Лучший педагог года

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Семукова Татьяна
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

развивающие:

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;

- закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

воспитательные:

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, картинки; фишки: красные, синие, зеленые; карточки для определения образа звуков; предметные картинки, карточки - задания для каждого ребенка;

1. Мотивационный этап:

1. Настрой на работу. Блиц – опрос:

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был позавчера? Вчера?

- Какая часть суток сейчас?

- Какое время года за окошком? И. т. д

2. Отгадывание загадок. – Отгадайте загадки и определите тему нашего занятия :

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

2. Деятельностный этап.

- Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Задание №1. Игра «Охарактеризуй звук». - Какие бывают звуки? (Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград). - Какие звуки называются согласными и почему? (согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык). - Я буду называть слог, а вы показывайте схематический образ согласного звука в этом слоге.

[МА] [КУ] [Н,А] [Л, У] [СО] [БУ]

(Ребёнок определяет первый звук в слоге, даёт ему характеристику, изображают звук:

Гласный звук - пальчики показывают раскрытый клювик,

Согласный звук – клювик сомкнулся.

Звонкий согласный – звенят колокольчиком.

Глухой согласный – руки закрывают уши.

Твердый согласный звук – «стучат молоточком» кулачок об кулачок.

Мягкий согласный звук – изображают подушку, прикладывая руки под ухо.)

Физминутка «Буква»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я на спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть, то опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание №2. Прочитай слово, построй схему. (работа парой)

РКСИАК

2 5 4 6 3 1

АЧ К У Р

5 3 4 2 1

Г Н И К А

4 2 3 1 5

Л Е Н А П

5 2 3 4 1

К Ь В У Б Р А

3 7 4 2 1 6 5

- Какой темой можно объединить данные слова? (школьные принадлежности, школа).

(Дети получают карточки, располагают буквы в предложенном порядке, читают полученное слово и строят схему.

ПЕНАЛ Краски РУЧКА КНИГА БУКВАРЬ

Делят слово на слоги, «ударяют» по слову, называя ударный слог. Отвечают на вопросы).

Задание №3.

«Нарисуй схему предложения».

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

1. |___ ___ ___. Давайте подберем эпитеты к слову «весна» - солнечная, ранняя, весёлая, долгожданная…

Задание №4.

Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам.

1. Обведи букву пальчиком.

2. Закрась нужным цветом.

3. Допиши части буквы.

4. Напиши букву.

5. Прочитай стихотворение.

Задание №5 «Игра с мячом»

Поиграем с мячом в слова наоборот.

(Антонимы)

Веселый – грустный,

Много – мало,

Холодно - жарко,

Снизу - сверху

Старый -молодой,

медленно – быстро,

широкий – узкий,

далекий –близкий.

Слабый мороз – сильная жара;

Взять много – отдать мало;

Веселый дедушка – грустная бабушка.

3. Рефлексия

На сегодняшнем занятии мы много успели повторить и закрепить. Ребята, а что мы повторили? Что для вас оказалось самым трудным?

Как вы считаете, всё ли у вас получалось, довольны своей работой?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД