Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Радужная сказка»

светлана веряскина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Радужная сказка»

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцев.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать учить решать и составлять задачи, формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Учить распознавать различные геометрические фигуры.

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >, <,=.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Радужная сказка“» размещена в разделах

Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

Демонстрационный материал : Конверты по цвету радуги с заданиями, карточки с цифрами, карточки с математическими символами, радужные дорожки, радужный конверт для сюрпризного момента.

Раздаточный материал : на каждого ребёнка листы бумаги в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы ее внимательно слушать :

Жили-были в сказочной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в сказочной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Радуга появлялась у ребят тогда, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали на вопросы, решали, выполняли задания.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Всё потому, что дети радужной страны не смогли выполнить задания из радужных конвертов. Они надеются на нашу с вами помощь. Ребята а вы бы хотели увидеть радугу?

Воспитатель: Ребята, а кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге? Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Найти радугу нам и помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: Посмотрите, у меня 7 конвертов, ровно столько, сколько цветов у радуги. Я вас предлагаю отправиться в радужную страну и помочь снова появиться чудо-радуге. Но для этого нам с вами нужно ответить на задания, которые приготовлены в конвертах. За каждое выполненое задание у нас с вами будет появляться радужная дорожка.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) давайте откроем конверт под №1. И посмотрим, какое задание приготовлено для нас в этом конверте.

Воспитатель: Чтобы появилась красная дорожка радуги, вам надо правильно выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, задание называется «Повторенье- мать ученья». Нам свами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года - 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года - 2-й ребёнок

3. Назови осенние месяцы?- 3-й ребёнок

4. Назови зимние месяцы?- 4-й ребёнок

5. Назови весенние месяцы? 5-й ребёнок

6. Назови летние месяцы? 6-й ребёнок

7. Сосчитай количественным счетом до 20 - 7-й ребёнок (один, два три….)

8. Сосчитай порядковым счетом до 10 - 8-й ребёнок (первый, второй, третий)

9. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 9-й ребёнок

10. Назови дни недели - 10-й ребёнок.

11. Назови число, следующее за числом 3. 11-й ребёнок

12. Назови соседей числа 8 12-й ребёнок

13. Какое число находится между числами 8 и 10. 12-й ребёнок

14. Назови, какое число больше 3, но меньше 5. 12-й ребёнок

15. После, какого числа идёт число 6. 12-й ребёнок

16. Назови число, предшествующее числу 4. 12-й ребёнок

17. Назови число, последующее числу 7. 12-й ребёнок

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (оранжевый) и конверт под номером№2

2задание: называется «Сравни числа»(работа у доски)

Воспитатель: Ребята, а какие знаки сравнения вы знаете (больше, меньше, равно)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 7 и 3

6 и 6 4 и 6

4 и 7 8 и 8

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (жёлтый) и конверт под номером№3

3 задание: «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка: Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: И нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (зелёный) и конверт под номером№4

Ребята, задание называется «Весёлые задачки».

Задачи:

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка косой.

Следом за ним -

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали весёлые задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки, давайте пройдём за столы и продолжим нашу работу. Решение задач вы будете выкладывать кружочками и треугольниками

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди(5)

Воспитатель: Молодцы! Егор, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу), а остальные выложут решение задачи на столе (дети выкладывают на столе). И опять вы справились с заданием.

Воспитатель: И нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (голубой) и конверт под номером№5

Ребята, задание называется «Нарисуй фигуру».

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

5. В центре – оранжевый овал

Воспитатель: И нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (синий) и конверт под номером№6

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте попробуем справиться с этим заданием. Возьмите листочки с домиком и раселите цифры.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним заданием.

И нас ждёт последний конверт с заданием. Какой последний цвет радуги (фиолетовый) и конверт под номером№7.

7 задание называется «Нарисуй фигуру»

Давайте не будем терять время. Возьмите листочки с красной точкой, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки - вправо 2 клетки - вверх 4 клетки - вправо 5 клеток - вниз 4 клетки - влево 2 клетки - вверх 4 клетки - влево 1 клетка - вниз 1 клетка - влево 1 клетка - вниз 1 клетка - влево 3 клетки - вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Молодцы! Ребята, а у нас остались еще конверты? Все задания выполнили! И мы с вами помогли вернуть ребятам из сказочной страны чудо радугу. Посмотрите, что это? И у нас появилась радуга!

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали искать радугу, что мы для этого делали? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Смотрите, а на радуге еще один конверт. Посмотрите какого он цвета? Он разноцветный. А в нем для вас сюрприз радужные раскраски, ребята мы раскрасим их, и подарим частичку радуги своим родным.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Радужная сказка»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД