Лучший педагог года

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами занятий «Повзрослели, поумнели» в старшей группе

Исакова Надежда
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами занятий «Повзрослели, поумнели» в старшей группе

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами занятий в старшей группе

Повестка дня:

1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…».

2. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций.

3. Анализ результатов мониторинга группы

4. Вручение благодарностей родителям

5. Безопасность детей в летний период. Выдача буклетов родителям

6. Разное (решение проблемных вопросов).

Публикация «Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами занятий „Повзрослели, поумнели“ в старшей группе» размещена в разделах

7. Подведение итогов собрания.

Цели:подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

• определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Ход собрания:

«Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее.

Народная мудрость гласит: " Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Конечно же наши дети : умные, добрых, вежливые, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственные. Но без наших объединенных усилий в воспитании подрастающего поколения, получиться может не многое.

Воспитатель: Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа».

Все готовы? Вперёд! Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети: (построение в шеренгу)

Здравствуйте, папы и мамы!

Настал долгожданный час!

Весь год трудились мы, стараясь,

Успехами порадовать всех вас!

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!

Воспитатель: «Самые спортивные». Это одно из самых любимых занятий наших ребят. Физкультурное! Сейчас мы вам все покажем

Выполнение упражнений: - повороты на месте

- построение в две-, три колонны

- прыжки с места

- отбивание мяча

(После выполнения упражнений дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Отгадайка».Ребята вы любите математику? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету). Как называется второй, четвертый, пятый дни недели? Как называются выходные дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

1. Счет до 10 и обратно (называют по -очереди)

2. Посмотрите, наши работники перепутали нумерацию стульчиков. Помогите правильно расставить их– начало нумерации с моего стула (Дети переставляют стулья)

Молодцы! Ну что продолжаем

3. Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета)

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3)

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? (записать выражение)

Молодцы! Задания сложные но вы справились! Отдохните!

4. Задания для мам. Мамы слушайте внимательно.

Лист с задачками:

1. Сколько спинок у трех свинок?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

4. Сколько рогов у двух быков?

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

6. Сколько задних лап у двух зайцев?

7. Сколько домишек у ста муравьишек?

8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

Воспитатель: «Грамотейка» Не только математика является сильной стороной наших ребят. Они имеют хорошие умения по развитию речи. Ребята рассказывают разнее произведения литературы, могут составлять сюжетные рассказы по картинам, рассказы с опорой на личный опыт. Любят придумывать свои сюжетные линии.

Сегодня мы не будем пересказывать или составлять рассказы, мы покажем наши умения в таком сложном разделе программы – грамота.

Упражнения :1.«Сколько слогов в слове»

2. «Подбери слово к схеме»

3. «Четвертый лишний» (сыр, суп, вата, усы)

4. Задания для мам «Заколдованное слово» (Водящий выходит, оставшиеся придумывают предложения с «заколдованным» словом, которое должно быть в каждом предложении, водящий должен, прослушав предложения, отгадать задуманное слово)

Воспитатель: «Исследователи»Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. (рассказ ребят с демонстрацией фото)

Воспитатель:«Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, было использовано килограммы пластилина, солёного теста, кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 27 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды создавать, да и много ещё чего.

Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

выставка «Художественное творчество»

Воспитатель: Двигаемся дальше. «Игровая». Сейчас ребята покажут, как они могут создавать постройку по предложенному образцу- чертежу. (Дети выполняют задание, воспитатель продолжает сообщение)

Воспитатель: «Не просто игра.»У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры правильного познавательного содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши дети любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Обратите внимание какие постройки у нас получились.

Воспитатель: «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

Воспитатель: Наше совместное с ребятами мероприятие подошло к своему логическому завершению. Проводим наших героев аплодисментами. (дети уходят)

Воспитатель:Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. Как прошедший год, что показывают нам результаты мониторинга (ознакомление родителей с общим, групповым, результатом мониторинга)

Воспитатель. А теперь начинается самая торжественная минута. Нам очень хотелось бы сегодня поблагодарить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать. Мы вам вручаем благодарственные письма.

Инструктаж по безопасности в летний период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

в- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребё нку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребё нка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

(родителям раздаются памятки)

Заключительный этап

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?

Принимаем решение родительского собрания :

1. Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;

2. Принять к сведению содержание памяток «По организации летнего отдыха», «Осторожно, тепловой удар», «Дети – грамотные пешеходы», «Улица таит опасность»

Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в форме круглого стола «Чему мы научились за год» во второй младшей группе Итоговое родительское собрание- круглый стол-во второй младшей группе. «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной.

Итоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группеИтоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Итоговое родительское собрание.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) Тема «Вот и стали мы на год взрослее» Цели: - Развивать интерес.

Родительское собрание по ПДД в нетрадиционной форме в средней группеРодительское собрание по ПДД в нетрадиционной форме в средней группе Цель: Показать важность знания правил дорожного движения детьми. Задачи: Рассказать, какая работа будет проделана.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Подросли наши малыши» в первой младшей группе Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Подросли наши малыши» Цель собрания: - Сплотить родителей, педагогов.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи «Выполнила и провела воспитатель Тараканова Любовь Николаевна.

Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья»Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» п. Первомайский Тамбовской области «Верные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Цель : собрания.

Родительское собрание в первой младшей группе в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Воспитатели: Таценко И. В., Уртаева Ф. М.

Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами занятий «Повзрослели, поумнели» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД