МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

ольга смирнова
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

• Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени

• закрепить классификацию грибов и листьев, умение их распознавать;

• учить детей инсценировать любимые сказки.

развивать творческий потенциал.

развивать память, воображение, мышление;

• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

• воспитывать любовь к природе;

• формировать экологическое мировоззрение.

• воспитывать артистические качества.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Нравится ли ребятам осень?

А за что вы любите осень?

Первый ребенок:

Осень в радость детворе,

Много листьев на дворе.

Второй ребенок:

Можно с зонтиком играть,

Через лужицы шагать

Третий ребенок:

И собрать букет осенний,

Для всеобщего веселья

Воспитатель:

Ну а можно в лес пойти,

И грибочки там найти.

В лес хотите? Не молчите,

Хором дружно "да” скажите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

(Презентация)

1слайд: «Осенний лес»

Воспитатель: Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

-Как красиво в лесу! В какие яркие краски осень нарядила лес. Назовите краски золотой осени. Ответы детей (жёлтый, бордовый, оранжевый, пурпурный, багряный).

Но вот подует ветерок, и сорвёт листья с деревьев. И полетят листочки, закружатся, тихо падая на землю. Как это явление называют в природе? (листопад)

2 слайд: «Листопад в лесу»

На полу разложены листья: берёзовые, осиновые, кленовые, дубовые, рябиновые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый осенний ковёр у нас под ногами. Какие листья вы здесь видите? Ответы детей.

А вы хотите поиграть с листиками?

1. Игра «Раз, два, три кленовый (дубовый, рябиновый, берёзовый, осиновый) листик найди». (Дети находят названный лист и кладут в корзинку.)

Воспитатель: Дальше по тропинке мы пойдём и корзинку найдём. А вот грибная полянка. (На полу стоят макеты съедобных и ядовитых грибов).

Ребята, а вы умеете собирать грибы? А какие грибы можно класть в корзинку? А какие вы знаете съедобные грибы (Ответы детей).

2. Игра «Гриб найди название скажи» (собирать можно только съедобные грибы).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пинать ногами и уничтожать ядовитые грибы? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, этими грибами лечатся многие лесные животные.

(перечислить вместе с детьми).

Воспитатель: Дальше по тропинке мы пойдём, и пенёчек мы найдём. (в пеньке находят мешочек с загадками.)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в осеннем лесу могут происходить разные сказочные истории. И в нашем сказочном лесу все звери и птицы умеют разговаривать, да и не только звери и птицы, но и насекомые, деревья и даже грибы.

В этом мешочке загадки и если вы их угадаете, то узнаете, какая осенняя история произошла в лесу.

3 слайд: (дети отгадывают загадки -появляется картинка героя)

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (грибы)

Воспитатель: Ребята, догадались из какой сказочной истории эти герои?

(правильно «Под грибком»)

А кто написал эту сказку? (Владимир Григорьевич Сутеев)

Ребята, давайте посчитаем сколько персонажей сказки пряталось под грибком(5)

А сколько всего героев участвовало в сказке(7)

Воспитатель: Ребята, хотите изобразить этих героев? Я буду читать стихотворение, а вы под музыку изображать движения.

(Звучит музыка, дети имитируют движения.)

1. Муравей ползёт по лесу.

Нелегко тяжеловесу –

Он несёт тростинку в дом,

Залатать все дыры в нём.

2. На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики

3. Ночью в доме только тишь,

Лишь в углу скребется мышь,

То грызет она сухарик,

Что вчера я ей оставил.

4. Воробей по лужице,

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

5. Зайчик маленький в лесу,

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

6. Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

7.«Ква-ква-ква” поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно,

Можно петь почти все утро

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть эту историю?

Вот настал и сказки час, он зовёт в театр нас. (дети проходят на стульчики под музыку «В гостях у сказки» (Дети герои переодеваются).

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Воспитатель: Вот так чудо-чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

4слайд: «Дождь в лесу»

(звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки.)

Воспитатель: На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей (под музыку вбегает муравей)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь

Воспитатель: Не успел залезть под гриб,

Смотрит -бабочка бежит.

(Под музыку бредет Бабочка)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

Рассказчик: Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Под музыку вбегает мышонок)

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Муравей: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик. Грибок «подрастает» : встает на колени).

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

Воспитатель: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Под музыку скачет воробей)

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Бабочка: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб «подрастает» : встает на ноги).

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

Воспитатель: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(под музыку скачет испуганный зайчик)

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Мышонок: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик,Гриб «подрастает» : встает на ступеньку)

Воробей : Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Воспитатель: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет. (Входит под музыку лиса)

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию) :

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

(пытается пробраться под гриб)

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает).

Воспитатель: Дождик кончился и вот

Солнышко сверкает.

Радостный лесной народ

На поляну выбегает.

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Танец «Дружба» Барбарики.

Подведение итога занятия. Гриб угощает детей сладкими грибочками.

Публикации по теме:

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет»Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет» ель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 697114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД