Светлана Доможирова
Итоговое мероприятие «Юные художники» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;способствовать развитию эстетического вкуса, творческого мышления, сформировать интерес к изобразительному искусству.
Утром группа выглядит обычно, она ещё ничем не украшена. Обращаю внимание детей на то, что в группе как – то неуютно, нет ярких красок, атрибутов, поэтому и настроение не очень весёлое.
Публикация «Итоговое мероприятие „Юные художники“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Кто мог бы нам помочь украсить группу яркими красками? (художник) Я как раз сегодня утром встретила знакомого художника, у которого выходной, и он собирался в гости к детям. Давайте его позовем! (дети зовут художника) .Иду посмотреть и в приёмной переодеваюсь в просторную блузу,надеваю берет, повязываю на шею шарф, в руки кисти, палитру,картину. (переодеваюсь в художника и захожу к детям в группу)
Выходит художник. Представляюсь детям: Здравствуйте мои друзья, меня зовут Радужка. Когда я к вам собирался в гости на мои волшебные краски упала черная клякса, и всё вокруг сразу стало серым, чёрным. Тоскливым. И у вас в группе кляксы уже начали делать своё черное дело. Помогите мне мои хорошие вернуть разноцветные краски.
Куда же краски делись?
Может быть, краски спрятались в сказке?
В чащах лесных и цветах полевых?
В теплых окошках, в нарядных матрешках?
Кисть и палитра помогут в пути
Разные краски ребятам найти
Художник: Ребята давайте отправимся в волшебную страну красок. (звучит волшебная музыка во время которой дети надевают шапочки выбранного цвета и ленточку на ручку как браслетик)
Художник: Давайте поиграем в игру «К своему домику беги».
Правила игры: Художник предлагает найти сначала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, определить, какие цвета есть в одежде, назвать их. По команде художника дети бегут к тому ребёнку, у которого в одежде имеется названный цвет.
После игры дети исполняют песню: «В лес приходит сказка» (из мультфильма «Маша и медведь»
Художник: Какая весёлая песенка, спасибо ребята. Давайте вернём в вашу группу краски, украсим её. Начнём с радуги, от которой сразу станет веселее.
Дети читают стихи про цвета радуги и выкладывают дуги радуги на стену группы, другие дети собирают цветик – семи цветик, который вырос под радугой.
Красный.
Брусничка и смородина
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Жёлтый.
Вот сидит в траве цыплёнок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик.
Думал жёлтый одуванчик!
Зелёный.
Зелёный кузнечик на скрипке играл,
- ква – ква лягушонок ему подпевал.
Зелёная сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза.
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синий.
По морю синему вдали
Плывёт корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
Художник : Молодцы мои друзья! Как прекрасна радуга и цветик – семи цветик которые приглашают вас превратиться в художников и попробовать самостоятельно получить краски для написания картин.
Экспериментирование с красками: художник показывает детям что все краски образуются путём смешения трёх красок, а их оттенки- путём насыщения белым цветом.
Оборудование: акварель, гуашь, кисти, вода, палитра, мольберт с ватманом для проб, фартуки.
Когда краски и оттенки получены звучит спокойная музыка по выбору и дети художники рисуют картины. Потом украшают группу своими картинами.
Художник хвалит детей и приглашает на танец под весёлую музыку.
Флешмоб под музыку «Оранжевое солнце». По окончании танца младший воспитатель запускает гелиевые разноцветные шары.
Художник:Вот и вернулись краски, спасибо вам мои хорошие друзья, а вот вам и награда альбомы для рисования. Но, а мне пора прощаться до свиданья детвора. Дети прощаются с художником и в конце читают стихотворение.
Разноцветные дети.
На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна
Кружится планета,
Большая планета,
Ладонями солнца
Одна обогрета
Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей
Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете,
Хозяева – дети!
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым
В обиду её
Никому не дадим! (автор В. Орлов.)
,