СИБАГАТОВА ГУЛЬНАРА
Итоговое занятие по формированию элементарных математических способностей (средняяя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по сказке «Репка»
(«Познание» (ФЭМП)
(средняя группа)
Воспитатель: Сибагатова Г. Х.
Дата проведения:29.04.2014г.
Нефтекамск, 2014г.
Тема: «Путешествие по сказке «Репка»».
Интегративные цели:
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических способностей (средняяя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закреплять порядковый счет в пределах 5, понятия о частях суток и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Совершенствовать понятия «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая»;
Продолжать формировать умения детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения;
Развивать память, сообразительность;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к математике, любознательность.
Интеграция областей:
1. Познание
2. Физическая культура
3. Музыка
4. Социализация
Ход занятия
- Звучит музыка по сказке.
- Ребята, а вы любите сказки? (да). Я приглашаю вас побывать в сказке
«Репка». Внимательно слушайте меня.
Бабка с дедкой дружно жили
Вместе репку посадили.
Выросла она большая.
Стал дед репку тащить.
Тянет-потянет вытянуть не может.
Стал звать бабку.
- А бабка просит выполнить задание? Поможем ей? (Да)
- Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
- Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
1. дети просыпаются, в детский сад собираются. Делают все по порядку,
занимаются зарядкой. (утром)
2. повар сделал нам котлет, приглашает на обед (днем)
3. солнышко садится, всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной
ночи малыши» (вечер)
4. дети спят в кроватке, снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши.
Спите крепко малыши. (ночью)
- Какие молодцы, справились с бабушкиным заданием.
- Бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут … вытянуть не могут. Надо позвать внучку.
- И внучка вам тоже приготовила задание
- Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на доске елочки)
- Сколько елочек в лесу? (5)
- А какие они? (разные)
- А как вы догадались? (по высоте)
- Покажи мне самую высокую елочку?
- А теперь покажи самую низкую елочку.
- А как можно проверить (методом наложения друг на друга; накладывают друг
на друга). Правильно.
- Посмотрите под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному
грибочку - 4)
- Какие они?
- Одинаковые они по размеру? (нет)
- Чем отличаются? (размерами)
- Покажи самый большой гриб.
- А теперь самый маленький гриб
- А чего больше елочек или грибочков? (елочек)
- Сколько елочек и сколько грибочков (5 ел. и 4 гр.)
- А что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну (прибавить 1 или
убавить 1)
Молодцы, справились и с этим задание.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть
не могут. Позвали они Жучку.
Я вам обязательно помогу, если вы мне поможете найти ошибку в задании.
2,4,1,5,3.
- Какая здесь ошибка
- правильно, нужно цифры расставить по порядку. 1,2,3,4,5
- Сейчас у доски будет работать, а вы самостоятельно выкладываете цифры на столе.
- счет прямой и обратный
Молодцы, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут
потянут вытянуть не могут. Позвали они кошку. А кошка любит играть и предлагает
вам игру.
- Молодцы, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут. Позвали они Мышку.
- А мышка очень любит сыр, но кто-то его прогрыз и она просит вас заделать дырочки
в сыре, подходящими геометрическими фигурами.
- Какими фигуры, вы использовали?
- Мышка очень рада за вас. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка
за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянули репку. Вместе
репку все тащили, только дружбой победили.
- Ребята, а сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5)
- Кто первым пришел на помощь Дедушке? (бабка)
- Какая по счету пришла внучка? (второй)
- Какая по счету пришла мышка? (пятой)
- Правильно
-Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали сегодня?
- Кому мы помогли?
- Дедушка один смог вытащить репку?
- Как вы думаете, смогли ли они поодиночке вытащить репку? кошка, мышка? (нет)
- А почему они справились? (Потому что они делали это все вместе, им помогла дружба).
- Спасибо вам за помощь.