Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Оксана Калмыкова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Цели: закреплять навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части); упражнять в составлении предложений по картинке.

Материал к занятию

1. Иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

2. Таблицы с лиса.

3. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка.

4. Картинки: чай, лук, сыр, дом, пила, мыло, ваза, роза.

5. Фишки красные, синие и зеленые у доски и у каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Дружно за руки возьмёмс,

И гостям мы улыбнёмся.

Артикуляционная гимнастка

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки). А чтобы нам с вами попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова: Покрутись, повертись, быстро в сказке очутись!

Воспитатель: Давайте сказку вспомним. “Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Ребенок: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель: Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Воспитатель берет из печки «пирожки» и читает вопросы.

1. Из чего состоит наша речь? (слов)

2. Какие бывают слова? (длинные и короткие)

3. Из чего состоят слова? (слоги)

4. Что мы с Вами слышим и произносим? (звуки)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё его сказать.

5. Как называются звуки, которые можно долго тянуть, петь и при этом во рту ничего не мешает? (гласные)

6. Как обозначаем гласные звуки на схеме слова? (красный кружочек)

7. Как называются звуки, при произнесении, которых на мешают зубы, губы, язык, воздух прохдит не свободно, а спреградой? (согласные)

8. Какие бывают согласные? (твердые, мягкие)

9. Как обозначаем на схеме твердые согласные? (синим кружочком)

10. Как обозначаем на схеме мягкие согласные? (зеленым кружочком)

Гласные тянутся в песне звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка дала девочке пирожок, и указала куда гуси – лебеди полетели. А что же было дальше?

Ребенок: «Бежит девочка, видит: стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца».

Воспитатель: А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если ты выполнишь задания». Воспитатель предлагает составить предложения по картине «Труд весной». Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое второе? Молодцы!

Воспитатель: А на полянке девочка увидела ежика и он попросил разделить картинки на две группы. 1 – слова, состоящие из одного слога, 2 – состоящие из 2 слогов. А что же дальше было?

Ребенок: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.

Воспитатель: А речка говорит: «Помогу, если правильно сделаете звуковой анализ слова ЛИСА».

Звуковой анализ слова лиса

Воспитатель предлагает произнести слово лиса так, чтобы все хорошо услышали в нем первый звук. «Ллиса»,- читает ребенок слово с указкой.

Воспитатель: «Что мешает произносить этот звук?» (Язычок).

У доски и на местах в тетрадях дети обозначают звук [ л’ ] зеленой фишкой.

Воспитатель вызывает к доске другого ребенка для определения второго звука в слове лиса. С указкой он читает слово интонационно выделяя звук

[ и ], называет его, отмечает, что это гласный звук, и обозначает красной фишкой. Одновременно дети работают самостоятельно за столами.

Следующий ребенок определяет третий звук в слове лиса. Он читает слово интонационно выделяя звук [ с ] синхронно ведя указкой под схемой звукового состава слова, называет третий звук.

На вопрос воспитателя, что мешает во рту, когда мы произносим звук [ с ], ребенок отвечает: - «Язычок и зубы». Звук [ с ] обозначается синей фишкой.

И наконец, вызывается ребенок для определения четвертого звука в слове. Он произносит его с интонационным выделением звука [ а ], читая слово с указкой и задерживая её под четвертой клеточкой. Называет звук [ а ], отмечает, что этот звук гласный, и обозначает его красной фишкой. Одновременно дети работают самостоятельно за столами.

лиса

лиса — слово из 2 слогов: ли-са.

л — [л’] — согласный, мягкий

и — [и] — гласный,

с — [с] — согласный, твёрдый

а — [а] — гласный,

В слове 4 звука.

Цветовая схема: лиса

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка сказала девочке, где браться искать.

Итак, теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замок. Давайте поможем девочки открыть.

Игра «Верни мягкий звук»

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй»

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти девочке братца. (видео сказки возращение детей домой).

Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И для этого нам надо сказать волшебные слова: Покрутись, повертись, в детский садик возвратись.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Опубликовано: 27 мая 2022 в 11:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД