Приложение МААМ

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» (8 фото)

Елена Лякишева
Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое родительское собрание в средней группе

"Взаимодействие семьи и детского сада

в воспитании ребенка".

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»

1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе „Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка“» размещена в разделах

Семья - это источник, который питает ребенка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ему первые знания и умения. Всем известно, что важная роль в развитии ребенка принадлежит семье.

Много времени ребенок проводит в детском саду. Мы – педагоги, тоже прилагаем усилия для обучения и воспитания наших воспитанников.

Педагоги, дети и родители, все вместе, мы составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле.

Как трудно, даже невозможно, работать за столом, у которого нет одной ножки. Так и ребенок, не получая поддержки дома или в саду, будет испытывать трудности в своем развитии. А как говорится в басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось и во втором доме - дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить многие проблемы воспитания и развития ребёнка.

Вот корзина. Она будет олицетворять ребенка идеального с точки зрения вас, родителей, и нас, педагогов. Сейчас мы вместе наполним ее теми качествами, которыми должен, или может, обладать ребенок. На плодах, которые лежат перед вами, напишите качество, которое вы хотели бы видеть в своем ребенке. Их много, но постарайтесь выбрать самое важное, которое поможет ребенку в будущем.

Первый плод поместим в корзину мы, педагоги. Это будет «Взаимопонимание», ведь очень важно, чтобы ребенок понимал нас, а мы понимали ребенка.

(Родители озвучивают написанное, объясняют, прикрепляют плод к корзине)

Фото «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Сегодня наша встреча будет состоять из 2 блоков.

В первой части мы покажем вам комбинированное занятие, охватывающее разные области обучения. Во второй части мы будем говорить о нравственном воспитании.

Вы также увидите своих детей в практических заданиях и играх.

Перед занятием несколько слов об успехах наших детей к концу года.

(отчет об итоговой диагностике)

2. Занятие.

(дети сидят у доски)

Итоговое родительское собрание в средней группе - фото

1. Разминка;

- Назови свою фамилию, имя, отчество.

- В какой стране ты живешь?

- Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы.

- Сколько тебе лет? Сколько будет через год?

- Назови лишнее слово: поросенок, корова, волк, лошадь. Почему?

- Мяч из резины, какой?

- Что умеет делать бабочка?

- Скажи наоборот- острый карандаш - …

- Назови первый звук в слове «облако».

- Повтори чистоговорку: Мальчик очутился в чаще.

2. Работа с цифрами и фигурами.

- построй цифры по порядку, называя их;

- назови соседей цифры (зрительно и на слух);

- обратный счет от 5;

- решение задач:

1. У Кати было 2 яблока. Мама дала еще 2. Сколько яблок стало у Кати?

2. На поляне сидели 5 зайчат. Зайчиха позвала их домой. 4 зайчонка побежали к ней.

Сколько зайчат не послушали маму?

3. У Пети было 4 солдатика. Одного он подарил другу. Сколько солдатиков у него осталось?

3. Работа с фигурами:

1. Покажи все треугольники: назови их цвет и посчитай (другие фигуры)

2. Найди и назови геометрические фигуры на картинке.

3. Какие объемные фигуры ты знаешь?

У каких объемных фигур нет углов?

У какой объемной фигуры грань похожа на квадрат?

3. Физминутка.

4. Работа по развитию речи и ФЦКМ.

1. Загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (Ответ: Ручей)

Строим мы для птичек дом,

Чтобы жили они в нем.

Вот скворец сел на орешник,

Для него готов… (Ответ: Скворечник)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает… (Ответ: Май)

- О каком времени года эта загадка?

2. Посмотрите на картинку, составьте предложение о том, что бывает весной.

3. Пальчиковая гимнастика:

Солнышко пригреет,

Дождичек польет.

Вырастет травинка,

Цветочек расцветет.

4. Зрительная гимнастика с ветерками. Дыхательная гимнастика.

5. Физминутка-игра.

Ворон-Воронович и насекомые.

Фото №1 Итоговые родительские собрания Итоговое родительское собрание в средней группе Взаимодействие семьи и детского сада в Фото №2 Воспитание ребенка Фото №3 Консультации для родителей воспитании ребенка

(Дети садятся к родителям за столы)

3. Анализ занятия.

Вы посмотрели нестандартное занятие, охватывающее многие образовательные области.

Дети показали тот объем знаний, который доступен им в этом возрасте. Вы увидели, что трудно для некоторых, что легко. Наша задача – увидеть слабые места, работать с ребенком, сигнализировать вам об успехах и затруднениях детей.

Важно, чтобы дети не уставали на занятиях. Для этого мы проводим физминутки, пальчиковые, дыхательные и зрительные гимнастики.

4. О духовно-нравственном воспитании.

1. Сейчас мы поговорим о духовно-нравственном воспитании.

Фото №4 Вступительное слово

Мы наделили нашего идеального ребенка самыми замечательными качествами. Дети тоже считают себя хорошими ребятами. Почему же в детях мы замечаем часто проявления агрессии, злости, жадности?

- Чем вы можете это объяснить?

(Рассуждения родителей)

- Как вы считаете, кому принадлежит первостепенная роль в формировании положительных нравственных качеств? (Рассуждения родителей)

- Какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок?

(Ответы родителей, дискуссия)

Огромная роль в процессе социализации принадлежит нравственному воспитанию в семье, которое основано на первых сказках, которые были прочитаны малышу, на взаимоотношениях ее членов. Ребенок постоянно слышит, что надо уважать старших, делится игрушками с братом или сестрой, не обижать животных, не обманывать. Но самый главный пример – поведение взрослых. Малыш, наблюдающий неучтивость, эгоизм, неуважение родителей друг к другу, просто не может вести себя по-другому. Именно поэтому нравственное воспитание дошкольников невозможно вне семьи.

В 5 лет дети уже знают определенные нормы поведения, знают, что такое хорошо, и что такое плохо, безошибочно оценивают поступки героев литературных произведений.

Но важно не только знать, но и хотеть соблюдать эти нормы и правила. Важна мотивация на хорошее поведение. Разнообразные методы сводятся к системе наказаний и поощрений. Был честным, хорошо себя вел – жди награды. Обманул, нашалил – будь готов к наказанию. Награды, как и наказания, бывают разными, многое здесь зависит от самого ребенка: что он ценит, что ему интересно.

Мы с вами, взрослые, должны быть хорошим примером для наших детей, оказывать каждому ребенку каждый день максимум внимания, ласки, доверия и любви, никогда не унижать достоинство ребенка, не высмеивать его неудачи, не критиковать. Во всех проблемах уметь находить справедливое решение. Всегда эмоционально откликаться на проблемы ребенка, какими бы мизерными они не казались.

Помните, доброжелательная улыбка взрослого, а так же добрый взгляд, сочувствие, поддержка и создание теплого микроклимата в семье – все это оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

Фото №5 Добрый вечер уважаемые родители Мы рады встрече с вами

2. Практическая часть.

Ребята, сейчас вы должны показать родителям, что вы знаете правила поведения, знаете, как правильно поступить в той или иной ситуации.

- Какие слова говорят при встрече?

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка, как ее успокоить?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Послушайте стихотворение «Почему нельзя?»

Нельзя царапаться, кусаться. Почему?

Нельзя с братишкой младшим драться. Почему?

Нельзя плеваться и кривляться. Почему?

В грязной луже нельзя купаться. Почему?

Нельзя капризничать и хныкать. Почему7

Нельзя в костер с разбега прыгать. Почему?

Нельзя в людей песком кидаться. Почему?

Нельзя толкаться и брыкаться. Почему?

(каждый вопрос задается детям, они отвечают)

На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Крепко сомните бумагу в комочек, бросайте в мешочек, я его свяжу и спрячу подальше! Теперь мы постараемся всегда быть добрыми и совершать только хорошие поступки.

5. Разное.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 11:30
+367Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД