Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Марина Бакшаева
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель: выяснить уровень подготовки по формированию математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи: продолжать учить узнавать и называть цифры. Упражнять в прямом счете до 20, обратном счете от 10. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10. Закреплять представления о последовательности дней недели. Закреплять понимание количественного и порядкового значения числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «На котором месте?» Совершенствовать представления о размере предметов, умение сравнивать 10 предметов (по высоте, величине, толщине). Тренировать в выполнении творческих заданий на листах бумаги.

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 10, пособие "Дни недели", 10 грибов разного размера, плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник; цилиндр, куб, параллелепипед, конус, призма, 2 яблока.

Раздаточный материал: наборы карточек с наклеенными кружками от 1 до 6, листы с творческими заданиями, простые карандаши.

Ход работы:

Организационный момент

1.- какой сегодня день недели? – сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы большие. Давайте постараемся.

- Ой, смотрите, кто-то оставил пакет. Вы не знаете, чей он? Заглядываю в него, достаю пособие (схематическое изображение дней недели). – Что это? Для чего? -Назовите дни недели по порядку.

2.- А считать вы умеете? Посчитайте до 20

3. – Обратный счет от 10 (индивидуально)

4.- Счет «Двойками» от 1; от 0 (в пределах 10)

5.- Заглядываю в пакет, достаю цифры: «Что будем делать?» (называть цифры)

- показ цифр вразброс, дети называют;

- дидактическое упражнение «Поставь цифры по порядку»(берут на столе, закрепляют на магнитную доску);

- дидактическая игра «Назови число перед числом, после числа…»

6. – Задания на состав чисел:

- «Из каких чисел можно составить число 2, 3, 4, 5?»

- Работаем с карточками. Я показываю цифру, вы показываете ее одной карточкой; двумя карточками (карточки делали сами на аппликации, на них наклеены кружки от 1 до 6 штук, одной карточкой показываем цифры от 1 до 6, двумя – цифры 3, 4, 5, 6).

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Физминутка:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И совсем свалилась вниз.

7. – Достаю из пакета фигуры: «Что мы будем делать?» (называть фигуры)

- дидактическое упражнение «Назови фигуру»; «Назови объемную фигуру».

8. – Достаю из пакета гриб: «Что мы будем делать?» (ставить грибы по росту, беру дидактическую игру «Грибы», выставляю на стол в хаотичном порядке:

- дети выходят по одному, ставят грибы «по росту», считаем их порядковыми числительными: «Назовите, какой по счету гриб»

- показываю грибы от самого низкого до самого высокого, дети называют (самый низкий, повыше, повыше, … самый высокий);

- какая шляпа у этого гриба? (самая большая, поменьше, поменьше… самая маленькая);

- какая ножка у этого гриба? (самая толстая, потоньше, потоньше, …самая тонкая);

- убираем грибы по одному в корзинку: убери самый большой гриб, убери гриб с самой тонкой ножкой, с самой большой шляпой, третий по счету среди оставшихся и т. д.

9. – Достаю простой карандаш. –Что будем делать( -Выполнять задание). - Поработаем простым карандашом. (Дети дописывают пропущенные цифры в пределах 10, соединяют предметные картинки с цифрами.)

10. Беру 2 яблока. – Зачем они? (Для нас). Как разделить на всех? (считаем детей, делим яблоки пополам, называем части, половина яблока, делим еще пополам, называем части, 2/4, 3/4, целое яблоко). Считаем сколько детей, сколько частей, хватит ли всем. Угощаю детей (у меня было 8 детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнуровке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнуровке» Дидактическая игра"Цифры на шнуровке" для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки