Папки-передвижки

Итоговое занятие по формированию элементарных математических способностей (средняяя группа)

СИБАГАТОВА ГУЛЬНАРА
Итоговое занятие по формированию элементарных математических способностей (средняяя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по сказке «Репка»

(«Познание» (ФЭМП)

(средняя группа)

Воспитатель: Сибагатова Г. Х.

Дата проведения:29.04.2014г.

Нефтекамск, 2014г.

Тема: «Путешествие по сказке «Репка»».

Интегративные цели:

Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических способностей (средняяя группа)» размещена в разделах

Закреплять порядковый счет в пределах 5, понятия о частях суток и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Совершенствовать понятия «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая»;

Продолжать формировать умения детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения;

Развивать память, сообразительность;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к математике, любознательность.

Интеграция областей:

1. Познание

2. Физическая культура

3. Музыка

4. Социализация

Ход занятия

- Звучит музыка по сказке.

- Ребята, а вы любите сказки? (да). Я приглашаю вас побывать в сказке

«Репка». Внимательно слушайте меня.

Бабка с дедкой дружно жили

Вместе репку посадили.

Выросла она большая.

Стал дед репку тащить.

Тянет-потянет вытянуть не может.

Стал звать бабку.

- А бабка просит выполнить задание? Поможем ей? (Да)

- Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

- Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

1. дети просыпаются, в детский сад собираются. Делают все по порядку,

занимаются зарядкой. (утром)

2. повар сделал нам котлет, приглашает на обед (днем)

3. солнышко садится, всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной

ночи малыши» (вечер)

4. дети спят в кроватке, снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши.

Спите крепко малыши. (ночью)

- Какие молодцы, справились с бабушкиным заданием.

- Бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут … вытянуть не могут. Надо позвать внучку.

- И внучка вам тоже приготовила задание

- Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на доске елочки)

- Сколько елочек в лесу? (5)

- А какие они? (разные)

- А как вы догадались? (по высоте)

- Покажи мне самую высокую елочку?

- А теперь покажи самую низкую елочку.

- А как можно проверить (методом наложения друг на друга; накладывают друг

на друга). Правильно.

- Посмотрите под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному

грибочку - 4)

- Какие они?

- Одинаковые они по размеру? (нет)

- Чем отличаются? (размерами)

- Покажи самый большой гриб.

- А теперь самый маленький гриб

- А чего больше елочек или грибочков? (елочек)

- Сколько елочек и сколько грибочков (5 ел. и 4 гр.)

- А что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну (прибавить 1 или

убавить 1)

Молодцы, справились и с этим задание.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть

не могут. Позвали они Жучку.

Я вам обязательно помогу, если вы мне поможете найти ошибку в задании.

2,4,1,5,3.

- Какая здесь ошибка

- правильно, нужно цифры расставить по порядку. 1,2,3,4,5

- Сейчас у доски будет работать, а вы самостоятельно выкладываете цифры на столе.

- счет прямой и обратный

Молодцы, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут

потянут вытянуть не могут. Позвали они кошку. А кошка любит играть и предлагает

вам игру.

- Молодцы, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут. Позвали они Мышку.

- А мышка очень любит сыр, но кто-то его прогрыз и она просит вас заделать дырочки

в сыре, подходящими геометрическими фигурами.

- Какими фигуры, вы использовали?

- Мышка очень рада за вас. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка

за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянули репку. Вместе

репку все тащили, только дружбой победили.

- Ребята, а сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5)

- Кто первым пришел на помощь Дедушке? (бабка)

- Какая по счету пришла внучка? (второй)

- Какая по счету пришла мышка? (пятой)

- Правильно

-Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали сегодня?

- Кому мы помогли?

- Дедушка один смог вытащить репку?

- Как вы думаете, смогли ли они поодиночке вытащить репку? кошка, мышка? (нет)

- А почему они справились? (Потому что они делали это все вместе, им помогла дружба).

- Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Правила безопасности на улицеПравила безопасности на улице Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» - комбинированного вида Городского округа город Стерлитамак.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических способностей (средняяя группа)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических способностей (средняяя группа)» (включая файлы) размещена пользователем СИБАГАТОВА ГУЛЬНАРА (УИ 213093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД