Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» (1 фото)

Анастасия Городилова
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: познавательно-исследовательская

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» по ФГОС.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для закрепления полученных ранее знаний: решение задач, счет до 20, дни недели, месяца, соседи чисел, выполнение графических диктантов

Задачи:

Познавательные:

-Закреплять умение решать задачи, определять соседей чисел

-Закреплять умение выполнять графические диктанты на коврографе

Развивающие:

-Развивать произвольное внимание, развивать речь

-Развивать начальные приемы логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование)

Воспитательные:

-Воспитывать дружелюбные отношения

-Воспитывать умение работать в коллективе

-Воспитывать умение подчиняться правилам

Средства:

Наглядный материал: карта приключений, картинки на стаканчиках Незнайки и Почемучки,

Раздаточный материал: медали, раскраска самолета «соедини по цифрам», картинки для составления задач, карточки цифер, знаков, примеры для определения большего числа

Оборудование: коврограф Воскобовича, ноутбук

Музыкальные: Шум моря, звук самолета

Информационные источники:

Печатные: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» по ФГОС

Ход занятия:

Колокольчик поет всех ребяток в круг зовет

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделитесь им с помощью ладошек, сначала с соседом справа, затем с соседом слева, а теперь погладьте по голове соседа справа, а теперь соседа слева, замечательно, улыбнитесь друг другу, покажите ваше прекрасное настроение.

Сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Хотите послушать? Жили -были два друга –Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может

ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». решили они прийти к нам. Как мы можем им помочь? (пригласить в путешествие в страну математики) чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Поможем им, отправимся в путешествие?

А хотите узнать на чем мы отправимся в путешествие? Для этого надо сложить карточки и мы увидим на чем мы отправимся в путешествие. (корабль) На чем мы отправимся в путешествие? Впереди у вас ещ много заданий и за каждое правильно выполненное задание, Почемучка вам будет давать букву и в конце путешествие у нас получится слово. Проходите, занимайте места. Но прежде чем отправится нужно узнать, все ли готовы, ведь в путешествии нужно иметь и смекалку и ловкость и огромный запас знаний.

-Какой первый день недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой сейчас месяц?

- Бывает среда пятая по счету?

- Бывает после понедельника воскресенье?

- Какой 8 недели?

- Бывает перед пятницей четверг?

- Бывает 5 времен года?

- Бывает после лета зима?

- Бывает декабрь летом?

- Бывает 11 месяцев в году?

-Какой самый короткий месяц в году?

Вы молодцы и все ответили на вопросы!

Ну что ж, отправляемся в путь. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. (Включается фонограмма «Звуки моря) подышите прохладным морским воздухом. Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны–вдох, опустить вниз –выдох)

А вот и первый остров под названием «Занимательные задачки» Ребята, однажды Почемучка попросил Незнайку составить задачу, но Незнайка не может и просит у вас помощи.

Составьте задачу по картинке «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?» «На птичьем дворе гуляли 6 гусей пришли еще 4 куры, сколько птиц стало во дворе?» Какие части есть в задаче? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. С помощью какого арифметического действия мы можем решить задачу? (вычитание, сложение)

Что нам известно? Что нам нужно узнать? Как узнать ответ задачи? Какой будет ответ задачи? Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков у себя на столе, а Рома выйдет к доске и покажет решение на доске. Повторите ответ задачи. Молодцы, вы отлично справились! Теперь по картинке составьте вторую задачу. «На пристани было 5 кораблей, затем приплыли еще 2. Сколько стало кораблей?» «На пристани было 7 кораблей, 2 уплыли. Сколько осталось кораблей?» Кирилл назови условие задачи, Костя назови вопрос. Кто составил задачу по-другому? Назовите условие, назовите вопрос. Чем отличаются эти задачи?

Молодцы, хорошо решали задачки, Почемучка дарит вам букву- У Ребята, возникла проблема, нам нужно попасть на остров, но по прямой дороге рифы и скалы, Незнайка не сможет без вашей помощи довести нас до острова. Построим дорогу с помощью коврографа и моей инструкции. Лера, выходи к доске построй красную дорожку начиная от левого края. 1 клетка вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 2 вправо, молодец!

Алена, выходи к доске, ниже построй синюю дорожку начиная от левого края. 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо,1 вниз. Правильно девочки построили дорожки? А теперь выберите себе дорожку и пробегите по ней глазками до слоненка, который живет на острове. За то, что вы помогли Незнайке найти дорогу. Почемучка дарит вам букву-М

Вот и следующий остров, который называется

«Веслые соседи». На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас. Назовите соседей числа 3? (2,4) Какие числа живут рядом с 5? (4,6) Назовите соседа числа 6 справа? (7)-Назовите соседа числа 7 слева? (6) Какое число живет слева от числа 8? (7) Назовите соседей числа 9? (8,10) И с этим заданием справились отлично, получайте букву –Н от Почемучки

Вы наверное устали, отдохнем

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперд)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)Чтоб побольше их собрать,

—Надо чаще приседать. (Приседания)

А мы опять отправляемся в путь. И вот впереди я вижу новый остров

«Времена года».

Познакомим Незнайку и Почемучку с временами года.

Сколько времн года в году?

Сколько месяцев в году?

С какого месяца начинается год, а каким заканчивается?

Назовите все месяцы в году. Назовите дни недели. Назовите 3 дня в неделе не называя их. Отлично. Вот вам за правильные ответы ещ одна буква-И

А какой же будет следующий остров.

Остров «Отвечай-ка»

Незнайка и Почемучка пытались сравнить числа, помогите им, расставьте знаки правильно.

2>3, 3<4, 6>5, 7<8, 5=5, 10>8, 9<10, 7>4, 1=1, 9>6, 4<8

Вы отлично справились и Почемучка вам дарит букву-Ц

Прочитайте как называется следующий Остров «Нарисуй-ка»

Вот наш последний остров, хотите узнать на чем мы отправимся домой? Для этого на листочках соедините цифры по порядку от 1 до 20, и посмотрите, что у вас получится. Правильно, это самолет! Почемучка дарит вам последнюю букву –Ы, прочитайте, какое слово получилось «Умницы». Да вы умницы, вы справились со всеми заданиями! Но теперь пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, слушайте на чем же мы добрались обратно («Звук самолета»)

Кому понравилось путешествие хлопните в ладоши, кому нет-топните ногой.

Поднимите руку те ребята, которые что-то новое сегодня узнали, кто сегодня отвечал на все мои вопросы, кто меня не внимательно слушал, отвлекался

За нашу помощь Незнайка и Почемучка передали нам подарки, посмотрите, что это? (медали) Это вам за ваши старания, дома родителям расскажите о том, куда мы путешествовали и какие острова посетили

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_283nu.ppt | 12336,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Цель: Выявить уровень сформированности математических представлений на конец учебного года. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 19:39
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД