Татьяна Фемяк
«Путешествие в страну Читандию». Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие с детьми.
Конспект НОД в средней группе. В рамках реализации образовательной области «Коммуникация».
Тема: «Путешествие в страну Читандию.»
Возрастная категория: 4-5 лет.
Дата проведения: 23 мая 2014.
Форма проведения : Коммуникативно-игровая
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» .
Публикация «„Путешествие в страну Читандию“, Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей в образовательной области «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать расширять знания детей о художественной литературе.
• Уточнить знания детей о литературных жанрах: стихотворение, сказка
• Закрепить знания о звуках родного языка.
Развивающие:
• Развивать желание заучивать стихи наизусть.
• Продолжать развивать умение читать знакомые стихи эмоционально.
• Продолжать развивать речевую активность.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа:
• Систематичная работа с детьми в течении учебного года в образовательной области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование:
• Красочный конверт с письмом.
• Игрушка гном Любознайка.
• Иллюстрации к стихотворениям : И. Бунин «Листопад»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»;А. Барто «В каждом доме много света»; З. Александрова «Салют весне»; В. Берестов «Весёлое лето»(отрывок).
• Колокольчик или магнитофонная запись звона колокольчика.
• Иллюстрации к произведениям К. Чуковского «Телефон»; «Три поросёнка» обр. С. Маршака; рус. нар. сказка «Лисичка-сестричка и волк»; укр. нар. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» разделённые на три фрагмента.
• Картинки с изображением предметов : самолёт, юла, мишка, слон, кукла, мяч, пирамидка, коляска.
• Плоскостные картинки гнома-девочки и гнома-мальчика или небольшие игрушки.
• Магнитофонная запись шума «Настраиваем радио».
• Картинки-символы обозначающие звуки : С, З, Ц, Ш, Щ, Ч, Ж, Л, Р.
• Картина «Одуванчики» .(Наглядно-дидактические пособия. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербовой. 2012г.)
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Читандию!
- Послушайте, кто-то стучится к нам в дверь! Кто же это?
- Это наш друг – гном Любознайка и у него письмо, что в неё написано?
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева страны Читандии. У нас случилась беда! К нам в страну проникли грызуны и погрызли нашу волшебную всезнающую книгу. Помогите, пожалуйста, восстановить её! Ваша королева страны Читандии.»
- Вот это да! Значит Любознайка пришёл чтобы позвать нас на помощь. Поможем, ребята, королеве восстановить волшебную книгу? А для того, чтобы её восстановить, надо вспомнить все произведения, которые мы читали и учили с вами,начиная с осени. Готовы?
- Тогда отправляемся в путь! Вот первое задание: В начале волшебной книги были написаны стихи разных поэтов о временах года. Мы учили с вами эти стихи, давайте их вспомним.
- Маша, прочти нам стихотворение про осень. (И. Бунин «Листопад»).
На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.
- Саша, прочти нам стихотворение о зиме. (Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»).
На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.
- А Вася знает стихотворение о нашем любимом зимнем празднике. (А. Барто «В нашем доме много света»).
- Молодцы! А о каком ещё времени года мы учили стихотворения? (о весне и о лете).
- Давайте их вспомним.
- Катюша прочтёт нам стихотворение о весне (З. Александрова «Салют весне»).
На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.
-А Максим прочтёт нам стихотворение о лете. (В. Берестов «Весёлое лето» отрывок).
На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.
Раздаётся звон колокольчика.
- Ребята, вы слышали чудо-колокольчик? Он говорит о том, что поэтическая страничка в книге восстановлена, и мы продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите, ребята, что это у Любознайки в конверте? Какие-то картинки непонятные!
Воспитатель размещает на доске разрезанные иллюстрации из 4-5 произведений, с которыми дети знакомились в течение учебного года.
- Кто же поможет мне собрать их? Иди, Миша, собери первую картинку.
- Что за иллюстрация получилась, к какой сказке она подходит?
К сказке К. Чуковского «Телефон».
- А как начинается эта сказка, кто помнит?
- Расскажи нам, Артём.
- Молодцы, мальчики, правильно вспомнили сказку.
- Следующую картинку соберёт Федя. Что это за сказка? «Три поросёнка».
- Какую песенку пели поросята, когда резвились на полянке, Аня?
- Умница, Анюта, верно!
- Собираем картинки дальше. Иди, Денис, собери картинку. Что это за сказка? «Лисичка-сестричка и волк».
- Матвей, какую песенку пела лиса, когда ехала на волке?
- Молодцы, мальчики, отлично справились с заданием!
- Собираем следующую картинку, а поможет мне Илья. В какую сказку мы попали, Илюша? «Петушок и бобовое зёрнышко».
- Скажи, Соня, кто помогал курочке вылечить Петушка?
Корова, хозяйка, хозяин, кузнец.
- Молодцы, ребята!
Звон колокольчика.
-Вот и ещё одну, сказочную страничку в книге восстановили!
- А нам пора отдохнуть и набраться сил для следующего задания.
Физминутка «Сильные и ловкие».
Маршируем мы на месте
Маршируем мы все вместе,
Руки мы к плечам подняли
И вращать руками стали.
Вытянули вперёд руки-
Приседаем по науке.
Ровно приседаем,
Спинку не сгибаем!
Руки на пояс переместили.
Прыгать на месте нас научили.
1,2,3,4,5.
Будем мы прыжки считать.
А теперь все вместе
Маршируем мы на месте.
- Отлично, отдохнули? Продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите, к нам пришли королевские гномы Паша и Наташа и они никак не могут разделить игрушки. Поможем?
- Те игрушки, про которые можно сказать «моя», мы отдадим Наташе, а те, игрушки, про которые можно сказать «мой» - Паше.
Картинки: самолёт, юла, мишка, слон, кукла, мяч, пирамидка, коляска.
- Правильно разделили игрушки, молодцы, ребята!
Звон колокольчика.
- Восстановлена страничка грамотных гномов! Какие вы отличые помощники, ребята!
Магнитофонная запись «шум настраиваемого радио».
- Ой, откуда этот страшный шум?
- Это перемешались все звуки, надо разделить их и расставить каждый на всё место.
- Справимся, ребята?
- Давайте вспомним все звуки – песенки, которые мы умеем произносить.
На доску, по одному, воспитатель ставит символы- картинки, обозначающие тот или иной звук. Начиная со звука С. Далее звуки З, Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р.
Звон колокольчика.
- Отлично справились, все звуки расставили по своим местам и восстановили звуковую страничку волшебной книги!
Воспитатель ставит на мольберт или на доску картину «Одуванчики» (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. М. -Мозаика-Синтез,2012.)
- Ребята, мы с вами уже научились составлять рассказы по картинам. Давайте поможем волшебной книге и составим для неё рассказ по этой картине.
- Напоминаю, чтобы рассказ получился интересным, без повторов, надо рассмотреть картину в определё нной последовательности: сначала рассказать о взрослом, потом о детях, а позже о том, что окружает героев.
Педагог выслушивает рассказы 2-х детей, все вместе придумывают название картины. Подводит итог рассказам.
Звон колокольчика.
- Ребята, мы с вами восстановили последнюю страничку волшебной книги. И это значит, что в стране Читандии снова всё в порядке! Мы с Любознайкой благодарим вас за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Давайте вместе вспомним название страничек волшебной книги :
1. Поэтическая, мы для неё читали стихи;
2. Сказочная, мы починили иллюстрации и вспомнили знакомые сказки и отрывки из них.
3. Страничка грамотных гномов, мы поиграли в слова и помогли гномам поделить игрушки.
4. Звуковая, мы вернули звуки на свои места.
5. Описательная, мы составили интересный рассказ по картине.
- Любознайка прощается с нами и отправляется к королеве страны Читандии с обновлёнными страничками волшебной книги!
- До новых встреч, Любознайка! До свидания!