Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»

Лариса Кобзева
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Когалым

Кобзева Лариса Вячеславовна

Музыкальный руководитель

Итоговое музыкальное занятие

«Путешествие в город Веселых человечков»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших

дошкольников.

Задачи:

• Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к

музыке, формировать музыкальную культуру, эмоциональную

отзывчивость и творческую активность детей.

• Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический,

тембровый и динамический слух. Продолжать формировать певческие

навыки, умение петь лёгким звуком. Содействовать проявлению

самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

• Закреплять, умение детей передавать через движения характер музыки, её

эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в

пространстве. Продолжать формировать танцевальное творчество.

• Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую

динамику и темп. Воспитывать интерес к совместному творчеству.

Оборудование:

• Конверт с письмом.

• Ширма.

• Детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, металлофон,

колокольчик, ложки).

• Театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, Веселые человечки).

• Декорации к ширме (город музыкальных инструментов, город Гармонии,

серый город Веселых человечков, разноцветный город Веселых

человечков).

• Мольберты с изображением 2-х деревьев - «веселого и грустного», сундук

внутри которого помещены «листочки разного настроения».

• Шкатулка с зеркалом.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Музыкально здороваются.

Ведущая: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее о городке Веселых человечков? В этом городке живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте,что они пишут: «Спасите, помогите! Нас заколдовал злой Кощей Бесцветный. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте и помогите нам!»

- Ну что, ребята, поможем Веселым человечкам?

Дети: Да!

Ведущая: Но путь в город Веселых человечков зашифрован и, чтобы туда попасть, я буду показывать вам карточки, а вы должны выполнять те движения, которые там изображены.

Дети друг за другом идут по кругу. В конце музыки открывается занавес и на ширме появляется декорация «Город музыкальных инструментов».

Ведущая: Ребята, посмотрите! Мы подошли к какому-то интересному городу. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?

Ответы детей.

Ведущая: Да, судя по домам, это город музыкальных инструментов.

За ширмой слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой! Ой! Ой!

Ведущая: Кто это кричит?

Петрушка: Это я - Петрушка!

Ведущая: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти.

На меня инструменты упали.

Ведущая: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь

лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и, может, вы мне

скажете их названия.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, а дети на слух

определяют что звучит (барабан, бубен, треугольник, колокольчик и т. д.).

Ведущая: Ну вот, мы и угадали, какие инструменты упали на Петрушку.

Сейчас я помогу ему выбраться (протягивает руку, делает вид, что помогает

Петрушке, Петрушка появляется на ширме.)

Петрушка: Здравствуйте, дети! Вы молодцы, что угадали все инструменты.

А поиграть на них хотите? Тогда берите инструменты.

Оркестр «Светит месяц»

Петрушка: Молодцы, ребята! Очень хорошо исполнили музыкальное произведение.

Ведущая: Петрушка, нам с тобой весело и интересно, но мы спешим на

выручку к Веселым человечкам. Ты слышал - их заколдовал злой Кощей

Бесцветный. Не подскажешь ли путь в этот город?

Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город

гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор. Только вот что.

(загадочно)

Ведущая: Что же, Петрушка?

Петрушка: Вы как дошли до города музыкальных инструментов.

Ребенок: Пешком по веселую музыку.

Петрушка: Нет, пешком до города Гармонии не дойти.

Петрушка: Дети, давайте, подумаем, как нам добраться до города?

Ответы детей.

Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта до города не добраться.

Ведущая: А что же нам делать?

Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Если

танцевать будете весело, то доберетесь быстро. А еще я вам подарю

волшебный мешочек, но открыть его нужно тогда, когда вы окажетесь в

трудном положении.

Ведущая: Спасибо тебе, Петрушка. До свидания.

Петрушка: До свидания.

Занавес закрывается.

Ведущая: Ну что, ребята, в путь, выходите танцевать польку.

Танец полька.

(в конце танца дети садятся на стульчики)

Открывается занавес, на ширме появляется город Гармонии (дома в городе по цвету разделены пополам - одна половина раскрашена в холодные тона, другая в теплые. На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад!

Меня зовут Синьор Мажор -

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех!

Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,

И вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем - не знаю сам.

Ведущая: Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

Синьор Мажор: Какие воспитанные дети!

Синьор Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песню.

Ведущая: Дети, какие вы знаете грустные песни?

Ответы детей.

Ведущая: Давайте споем для Синьора Минора песню.

Песня «Мамина сказка»

Синьор Минор: Молодцы, спасибо. Вы мне угодили.

Синьор Мажор: А мне что-нибудь бодрое, веселое.

Ведущий: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них.

Песня «Три пингвина»

Синьор Мажор: Отлично, молодцы, большое спасибо. А куда вы путь держите?

Ребенок: Мы идем в город веселых человечков. Их заколдовал злой Кощей Бесцветный.

Синьор Минор: До чего же противный это Кощей. Я уж настолько люблю грусть и печаль, и то не выношу его серости, бесцветности его колдовства.

Ребенок: Не подскажете ли вы уважаемые синьоры как на добраться до города Веселых Человечков?

Синьор Минор: Нужно идти осторожно на цыпочках, как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Кощей Бесцветный вас не заметит и вы сможете подойти к городу.

Ведущая: Спасибо большое Синьор Минор и Синьор Мажор.

Синьор Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить Кощея Бесцветного.

Вместе: Счастливого пути!

Занавес закрывается.

Ведущая: Ребята, давайте следовать советам наши друзей. Идем под тихую музыку на носочках, крадучись. Когда музыка остановится, каждый придумывает свою фигуру и замирает на месте.

Игра «Придумай фигуру»

(в конце игры открывается занавес и появляется серый город Веселых человечков)

Звучит тревожная музыка и выходит Кощей Бесцветный.

Кощей: Что происходит около моего серого города? Что за непонятные фигуры здесь появились? Почему я ничего не заметил? Сейчас я узнаю, что за фигуры. Раз, два, три фигуры оживи.

Ребенок: Уважаемый Кощей. Мы ребята из детского сада «Медвежонок» и пришли сюда по просьбе Веселых человечков. Мы проделали очень большой путь и все тебя очень просим, пожалуйста, расколдуй их город.

Кощей: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю.Вот вам трудное задание: я собрал настроение всех жителей города и надежно его спрятал. Вам надо найти сундук, достать все то, что там находится и правильно разместить на кое-каких ветках. Даю вам время на выполнение этого задания, пока звучит музыка.

Ведущая: Ребята, давайте скорей искать, где же этот сундук.

Дети нашли сундук и открыли его.

Ведущая: Ребята, посмотрите, листья не простые. На одних изображена грусть, на других веселье. Кощей сказал, что нам надо правильно развесить на кое-каких ветках.

Дети подходят к мольбертам, открывают их, на мольбертах изображены два дерева - «Веселое и грустное»

Ведущая: Дети, давайте поспешим, время летит быстро, как мы листья распределим?

Ответы детей.

Ведущая: Верно! Грустны листья мы повесим на «дерево грусти», а веселые на дерево веселья.

Дети выполняют задание. Заходит Кощей.

Кощей: Что? Не верю своим глазам! Вы справились с эти труднейшим заданием? Все равно не расколдуем.

Ребенок: Кощей, это не честно! Мы выполнили твои задания. Сними теперь свое колдовство с города Веселых человечков!

Кощей: Ни за что!

Ведущая: Ребята, что же делать?

Ребенок: Нужно воспользоваться волшебным мешочком, который нам подарил Петрушка.

Открывает волшебный мешочек, а там разноцветные цветы.

Ведущая: Ребята, давайте украсим Кощея этими цветами, чтобы он не был серым и бесцветным.

Дети украшают его.

Кощей: Ой, что это со мной случилось, как все стало красиво вокруг. И теперь мне хочется поиграть с вами.

Хоровод «Ты Кощеюшка не злись»

В конце открывается занавес и появляется разноцветный город веселых человечков и сами человечки.

Кощей: Вот теперь я стану добрым.

Буду я с детьми играть

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку, и, видя в зеркале своё отражение, улыбаются.

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться домой. До свидания Веселые человечки!

Занавес закрывается.

Дети под музыку шагают по залу и останавливаются в середине зала.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Как вы думаете, нам удалось помочь Весёлым человечкам?

Что мы сделали для этого?

Кто нам помогал в пути?

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки