Приложение МААМ

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями (11 фото)

Вера Шарыпова
Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом счете (в пределах пяти). Закрепить умение сравнивать полоски по ширине, раскладывая их в определенной последовательности - от самой узкой до самой широкой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Упражнять в ориентировании в пространстве, используя понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад». Уточнить знания детей о времени суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепить умение выкладывать при помощи счетных палочек квадрат, прямоугольник, преобразовывать фигуры. Развивать мышление, внимание, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету? Согласовывать действия детей с действиями родителей при выполнении заданий. Воспитывать бережное отношений к пособиям.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями» размещена в разделах

Материал : раздаточные наборы с геометрическими фигурами, счетные палочки, карточки с двумя полосками.

Ход. Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Поздоровались с друзьями,

Головою покивали.

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся в поход-

Много нового нас ждет.

-Ребята, чувствуете,как дует ветер (дети дуют).Ветер принес нам волшебный листок от Короля Математики. Король сообщает, что в его саду растет волшебное Дерево Знаний. Но подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Король не может править математическим королевством, так как все знания вместе с листьями исчезли. Дети, поможем собрать листочки? Тогда в путь! Путь у нас будет трудным. Вы готовы? На листочке написано, как добраться до Страны Математики. Сначала надо построиться по росту ( измеряем детей: выше -ниже).Первыми пойдут самые низкие дети ( или наоборот :высокие).

-Мы не боимся? Тогда повторяем слова:

Мы ловкие? Да.

Мы умные? Да.

Листочки собрать мы сумеем всегда.

- Ребята, опять подул ветер, не пропускает нас. Смотрите, летит еще один листок с заданием. Если мы справимся с заданием- листочек будет наш и мы отнесем его Королю.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями

Дидактическое задание «Сосчитай и покажи цифру»

(Воспитатель показывает картинки с разным количеством предметов – дети должны найти на доске соответствующие цифры).

-С заданием справились, листочек получили. Дальше наш путь лежит через сложный лабиринт, будьте внимательны : делаем 2 шага вперед, 3-влево, 4-назад,2-вправо,поднимите голову вверх. Что вы видите? Еще один листочек.

Мы пришли в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ. (Дети садятся за столы).

Выходит Король Математики.

Фото №1 Цель Упражнять в счете до пяти закрепить знания цифр в пределах умение соотносить их с количеством

-Здравствуйте, ребята. Спасибо, что принесли листочки с моего Дерева Знаний. А остальные листочки я собрал, но они перепутались. Посмотрите: круглые листочки- это мудрость, квадратные -знания. Помогите сосчитать, каких больше, каких меньше. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка на столе карточка с двумя полосками, 5 квадратов и 5 кружков.

Воспитатель: На верхнюю полоску положите 4 круглых листочка, на нижнюю – квадратные листочки,на один больше. Сосчитайте, сколько квадратных листочков. Как про круглые и квадратные листочки можно сказать (квадратных больше, а круглых меньше на один). Как сделать, чтобы листочков было поровну (добавить один круглый листочек или убрать один квадратный.) Что можно про них сказать? (Квадратных листочков столько же, сколько круглых, а круглых столько же, сколько квадратных; по 4 (5); поровну; одинаково.

Фото №2 Уточнить представление о порядковом счете в пределах пяти

Король: Молодцы, справились с заданием. Давайте развесим их на волшебное Дерево Знаний. Теперь, когда все листочки на месте можно и поиграть.

Дидактическая игра «Части суток».

Воспитатель: Король перепутал части суток: днем спит, вечером делает зарядку. Надо ему помочь. Давайте покажем, когда, что надо делать.

(Воспитатель показывает картинки. Дети имитируют движения: утро-зарядка (упражнения руками вверх, в стороны); день - игра (бег на месте,прыжки); вечер- спокойные игры (присели, ночь- спим (ладошки под щечку).

Фото №3 Закрепить умение сравнивать полоски по ширине раскладывая их в определенной последовательности от самой узкой до самой широкой Фото №4 Закрепить знания детей о геометрических фигурах круг квадрат треугольник прямоугольник

Король: Спасибо, ребята. Вы помогли мне вспомнить части суток. За это я дарю вам листочек с моего волшебного дерева.

Воспитатель: Посмотрите, дети. Это не простой листочек. На него наклеены счетные палочки, значит, он нам предлагает выполнить задания со счетными палочками.

Давайте пригласим наших родителей вместе выполнить задание Короля Знаний.

(Сначала задания выполняют родители -дети контролируют их действия и по необходимости помогают).

Задание1. Выложить из четырех палочек квадрат.

Задание2. При помощи еще одной дополнительной счетной палочки преобразовать квадрат в два треугольника (положить счетную палочку по диагонали внутри квадрата).

Фото №5 Упражнять в ориентировании в пространстве используя понятия влево вправо вперед назад

Задание 3. Убрать дополнительную палочку, чтобы остался квадрат. При помощи трех дополнительных счетных палочек преобразовать квадрат в прямоугольник. Сколько в прямоугольнике квадратов? (два).

Задание 4. При помощи еще двух палочек преобразовать прямоугольник так, чтобы получилось два треугольника и два маленьких прямоугольника. (делим прямоугольник на два квадрата; из одного квадрата по диагонали при помощи одной дополнительной палочки получаем два треугольника; второй квадрат делим палочкой пополам (сверху вниз или слева направо).

Король: Приглашаю детей и родителей на веселую разминку.

Физминутка.

Раз, два,три,четыре, пять- (шагаем на месте,

Все умеем мы считать (хлопки в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим (руки за спину).

Голову поднимем выше (поднимаем голову,

И легко-легко подышим (вдох-выдох).

Потянитесь на носочках ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас (поднимаемся на носочках 5 раз).

Король: Ребята, давайте подумаем,как нам уберечь Дерево Науки от шаловливого ветерка?

(Высказывания детей).

-А давайте построим заборчик для волшебного Дерева.

Раскладывание полосок разной ширины.

-На каждом столе лежат полоски разной ширины. Нужно построить заборчик,начиная с самой узкой полоски (синей, потом шире, еще шире и до самой широкой (красной) - 10 полосок. Родители будут вашими помощниками, но надеюсь, что вы сами справитесь с этим заданием.

Король: Я увидел, что вы -дети, смышленые, сообразительные; очень много знаете и умеете, поэтому хочу вам предложить построить из геометрических фигур модель моего будущего дворца. Посмотрите, на столах у вас лежат геометрические наборы : какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют и показывают). Закройте глаза и представьте, каким будет ваш Дворец. Можете посоветоваться со своими родителями. (Дети обсуждают проект Дворца).

Уточнить знания детей о времени суток утро день вечер ночь Закрепить умение выкладывать при помощи счетных палочек квадрат прямоугольник преобразовывать фигуры Развивать мышление внимание умение правильно отвечать на вопросы сколько который по счету Согласовывать действия детей с действиями родителей при выполнении заданий Воспитывать бережное отношений к пособиям Публикация Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями размещена в разделах Конспекты занятий

Король: Вот и подошло к концу ваше путешествие. Дети, расскажите, как вы добирались до моего Дерева Знаний. Какие задания вам больше всего понравились? Что для вас показалось трудным, необычным?

-На прощание я дарю вас волшебные листочки с моего Дерева Знаний с новыми заданиями,

которые вы выполните дома вместе со своими родителями. Приглашаю вас в гости в мое Королевство на следующий год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «И мы скоро подрастём…»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «И мы скоро подрастём…» Всем известно, что 2020-й год объявлен в России «Годом памяти и Славы» в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителямиСпортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителями Ход праздника : (ЗВУЧИТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА.) Под марш дети входят в зал маршируя. (слайд 1) Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 10:08
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шарыпова (УИ 215407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД