Кадрия Василенко
Итоговое открытое интегрированное занятие «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
1. Обучающая задача образовательной области «Чтение художественной литературы»
- познакомить дошкольников с русской поэзией, продолжать знакомить с творчеством русских поэтов
-учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы
Обучающая задача образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)
-познакомить дошкольников c картинами известных художников
Публикация «Итоговое открытое интегрированное занятие „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- учить детей изображать картину ранней весны
2. Развивающие задачи по образовательной области «Художественное творчество»
- развивать художественно-творческие способности детей
- развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику
-учить оценивать свои и чужие работы.
- развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы
3. Воспитательные задачи
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
воспитывать любовь к родному краю
Материалы и оборудование:
Репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Диск с записью музыкальных произведений: «Подснежник» П. И. Чайковский, магнитофон
Демонстрационный: Репродукция картины И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Май. Облачко» В. Подляского,
Раздаточный:
Альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, простой карандаш, ластик, клеёнки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, мини-выставка книг о весне.
.
. Ход НОД
1. Организационный момент
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(Дети садятся на стульчики)
- Дети, сегодня я приготовила для вас загадку. Отгадайте её :
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
- Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
2. Показ картин о весне
Воспитатель:
Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
- А вы смотрите внимательно и постарайтесь увидеть, какие же цвета в них?
Ответ детей:
Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Воспитатель:
Сейчас ребята прочитают стихи о весне, а вы послушайте и представьте всё то, о чём они будут читать.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! (Е. Баратынский)
Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Ответ детей: Поэты передали радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Ответ детей: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
3. Игровая деятельность
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
(Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
- Молодцы! Поиграли, отдохнули.
- Ребята! Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы тоже сочиняли о весне музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Подснежник».
Прослушивание музыки.
4. Художественно-творческая деятельность детей
Ребята, смотрите, у меня на столе письмо. А это письмо прислала Снежная Королева. Послушайте, что она пишет: «Я Снежная Королева, пролетая над вашим детским садом, увидела, что Весна к вам прийти не торопится. Нет ни зелени, ни ручейков. И я решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю, если Весна придет к вам раньше». Что же делать? Ведь мы так соскучились по весеннему солнышку, по зелёной травке, по журчанию ручейков. Мы обязательно поможем прийти Весне раньше. Давайте нарисуем весну, она увидит, что мы её очень ждём, и обязательно к нам поспешит.
Пальчиковая гимнастика. «Отдых»
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Руки подняли и покачали-
Это дерево в лесу.
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками, дети, помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем-
Крылышки сложим назад.
- А нарисуем мы Весну, такую, какую мы представили, посмотрев картины, послушав стихотворения и музыку. А теперь подумайте, что вы собираетесь рисовать. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (щёпоть, помогает советом (индивидуально).
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние картины. Эти картины вечером, когда они высохнут, вы повесим в коридоре и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).
- Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку).
- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!