МААМ-картинки

Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе

Светлана Заболотняя
Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе

Конспект занятия «Времена года»

средняя группа

Тема: «Времена года»

Цель: закрепление знаний детей о временах года.

Публикация «Итоговое занятие по теме „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать умения различать характерные признаки каждого сезона;

2. Развивающие:

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года.

Оборудование: карточки с изображением признаков времен года, музыкальные инструменты, платочки, обручи, аудиозаписи, микрофон, картинки для игры «Украсим землю».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, характеризующие времена года.

Логика образовательной деятельности

Ребята, вы любите слушать сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, и вам расскажу сказку? Слушайте!

На высокой, высокой горе, между небом и землей жили-были времена года, четыре сестрицы (Подскажите мне какие времена года вы знаете) Правильно Осень, Зима, Весна и Лето. Жили они не тужили, каждая на землю приходила в указанный матушкой природой срок, но вот однажды заехал в их края принц. Как звали принца, из какой страны приехал не спросили наши сестрицы у гостя, а начали ему свои роскошные наряды показывать, да спрашивать, чей наряд ему больше понравился. А скажу вам по секрету, звали принца Раздор и приехал он из страны Ссор, вот он возьми и скажи сестрам, что одна из них всех красивей. Сказал это и скрылся, а наши сестры стали спорить, кто ж из них красивее. Спорили, спорили и окончательно поссорились. Вот так глупо поссорились времена года. И началось в природе полное безобразие. Плохо стало всему живому на земле.

Что на улице творится!

Вся природа будто злится,

Только дождь заморосит,

Тут же с неба град валит.

Вот вчера мела метель,

Нынче солнце и капель.

С юга прилетел скворец,

Он весны красны певец.

А у нас бушует вьюга,

Улетел обратно к югу.

Нет ни лета, ни весны!

Осени нет и нет зимы!

Вечная в природе слякоть,

Хочется порой заплакать.

Перепуталось все в мире,

Целый день сидим в квартире,

Потому что непогода

На земле уж больше года.

Смотрел на всё это Год, а он у всех времён главный, да решил, что негоже так сестрицам ссориться и надо бы их помирить, а вот как не знает. Ребята, а давайте мы с вами попробуем времена года помирить.

Для начала перечислите последовательность времён года.

За Весной приходит … Лето,

За Летом…. Осень в свой черед,

И вновь ….Зима. И снова где-то

….Весна торопится в поход.

Отгадайте загадку:

Прилетают птицы

Звери просыпаются,

Первая сестрица

ВЕСНОЙ называется.

Вот мы с вами в гостях у Весны. Ребята, скажите, чем пахнет Весна?

Воспитатель показывает картинки – символы, дети называют.

(первоцветами, первой травкой, цветущими деревьями)

Какие весенние цветы вы знаете?

Дети отвечают.

А сейчас мы с вами превратимся в цветочки.

Игра с платочками «Распускаются цветы»

Дети зажимают в ладошках платочек и медленно разводят ладошки.

Какие красивые цветы появились на нашей поляне!

А еще весной появляются насекомые. Вот и к нашим цветочкам прилетели бабочки.

Дети подбрасывают платочек вверх и ловят.

Весной возвращаются птицы. Назовите перелетных птиц.

Ребенок называет птицу и берет музыкальный инструмент.

Игра «Птичий хор»

Первый ребенок начинает, играет на своем музыкальном инструменте, затем дотрагивается до следующего, второй исполняет и так по кругу. В заключенье все дети вместе играют на музыкальных инструментах.

Отгадайте следующую загадку:

Сыты все, согреты

Солнца ярким светом,

Вторую сестрицу

Называют ЛЕТО

Что мы делаем летом?

Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Дети делятся на группы (мальчики и девочки, сначала девочки загадывают движения, потом мальчики. (играют в мяч, купаются в реке, катаются на самокате, поливают, собирают ягоды, и т. д.)

Какие изменения происходят в природе летом? Отберите нужные картинки.

Дети выполняют задание.

Ребята к нам прилетели жуки и комарики и хотят с нами поиграть. Какая песенка у комарика? (з) Назовите слова, которые начинаются с этого звука. Какая песенка у жука? (ж) Назовите слова, которые начинаются с этого звука.

Слушайте следующую загадку, она будет музыкальная.

(Шум ненастья)

Дети слушают музыку и отгадывают, какое это время года.

Игра «Найди лишние картинки»

Дети убирают картинки-символы, которые не относятся к осени.

Следующая музыкальная загадка «Вьюга».

В какое время года это бывает? Какие зимние явления вы еще знаете?

Логоритмика (Моделирование ритма в движении) на фразу «Снег так сверкает зимой и блестит, сотнями искорок ярко горит».

Сегодня мы побывали в гостях у всех времен года и каждое время года прекрасно по-своему.

Хороша зима – снегами,

Весна – цветами,

Лето – ягодами и стогами,

Осень – грибами и плодами.

Игра «Украсим землю в разное время года»

Перед детьми лежат четыре обруча (желтый, красный, зеленый, синий или белый).

Детям предлагается украсить землю в разные времена года соответствующими картинками (зима - снежинками, весна - цветами, осень - листьями, лето - ягодами).

А заканчивается наша сказка так, полюбовались сестрицы на землю в разные времена года и поняли, что не о чем им спорить, в каждое время года земля прекрасна по-своему, а люди ждут и любят все времена года.

Игра в кругу с микрофоном (обратная связь) :

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна» Итоговое занятие по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема "Весна". Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по теме «Времена года» Ход занятия: Подготовительный: 1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2018 в 20:15
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД