Получи документы

Итоговое занятие по ОБЖ для детей подготовительной группы

Марина Соколова
Итоговое занятие по ОБЖ для детей подготовительной группы

МДОУ «Детский сад № 12

Итоговое занятие по формированию у детей основ безопасности в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель : Соколова М. О.

П. Будогощь

Киришский район

Ленинградская область

2013г.

Публикация «Итоговое занятие по ОБЖ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания об оказании первой помощи, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы, рисование “Опасные предметы дома”, чтение сказки Шарля Перро “Красная Шапочка”, К. И. Чуковского “Путаница”, “Айболит”, “Тараканище, сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”.

Ход: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, что такое правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей). Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Восп. : Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя:

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим картинки с опасными предметами на полу 3 обруча : для инструментов, столовый приборов игольницу.

Восп. : Смотрите, мы оказались в стране безопасности, но кто- то здесь шутит над нами, видите, все картинки разбросаны! Посмотрите и назовите одним словом предметы, которые видите на картинках

Восп. : правильно, это опасные предметы, но эти предметы нам часто просто необходимы, что же нужно сделать, чтобы они нам не навредили (пользоваться в случае необходимости, класть на места, обращаться осторожно, соблюдать правила безопасности)

Восп. : правильно, нужно положить их на свои места, вот и давайте разложим.

Дети выполняют стоя дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам”реб. читает стих: Не играйте с острыми вилками,ножами –

Ведь такой игрушкой просто

Что – нибудь поранить!

«Доскажи словечко»

Дома острые ножи

Ты на полку… (положи).

Если ножницы достал

Убери, откуда (взял)

Не раскидывай иголки

Положи их все на… (полки)

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои… (пальчики)

(Идём дальше)

Видим мольберт, закрытый тканью, на нем надпись: опасно для жизни, внимание!

Восп. : ребята, смотрите, здесь такая страшная надпись (читают) Чтобы увидеть то, что здесь спрятано, надо отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий.

Если только захочу

Кипяточку вскипячу. (чайник)

Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг.)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

Восп. : Как назвать все эти предметы (электроприборы) Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).

Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?

(Ударит током, может возникнуть пожар).

А могут ли маленькие дети самостоятельно пользоваться этими предметами? Маленькие дети не могут. А вы уже почти школьники и можете некоторыми электроприборами пользоваться соблюдая правила. Расскажите о правилах тем, кто этого не знает.

Восп. : Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечаете на все мои вопросы, и поэтому мы можем продолжить свое путешествие по стране безопасности!

Восп. : Посмотрите, кого мы встретили в стране безопасности?

Это славный доктор. Он хочет вам что-то посоветовать.

О чём, вы хотите рассказать ребятам?

Доктор: Когда родителей нет дома.

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там. разных.

Ты любознателен,

Я это точно знаю.

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой должен это знать.

Химический ожог леченью трудно поддаётся,

И от отравления спасти не удаётся.

А если случилась всё же беда,

03 позвони, там помогут всегда!

Восп. : Спасибо доктор (доктор уходит за ширму)

А наше путешествие продолжается. Давайте присядем отдохнём и поиграем в игру «Слушай внимательно» (сели на стульчики)

Д/ И

Выходит мальчик Петя, держась за голову и живот.

Восп. : У мальчишки бледный вид.

Петя: Ой, болит, болит, болит…

Восп. : Что случилось, Петя,

Можешь ты ответить?

Петя: Пробегал я в футбол в обед.

Пришёл домой, а взрослых нет,

Есть хотел как, ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Чипсы съел и мясо

И побежал за квасом.

Восп. : Позвони скорей 03. С доктором поговори!

(Звонит по телефону, выходит доктор с телефоном)

Петя: Это «Помощь скорая?»

Доктор: Да, а что случилось?

Петя: Кажется, внутри меня что-то отравилось.

Доктор: Что болит?

Петя: Болит живот.

Доктор: А тошнит?

Петя: И даже рвёт.

Доктор: Не волнуйся, жди врачей,

А пока что воду пей.

(Доктор подходит к столу, осматривает продукты)

Срок годности истёк у кваса,

А ты ведь запивал им мясо,

У чипсов налёт какой-то появился.

Испорченною пищей ты, Петя, отравился.

Дети: Теперь врачи за всё в ответе,

Будет здоровым мальчик Петя.

Здоровье своё береги!

А что случится- звони 03!

Восп. : Продолжаем наше путешествие.

Ой, ребята, я слышу плач.

Выходит Красная Шапочка и рассказывает, что с ней произошло. (из сказки)

Ей удалось убежать от Волка. Но она потерялась и не знает дорогу домой.

Восп. : Давайте поможем девочки и расскажем как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физминутка

Я однажды потерялся - (изобразить испуг,

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда - (повороты,

Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я - (бег на месте,

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,

Побежал налево я - (бег на месте,

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Кр. Шап. :Ой, спасибо вам, ребята, я тоже посмотрела по сторонам и нашла свою дорожку. Я побежала. До свидания!

Восп. : А мы тоже продолжим свое путешествие!

Дети садятся

Находят конверт в нём письмо от Предупреждалкина и карточки - ситуации.

Обсуждение ситуаций.

Чтение стихов:

• Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об том наши детки

Обязаны узнать!

• На балконе, так и знай,

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся.

То может быть опасно!

Падать сверху так ужасно!

• Если газ зажигать не умеешь,

Не подходи иль потом пожалеешь!

Очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться!

• Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим не открывай!

• В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять,

Помните об этом!

• Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

• Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней, не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать!

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Раздаётся голос Кр. Шапочки:

«Ребята идите сюда, я нашла пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!»

Восп. : - Подожди-подожди, Красная Шапочка. Это твой пакет? Нет. (Спрашиваю гостей, ребят - ничей). И не мой тоже. Что же делать, ребята? (Предложения детей, подведение к выводу, что нужно позвонить в службу 02).

Восп. : Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело? (При вызове обращать внимание на грамотность, помогать. Например: "Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском саде п. Будогощь, улица Советская, дом 97. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам").

Звук сирены.

Входит милиционер (взрослый). Просит всех отойти подальше.

Милиционер: здравствуйте, ребята, я к вам по вызову. Где пакет? Как же он тут оказался? (Ответы детей). Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь). Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни.

- Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно?

Милиционер - воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные”.

Восп. : “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете?

Если пожар - 01, если кому-то плохо - 03. Дети называют.

Милиционер: Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому беда и неприятность никогда с нами не случатся. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:

Есть правила на свете -

Должны их знать все дети.

В обратный путь поторопись,

и в детский сад ты вернись!

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.

Анализ занятия : в какой стране мы сегодня побывали? Какие правила безопасности вспомнили?

Восп. :Вы постараетесь всегда применять правила безопасности?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Восп. : Ребята! «Мы живем с вами в прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!

Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой». Восп. дарит фигурки ангела.

Публикации по теме:

«Новый год у ворот, скоро сказка оживёт»«Новый год у ворот, скоро сказка оживёт» "Ёлочка,гори!" Коллективная работа детей группы №5 (старший возраст) МДОУ "детский сад №27" г. Кириши Ленинградская область. НОД Художественное.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ОБЖ для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2015 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД