Гульшат Муфтиева
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Итоговое занятие для детей подготовительной группы «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для детей подготовительной группы "КВН"
Цель: продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать.
Программное содержание:
• Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.
• Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.
• Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников, Итоговое занятие для детей подготовительной группы „КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Методическое обеспечение: карточки с заданиями для команд, карандаши, ручки, фломастеры, альбомные листы, музыкальное обеспечение пауз.
Вход детей под музыку «Гимн КВН» муз. В. Шаинский
Всем доброе утро!
У нас в гостях воспитатели. Давайте поприветствуем их.
Сегодня мы рады встрече 2-х команд «Весёлые» и «Находчивые» на нашей игре КВН, где игроки смогут показать свои знания, полученные в течение года, проявить смекалку, сообразительность, память.
Просим капитанов представить свои команды.
Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри (представление членов жюри). Я вижу, что команды готовы соревноваться, приступаем к соревнованию на знание математики.
Математика
1-е задание
Разминка
Вопросы для команды «Весёлые».
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Март – второй месяц весны?
- Сколько ушей у трёх мышей?
Вопросы для команды «Находчивые».
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Весну сменит зима?
- Сколько концов у двух палок?
2-е задание
Игровое упражнение «Смотри и считай».
(Рисунок жирафа и кошки).
- Из скольких геометрических фигур составлен рисунок?
3-е задание
Игра «Найди пару».
- Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками (Каждый ребёнок берёт по 1 карточке. Дети под музыку с картами в руках бегут по залу).
- Как только музыка останавливается, нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием, та и победила).
4-е задание
«Придумай задачу»
10+5 = 15
14 – 4 = 10
5-е задание
«Сверим часы»
-Скажите, сколько время? (показывают часы)
Музыкальная пауза. Математические частушки.
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Развитие речи.
6-е задание
«Назови скорее»
• Продолжаем нашу игру. Игра «Назови скорее».
Команды должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Время засекаем по песочным часам. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.
Вопросы для команды «Весёлые».
- - Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Третий день недели? (Среда)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога)
- Дерево с белой корой? (Береза)
- Самая большая птица? (Страус)
- Первый весенний цветок? (Подснежник)
- Что наступает после лета? (Осень)
-Как назвать человека, который разводит сады? (Садовод)
-Как называется машина, которая возит бензин (Бензовоз)
- Самое быстрое животное? (Гепард)
- Колючее растение пустыни? (Кактус)
-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?
- Что такое диалог?
- Каким словом можно назвать день весной? (Весенний)
- Кто строит дома? (Строитель)
- Назовите детёныша черепахи? (Черепашонок)
А теперь вопросы для команды «Находчивые».
- Сколько дней в неделе? (7)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
- Квартира лисы? (Нора)
- Дерево с зелёной корой? (Осина)
- Самая маленькая птица? (Колибри)
- Цветок для гадания? (Ромашка)
- Первый месяц весны? (Март)
- Как назвать человека, который рубит лес? (Лесоруб)
-Как назвать машину, которая везде проходит? (Вездеход)
- Самое медлительное животное? (Ленивец)
- Зимой и летом одним цветом? (Ель)
-Какой среди названных месяцев осенний: март апрель, ноябрь?
- Что такое монолог?
- Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний)
- Кто водит самолёты? (Лётчик)
- Назовите детёныша верблюда? (Верблюжонок)
7-е задание
«Письмо от Весны»
- Вам пришло письмо от Весны. Здесь написаны слова, но в них пропущены буквы. Вы должны угадать, что написала вам Весна.
Р…чей (ручей) П…чки (почки)
Скво…ец (скворец) Г…ач (грач)
С…лнц (солнце) П…дснежн…к (подснежник)
8-е задание
Слова-антонимы
К названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова:
Для команды «Весёлые»: низкий, длинный, вперёд, темно, улетел, сладкий;
Для команды «Находчивые»: узкий, мелкий, вдали, грустно, зашёл, горячий.
9-е задание
«Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?»
(Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах. Дети должны разделить птиц и назвать их.)
10-е задание
«Составить предложение»
(Дети составляют предложения из слов)
11-е задание
Комплименты (конкурс капитанов)
Капитаны команд должны сказать друг другу комплименты.
А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри (жюри объявляет итоги).
Поздравляем победителей! Все сегодня старались, молодцы!
- Вам понравилась игра?
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания были трудными?
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «КВН». Надеемся, что полученные знания в детском саду помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд дал маленький, но уже результат. И этот результат вы добились, работая вместе. Потому что, дружба помогает быть умнее и добрее. Давайте закончим нашу игру песней «Настоящий друг».