Получи документы

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад!»

Дженнет Ильясова
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад!»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• познакомить родителей с критериями готовности ребёнка к школе;

• поблагодарить родителей, оказавших помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Дата проведения: 18.05.2022

Повестка собрания :

1. Вступительное слово воспитателей.

Публикация «Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе „До свидания, детский сад!“» размещена в разделах

2. Промежуточные результаты освоения программы детьми подготовительной к школе группы.

3. Степень готовности детей к обучению в школе.

4. Инструктаж о безопасности детей в летний период (+ памятки).

5. Памятки «Как провести лето перед школой».

6. Разное.

7. Итог.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателей.

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

2. Промежуточные результаты освоения программы детьми подготовительной к школе группы.

Диагностика была проведена по следующим направлениям развития: оценка детской деятельности, музыкальное развитие, физическое развитие, речевое развитие детей.

Оценка детской деятельности

Результаты наблюдений показали, что на конец учебного года у 100% детей оптимальный и высокий уровень по всем видам детской деятельности (игровая, конструктивная, изобразительная, трудовая).

Игровая деятельность. Дети умеют самостоятельно организовать игру, умеют договариваться, планировать и обсуждать совместные действия. С желанием участвуют в различных ролевых играх, используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

Конструктивная деятельность. Все воспитанники с желанием участвуют в строительных играх: создают различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Самостоятельно определяют какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Изобразительная деятельность. Дети наблюдают и сравнивают цвета окружающих предметов, явлений; различают оттенки цветов и передают их в рисунке. Умеют строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Передают в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений; проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

В лепке ребята создают скульптурные группы из двух-трех фигур, умеют передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Ребята применяют разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений; умеют создавать объемные игрушки в технике оригами.

Все дети с удовольствием создают узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).

Трудовая деятельность. Ребята способны реализовывать себя в разных видах труда и творчества, старательно, аккуратно выполняют поручения, бережно относятся к материалам и предметам, убирают их на место после работы.

Все воспитанники с желанием участвуют в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремятся быть полезными окружающим, умеют радоваться результатам коллективного труда.

Дети поддерживают порядок в группе и на участке детского сада, добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой. ответственно относятся к обязанности дежурного в уголке природы.

Музыкальное развитие

Наталья Лермонтовна приобщала детей к музыкальной культуре: формировала певческий голос, развивала навыки движения под музыку, обучала игре на детских музыкальных инструментах, знакомила с элементарными музыкальными понятиями, жанрами, творчеством композиторов и музыкантов. В результате, 100% детей показали оптимальный и высокий уровень музыкального развития.

Физическое развитие

У детей сформирована привычка следить за чистотой одежды и обуви, замечают и устраняют непорядок в своем внешнем виде.

Ольга Николаевна, на занятиях по физической культуре, учила детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе; развивала силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Ребята с удовольствием посещали бассейн, научились плавать различными способами.

К концу года ребята умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Речевое развитие

Результаты диагностики по речевому развитию показали, что на конец учебного года у 21 ребенка сформирован оптимальный и высокий результат освоения программы, 4 ребенка показали средний результат.

В течении года педагогами и логопедом проводилась большая работа по речевому развитию детей. Это направление воспитатели выбрали для самообразования.

В ООД и совместной деятельности обогащали словарь детей: совершенствовали умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; помогали детям осваивать выразительные средства языка.

Совершенствовали фонематический слух. Дети умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Ребята содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты, с удовольствием драматизируют их; составляют рассказы о предметах, из личного опыта; сочиняют короткие сказки на заданную тему.

Дети составляют предложения по схемам, делят слова на слоги, умеют выделять последовательность звуков в простых словах, дают характеристику звукам.

В родительском уголке был представлен «Список литературы для детей 6-7 лет, рекомендованный программой».

3. Степень готовности детей к обучению в школе

Все дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе веру в себя, стараются разрешать конфликты.

У детей развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Все дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности;

У всех дошкольников развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; наблюдают, экспериментируют. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Общий вывод

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования, в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Анализ уровня развития детей показал, что по всем направлениям развития детей достигнуты успехи. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

За учебный год в группе проведены утренники и праздники «Осенняя ярмарка», «Новый год», «8 марта», «День победы», «Рождественские посиделки», «Встреча весны», «Выпускной бал»; спортивные развлечения: «День знаний в детском саду», «Осенний марафон», «День космонавтики»; реализованы проекты: «Наураша в стране Наурандии», «Новогодние чудеса», «Великие дела великого царя. Петр I», «Скоро в школу; проведены открытые показы ООД: «Гласные и согласные звуки», «Скоро в школу.

Воспитанники совместно с родителями приняли участие в конкурсе семейных творческих работ «Осенняя фантазия», в выставках поделок: «Новогодняя сказка», «Моя буква», «Ко Дню Космонавтики», «День Победы».

Ребята с педагогами приняли участие в конкурсах различного уровня и заняли призовые места: смотр строя и песни «Есть такая профессия – Родину защищать, конкурсы чтецов «Курилы родные…», «История России в стихах», «Никто не забыт, ничто не забыто», конкурсы творческих работ «Моя семья и новогодняя сказка», «Ввысь за мечтой – зимние олимпийские игры-2022 в Пекине», «Гордость России», «Z-Патриот», «Улыбка Гагарина».

Воспитанники, совместно с воспитателями, приняли участие в акциях: «Дели на три», «Рисуем Победу», «Книжка на ладошке» (совместно с Северо-Курильской библиотекой, «Спасибо за Победу!».

Подготовительная к школе группа активно сотрудничала с городской библиотекой, музеем, школой, РДК, СОК «Касатка», ДШИ и «Молодая Гвардия» : проводились совместные мероприятия и посещались выставки.

4. Инструктаж о безопасности детей в летний период

5. Памятки «Как провести лето перед школой»

6. Разное

7. Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад!»
Опубликовано: 21 января 2023 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД