый транспорт должен попасть в свое место.

(Дети выбирают исполнителей этого задания и три ребенка от команды его выполняет.)

Дети.

- Лодка должна попасть в реку.

- Сани должны попасть на снежную дорогу.

- Телега должна попасть на дорогу.

(Слайд № 12)

Логопед. В седьмой табличке надо внимательно рассмотреть матрешек в первом ряду и определить, какой матрешки не хватает во втором ряду. Далее надо сыграть с друзьями в русскую народную игру. (На выбор детей: «Обезьяны», «Лови мяч!», «Жмурки на местах».)

(Дети вместе выполняют задание.)

Дети. Во втором ряду не хватает второй матрешки.

(Слайд № 13)

Логопед. В восьмой табличке надо дорисовать предметы и соединить их с профессиями людей, которые делают эти вещи, и с материалами, из которых изготовлены предметы.

(Дети вместе выполняют задание.)

(Слайд № 14)

Дети.

- Гончар сделал кувшин (крынку) из глины.

- Кузнец сделал замок из металла.

- Ткач соткал полотенце из ткани.

- Столяр сделал скамейку из дерева.

(Дети вместе выполняют задание.)

(Слайд № 15)

Логопед. В девятой табличке нам предлагается поохотиться и порыбачить: найти и сосчитать на рисунке всех животных и рыб. Кого больше? Соединить следы с животными, которые их оставили.

(Дети вместе выполняют задание.)

Дети.

- В лесу спрятались: лиса, 2 зайца, медведь, белка, 2 птицы.

- Животных – 5.

- Рыб - 4.

- Животных больше, чем рыб.

(Слайд № 16)

Логопед. В десятой табличке надо найти буквы для слова Рождество и обвести их. Потом найти две одинаковые звезды.

(Дети вместе выполняют задание.)

Логопед. Какие еще народные праздники вы знаете?

Дети. Рождество, масленица, пасха.

Логопед. Ребята, мы расшифровали все таблички, но что-то карта так и не появилась. Ой, посмотрите, на обратной стороне каждой таблички какие-то непонятные рисунки. Что бы это значило?

Дети. Из этих рисунков надо собрать карту!

(Дети вместе выполняют задание.)

(Слайд № 17)

Логопед. Как нам удалось найти карту? Что для этого мы сделали?

Дети. (Ответы детей.)

(Логопед дает индивидуальную оценку детям.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sledstvie-vedut-znatoki_tf0ks.pptx | 11896,04 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие к проекту «Одежда», совместно с родителями «Мусорная мода 2016» Ведущий № 1: Сегодня прекрасный день – впервые в нашем детском саду стартует стильный показ мод «МУСОРНАЯ МОДА 2016». Это дефиле мы посвящаем.

Итоговое мероприятие к Дню Победы Цель: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства. Данное мероприятие прошло для детей старшей.

Итоговое мероприятие к проекту «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» во второй младшей группе Цель: доставить детям радость, закрепить умения детей проводить элементарную классификацию предметов мебели и посуды по её назначению. Оборудование:.

Итоговое мероприятие к проекту «Одежда», совместно с родителями, «Мусорная мода 2015» Ведущий № 1: Сегодня прекрасный день – впервые в нашем детском саду стартует стильный показ мод «МУСОРНАЯ МОДА 2016». Это дефиле мы посвящаем.

Итоговое мероприятие по проекту «Наша чудесная Дымка» Развлечение «Чудесная Дымка» Цель : Продолжать работу по знакомству детей с дымковской игрушкой, усиливая восприятие через народный фольклор.

Итоговое мероприятие по проекту «Загадочный мир профессий» в подготовительной группе «Профессии военных — это почетно!» Муниципальное образование «Город Майкоп» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12» Итоговое мероприятие по проекту «Загадочный.

Итоговое занятие по проекту. Театрализация сказки «Под кустом»Итоговое занятие по проекту. Театрализация сказки «Под кустом» 15 апреля 2016 г. Терешкина Н. А. и Федотова Е. Д. провели во второй младшей группе №9 в рамках проекта по театрализованной деятельности итоговое.

Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?» IMG]/upload/blogs/detsad-35482-1448660568.jpg[/IMG] Конспект итогового открытого занятия «О чем поспорила Кока-кола и вода?» Цель. Обобщить.

Итоговое занятие по проекту «Водица всему миру царица» «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по проекту " Водица всему миру царица" "Что, Где, Когда. " Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей.

Сценарий совместного развлечения для младших групп «Следствие ведут колобки»Сценарий совместного развлечения для младших групп «Следствие ведут колобки» Введение Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательная:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по проекту «Мифы и предания древних славян» НОД «Этнокарты» (занятие типа «Следствие ведут знатоки»)
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...