Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Екатерина Микушина
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть число больше и меньше на 1, последующее число.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закрепить состав числа 9.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

Развивать слуховое внимание и координацию движений.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, частях суток.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и посчитать от 1 до 10. (Слайд №2) Открываем глаза. Вот мы с вами стоим возле дворца. Сказка начинается.

(Слайд №3)Жил-был царь. (Слайд №4)И была у него дочь - красавица. (Слайд №5) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (Слайд №6)Поехал ее искать Иван Царевич. (Слайд №7) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (Слайд №8) А там живет Баба Яга. (Слайд №9) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

- Давайте поможем Ивану Царевичу, ответим на вопросы Бабы Яги.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите весенние месяцы.

• Как называется время суток, когда вы дома спите?

• Как называется время суток, когда вы приходите в детский сад?

- Справились мы с заданием Бабы Яги.

(Слайд №10)Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. (Слайд №11) Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и предложила ему выполнить задание.

-Перед вами необычный человечек. (Слайд №12) Из чего он состоит? (из геометрических фигур)

-Давайте рассмотрим из каких. Назовите их. (Из прямоугольников, из кругов, из квадратов, из треугольников)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Необычный человечек приготовил тоже задание, с которым нужно справиться. Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами геометрические фигуры и листы. Вам нужно слушать внимательно и выкладывать геометрические фигуры на листе бумаги.

• в левый верхний угол положите треугольник;

• в правый нижний угол положите квадрат;

• в середину положите круг;

• в левый нижний угол положите прямоугольник;

• в правый верхний угол положите ромб.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру и какого цвета положил в правый нижний угол? Какая фигура и какого цвета лежит в середине?

В каком углу лежит треугольник и какого он цвета?

- Мы справились с заданием, и Кикимора указала Ивану царевичу дорогу дальше. (Слайд №13) Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к Коту Ученому.

«Не зевай, задачи от Кота решай». Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие задачи? Вопрос? Ответ?

Решение задач. (Слайд №14) (Слайд №15)

Иван царевич долго ходил, устал, и Кот Ученый посоветовал ему отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.

(Слайд №16) Физкультминутка музыкальная.

Воспитатель: Отдохнул Иван Царевич и пошел дальше, попал в сказочный лес. (Слайд №17) (Слайд №18) В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание:

Выставляется домик с числом 9.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 9. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 5. Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к замку. (Слайд №19) Вот вход в замок. (Слайд №20) Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски ___, а мы ему поможем за столами - выложим числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• число, которое меньше 8 на 1 (7);

• число, последующее числу 9(10).

- Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки. Давайте ему поможем, выполним еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. (Слайд №21)

-Проходите за столы и внимательно меня слушайте. Начнем работать от точки. Готовы?

- 8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Молодцы. Вот у нас получились ключики и открылись двери в замок. (Слайд №22) И вышла царевна. А за то, что вы помогли Ивану Царевичу он дарит вам подарки.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

(Слайд №23)Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

1) Где мы с вами сегодня побывали?

2) Что вам понравилось?

3) Какое задание было самое легкое?

4) Какое самое сложное?

5) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление и обобщение полученных знаний» в подготовительной группе 2 «Солнышко». Воспитатель: Кузнецова Н. В Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Воспитатель 1 квалификационной категории Гаськова Е. Т. Цель: Обобщать.

Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Итоговое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 04:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД