Татьяна Слуцкая
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания :
• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
• определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания :
• отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
• выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания : 1 час 30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
Форма проведения: родительский клуб
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания :
• выставка творческих работ детей (рисунки, поделки,
• памятки,
• музыкальное сопровождение,
• благодарность
• оборудование в виде берёзы
• Платочки
• Сарафаны для детей
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе :
• оформление фото выставки на зеркале I мл. группы;
• памятки (приложение 1,
• подготовка выступления воспитателей по итогам года
План проведения родительского собрания в 1 младшей группе :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ праздника «Хоровод берёзке»
3. Просмотр творческих работ воспитанников. (папки, фото отчет на зеркале)
4. Вручение памяток, благодарностей родителям.
5. Разное: организационные вопросы
6. Принятие решения родители и воспитатели
Сценарий проведения родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Дорогие родители посмотрите, чему научились наши дети.
2. Итоговое мероприятие «Хоровод берёзке»
3. Подведение итогов года «Как повзрослели наши дети»
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств., Можно сделать выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
1. Дети начали разговаривать, почти все дети научились самостоятельно раздеваться и одеваться.
2. Освоены нетрадиционные методы работы с детьми ( нетрадиционная техника рисование: рисование манкой, пальчиком, ладошками, ватными палочками).
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя. При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации.
Уважаемые родители помните о возрастных особенностях психического развития ваших детей. (памятки родителям)
В ходе образовательного процесса мы столкнулись с такими проблемами как:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
2. Не все родители отзваниваются в детский сад, перед тем как привести ребёнка с больничного или отпуска. (на стенде есть все номера телефонов)
3. Неполностью укомплектованы центры в группе, в группе необходимо обновить игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, театральные игры, а об этом подробней расскажет нам Софья Сергеевна, уголок экспериментирования.
Правильно выстроенная работа с родителями, помогала весь год реализовать образовательный процесс между педагогами, родителями и детьми. И хотелось бы сегодня отметить тех родителей которые активно участвовали в жизни детского сада и наградить их благодарностью.
4. Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни детского сада и группы.
Леонтьев Сергей Николаевич
Садыкова Екатерина Юрьевна
Крюкова Марина Михайловна
Лобова Татьяна Викторовна
Ройлян Антон Валерьевич
5. Разное: организационные вопросы
1. Уважаемые родители помните что…
Сейчас лето, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.
Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!
Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит : как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.
Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
Безопасность ваших детей, в ваших руках!
2. Физкультурная форма для детей
3. Ремонт и переезд на новую площадку и группу (поставить забор, покраска пола веранды, нарисовать рисунок на стене, высадка цветов, окраска оборудования, приобретение формочек, лопаток для игр с песком)