Папки-передвижки

Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует» (11 фото)

Ольга Богданова
Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Семья – это то, что меня формирует».

Подготовили и провели:

воспитатели старшей группы Богданова О. А., Денисова Л. В.

Тема: «Моя Родина, мои традиции»

Задачи:

- Формировать познавательное развитие детей посредством интереса к культуре, традициями, истории народа

- Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями многонационального народа проживающего в России.

Публикация «Итоговое событие „Моя Родина, мои традиции“ в рамках проекта „Семья — это то, что меня формирует“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о своей малой Родине, названии страны, в которой они живут, народных традициях  и культуре.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к его традициям, любовь друг к другу.

Оформление зала :

1. Рамки детских работ «Генеалогическое древо»

2. Стенд с иллюстрациями национальных костюмов и блюд

3. Выставка кукол в национальных костюмах, посуды, атрибутов

4. Ярмарка национальных блюд

Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует»
Фото «Семья — это то, что меня формирует»
Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта - фото
Фото №1 Проект Семья это то что меня формирует

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. На экране демонстрируется видеоклип песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Воспитатель: Ребята, добрый день! Сегодня мы собрались вместе в зале, чтобы поближе познакомиться, узнать друг друга. Мы с вами живем в многонациональной стране, России. Что значит многонациональная? А то, что и русские, и белорусы, и украинцы, и татары, и дагестанцы, и армяне, и евреи, и еще очень много людей живут вместе, дружно, на одной территории, с уважением и пониманием относятся друг к другу.

«Как велика моя земля»

Наталья Забина

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: Приглашаем выйти детей в национальных костюмах (русские, белорусы, дагестанцы, армяне, евреи). Посмотрите сколько представителей разных национальностей в нашей группе. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие – праздник. Сегодня ребята расскажут нам о своём родном крае, своей малой Родине, о традициях, культурных особенностях своего народа, познакомят с народной игрушкой и угостят всех своими национальными блюдами.

Фото №2 Подготовили и провели воспитатели старшей группы Богданова О

Дети садятся на стульчики.

У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово традиция? (Предположение детей).

Воспитатель: «Традиция» слово не русского происхождения, слово это латинское и в переводе означает передача, то есть это то, что передают от одного поколения людей другому. Традиции бывают разные. Например, семейные, когда отмечают дни рождения, или семейный просмотр кинофильмов, чтение книг в кругу семьи. Есть традиции народные. Каждый народ, любой национальности отмечает свои народные праздники. У каждого народа есть свои народные игрушки. А ещё есть традиции связанные с приготовлением вкусных блюд – традиционные национальные угощения. Вот и сегодня на нашем столе стоят угощения от всех национальностей нашей группы.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию, Познакомимся с нашей многонациональной группой. И так – «Будем знакомы!»

На экране появляется флаг Дагестана. К Воспитателю выходит ребёнок, представляющий свою страну, Родину.

Воспитатель : Перед вами флаг Дагестана и представитель дагестанского народа Исаев Руслан. (Мальчик одет в национальный костюм в руках национальное блюдо хинкал)

- Значение цвета флага Дагестана. Зелёный олицетворяет жизнь, изобилие дагестанской земли и одновременно выступает как традиционный цвет ислама (верующие дагестанцы — в большинстве мусульмане)

Голубой (синий) - цвет моря (восточную часть республики омывает 

Каспийское море, символизирует красоту и величие дагестанского народа.  

Красный означает демократию, просветительскую силу человеческого разума в процессе созидания жизни, мужество и храбрость населения Страны гор Дагестана.

Ребёнок (Руслан И.) :

Дагестан – это «страна гор», удивительно красивая страна. «Даг» - гора, «стан» - страна. Страна озер, рек, водопадов. Сказочной природы.

Люблю тебя я всей душой!

О, Дагестан, мой край родной!

Руслан угощает своим национальным блюдом всех гостей, ставит на стол для угощений.

Дагестанцы любят танцевать. Основной танец кавказских народов и дагестанцев это «Лезгинка! «Это мужской сольный танец. Изображая горного орла, мужчина показывает уважение и любовь к своей единственной женщине.

Звучит мелодия «Лезгинки»

Руслан танцует под музыку лезгинку. (Все хлопают.)

Фото №3 Консультации для родителей Семья Фото №4 Все материалы по теме семьи Семья

На экране появляется флаг Армении. К Воспитателю выходят дети представляющие свою Родину.

Воспитатель: Перед вами флаг Армении и представители армянского народа Бегларян Милана и Калашян Гор. (Дети одеты в национальные костюмы в руках национальное блюдо гата)

- Значение цвета флага Армении:

- Красный - пролитая кровь армян защитников своей Родины

- Синий - чистое, мирное небо, к которому стремится Армения,

- Абрикосовый — цвет плодородной армянской земли, символ трудолюбия армянского народа, также цвет абрикоса — фрукта-символа Армении.

Ребёнок (Милана Б.) : (На экране национальный инструмент дудочка - Дудука). В руках Миланы поднос с национальным блюдом гата). Армения очень древнее государство, горная страна. Красивая и богатая талантами. В Армении любят играть на дудаке. Это национальный музыкальный инструмент – дудочка с девятью отверстиями. Делают дудук из абрикосового дерева, которое растет именно в Армении. Только дудук из абрикоса играет звучно и нежно. Но раньше на нем играли только мужчины, теперь могут играть и женщины.

Ребёнок (Гор К.) : (В руках Гора национальные куклы).

Фото №5 Проекты Темочки Закрепить знания детей о своей малой Родине названии страны в которой они живут народных традициях и культуре

В Армении существует традиция изготавливать тряпичных кукол. Эти куклы отражают доброту армянского народа. Вместе с ними в дом придут любовь, счастье, здоровье. Большинство кукол – обереги. Например, кукла с ребенком на руках обозначает счастливое материнство и плодородие.

Фото №6 Воспитывать любовь к Родине уважение к его традициям любовь друг к другу

Дети угощают своим национальным блюдом. Ставят на стол с угощениями.

На экране появляется флаг Белоруси. К воспитателю выходят дети представляющие свою Родину.

Воспитатель: Красный цвет на современном флаге символизирует о победоносной Грюнвальской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и Белорусских партизанских бригад.

-Зеленый цвет – надежу, весну и возрождение, леса и поля.

- Белорусский орнамент – древнюю культуру народа, духовное богатство, единство

Ребёнок (Мирослава И.) : (В руках Мирославы национальное угощение из картофеля «Драники».) В Беларуси выращивают очень много картофеля, потому что он является национальной едой. Его любят и дети, и взрослые. Добавляют во все блюда и делают из картошки разные угощения. Основное – драники. Драники так называются, потому что картошку натирают на терке, как бы дерут. Потом добавляют яйцо, соль, перец и муку, жарят как лепешки на сковороде. Сегодня я для вас принесла это национальное блюдо.

Фото №7 Оформление зала

Угощает всех, ставит блюдо с драниками на стол с угощениями.

На экране появляется флаг Израиля. К воспитателю выходят дети представляющие свою малую Родину.

Воспитатель: Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центре.

-Белый цвет символизирует чистоту,

- Синие полосы – небо и море..

- Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы.

Ребёнок (Лёва Л.) : (В руках национальное угощение -O-, на экране Мёртвое море.) Мертвое море это самое соленое озеро на Земле, расположенное в низшей точке Земли. Постепенно высыхает под палящим ближневосточным солнцем. Учёные предполагают, что полное исчезновение может произойти уже в 2050 году. Пожалуй, единственный факт о Мертвом море, известный абсолютно всем, в нем нельзя утонуть. Количество соли позволяет держаться на плаву. Оно в восемь или девять раз более соленое, чем мировые океаны, настолько плотное и насыщенное минералами, что даже не похоже на нормальную воду,скорее на оливковое масло, смешанное с песком.

Ребёнок (Фёдор Д.) : (В руках баночка с солью с мертво моря.) Мертвым его называют потому, что в такой солёной воде не могут жить и существовать рыбы и морские обитатели. Но ученые обнаружили такие простейшие существа, как бактерии и грибковые организмы, которым даже высокая концентрация соли нипочём. Однако минеральный состав моря считается самым уникальным и оказывающим на организм человека лечебное воздействие.

Дети угощают национальным блюдом, ставят угощение на стол.

На экране появляется флаг России. К воспитателю выходят дети представляющие Россию.

Воспитатель: Цвета флага России имеют следующее значение:

- Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- Синий - цвет веры и верности, постоянства;

- Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ребёнок (Мирослав Г.) (В руках русская народная игрушка Матрёшка.)

Моя любимая Россия!

Моя прекрасная страна!

Ты мне как ангел! Как Мессия!

Как чудо жизни отдана!

Ребёнок (Роберт З.) : (В руках на вышитом полотенце хлеб с солью)

Нигде помимо не найти мне

Подобных красок над рекой…

Нигде, нигде, моя Россия

Мне не найти страны такой.

Ребёнок (АлёнаА.) :

Твои просторы безграничны

И доброты ты вся полна…

И от себя скажу я лично

Люблю тебя, моя страна!

Ребёнок (Роберт З.) : Каравай – русский хлеб, выпеченный из сладкого дрожжевого теста, украшенный различными фигурками. Выпекали его в форме круга, так как он символизировал солнышко – свет и тепло. Солнце дарит людям тепло, свет – радость, а каравай – тепло человеческих рук. Русскому караваю поклонялись, его уважали, с хлебом-солью встречали дорогих гостей.

Ребёнок (Петя Р.) : (В руках игрушки – Домовёнок и баба – Яга.) Домовой - так называли покровителя жилища, который охранял семейный очаг и благополучие тех, кто проживал в доме. Добрые покровители дома ценят мир в семье. Для них важна мирная атмосфера, отсутствие скандалов, споров, ссор и многого другого. Это добрый дух, который оберегает дом (квартиру, хозяйство. Помогает содержать жилище в порядке.

Ребёнок (Алёна А.) : (Подходит к самовару стоящему на столе с угощениями.) Самовар! Чаще всего на Руси любили пить чай из самовара и проводили много часов в день за чаепитием. Вокруг самовара собиралась вся семья, и каждый выпивал по несколько чашек ароматного чая.

Ребёнок (Мирослав Г.) (В руках русская народная игрушка Матрёшка.) Матрешка — уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она — добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Фото №8 Рамки детских работ Генеалогическое древо

Дети ставят игрушки и угощение на стол.

Воспитатель: Вот и познакомились. Вам понравились рассказы детей о своей малой Родине. Но мы все живём в России и являемся гражданами Российской Федерации.

Воспитатель: Дети всех национальностей больше всего любят играть в игры. Вот и мы вам предлагаем поиграть в русские народные игры.

Игра «Петушки»

Мальчишки еще те задиры. Им бы только потолкаться, подраться, попетушиться. Однако настоящие бои проводились не абы как, а с соблюдением строгих правил. На земле чертили большой круг, два игрока становились в центр. Руки отводили назад, одну ногу поджимали, на второй прыгали. Парни толкались всеми частями телами, кроме рук и головы. Если соперник упал или наступил на землю второй ногой, то считался проигравшим).

Игра «Бубенцы»

Старинная русская забава. Участники встают в круг, в центр выходят два человека. Один держит бубенчики, второму закрывают глаза платком. Остальные игроки заводят веселую песенку:

Тpынцы-бpынцы,

бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами, по звуку колокольчика должен отыскать человека, который убегает от него.

Воспитатель: Мы с вами поиграли в народные игры. Много интересного вы узнали о нашей большой, дружной семье, которая зовётся Родиной! Понравилось вам наше занятие? Спасибо вам ребята, за ваши выступления! Вы сегодня рассказали о ваших традициях, о достопримечательности вашей Родины! Давайте все дружно споём песню!

Ребята встают в полукруг, взявший за руки.

Песня «Родина моя»

Автор Рождественский Р.   Композитор Тухманов Д.

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна,.

Вместе - дружная семья,

В слове "мы" - сто тысяч "я".

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных.

Грустных и весёлых

В городах и сёлах.

Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра

И бурлящие моря.

Воспитатель: Но это еще не все. Ваши родители приготовили национальные блюда. Вот посмотрите - это русские блины, пироги, каравай, дагестанский хинкал, белорусские перепечь и драники, армянская гата. Вы все угощения попробуете дома.

Под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная семья дети выходят из зала

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» В 2017 году наше учреждение ДОУ № 56 совместно с ДОУ №.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Стенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группыСтенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группы Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление.

Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси»Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси» Досуг «Чаепитие».(в подготовительной группе № 4) ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:39
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богданова (УИ 958282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД