Антонина Степкина
Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе «Кто в домике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, живущих в сельской местности.
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?»
[/b]
Вид деятельности: интегрированная (музыкальная, игровая, продуктивная).
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.
Цели и задачи по областям:
Публикация «Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
«Коммуникация»: способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустная, печальная, весёлая). Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже.
«Познание» - расширять кругозор детей; формировать представление о домашних животных, живущих в сельской местности. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с животными (игрушками): доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие, решение проблемных ситуаций.
«Музыка» побуждать выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать развитию выразительности движений, способствовать развитию чувства ритма, координацию движений, активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. Развивать умение изменять громкость голоса.
«Социализация» - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, поддерживать стремление научиться, что-то сделать и радостное ощущение возрастающей умелости.
«Физическая культура» - развивать у детей потребность в двигательной активности, содействовать развитию общей выносливости. Выполнять движения одновременно с проговариванием текста, формировать навыки движения по кругу в среднем темпе с высоким подниманием коленей.
«Чтение художественной литературы» - Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обогащать «читательский» (опыт слушания) рассказов и стихов об известных детям животных.
«Здоровье и безопасность»- использование разнообразных игровых приёмов: создание моментов радости; вовлекать детей в простейшую поисковую деятельность: помоги игровому персонажу.
«Художественное творчество» - развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх. Формировать умение внимательно рассматривать картинку, игрушку; эмоционально откликаться, сопереживать героям. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов (фломастеров, развивать мелкую моторику, учить использовать инструменты, развивать умения создавать простые изображения, обеспечить освоение способов создания изображений. Учить наносить штрихи и проводить длинные и короткие прямые линии. Подвести к тому, что зелёный цвет имеет много оттенков.
Оборудование:фломастеры, альбомного листа, образец (лист с нарисованной травкой, игрушки домашних животных: лошадь –жеребёнок, корова –телёнок, коза –козлёнок, овца – ягнёнок, свинья – поросёнок; картинки с изображением весёлой и грустной лошади.
Цель: Вызвать интерес детей к окружающему миру. Продолжать учить детей отгадывать загадки о домашних животных, закрепить знания детей о домашних животных, живущих в сельской местности. Учить различать животных и их детёнышей по характерным особенностям. Обогащать представления детей о повадках, питании, среде обитания домашних животных, называть их дома. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить называть детёнышей животных. Вызывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание, память, учить сравнивать, делать выводы. Регулировать силу голоса и темп речи, проговаривать знакомое стихотворение.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Лошадка», разучивание танца «Карусельные лошадки», отгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворения «Кто как кричит?», закрепление цвета – зелёный, как травка.
Ход НОД
Воспитатель входит в группу, в это время звонит телефон.
-Алло! Кто говорит? Бабушка - загадушка? Подождите минуточку, я посоветуюсь с ребятами.
-Ребята, мне звонит Бабушка - загадушка, она приглашает нас в гости и хочет познакомить нас со своими питомцами. Принимаем приглашение?
-Да!
-Алло! Спасибо за приглашение, конечно приедем. До встречи.
Мы с вами поедем на поезде. Стали все друг за другом и поехали!
(звучит песенка «Паровоз»).
Дети двигаются по кругу, имитируя езду на поезде, проговаривая слова: «Чух, чух, чух.»
-Вот мы и приехали!
(Звучит мелодия «Звуки деревни» только звуки в начале трека, 50сек)
Выходит воспитатель в костюме бабушки.
Вы ехали, ехали,
В деревню приехали!
Здравствуйте, ребятки!
Мои золотые внучатки!
Я Бабушка - Загадушка, а зовут меня так потому, что уж очень я люблю загадывать загадки! Сегодня я приготовила для вас сюрприз: я познакомлю вас со своими питомцами, а кто это будет, вы должны угадать! Вы умеете отгадывать загадки?
-Да!
-Вот сейчас мы это и узнаем! Вы готовы?
-Да!
-Тогда слушайте первую мою загадку:
«Голодна - мычит
Сыта - жуёт,
Маленьким ребяткам
Молока даёт!» (Корова)
-Правильно, мои золотые, это корова! (воспитатель показывает игрушку)
Живет она в коровнике, это её дом! Поздоровайтесь с коровкой! Как мы её ласково назовём?
-Здравствуй, Корова-Коровушка! Ребята, а какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая.) Как называется домик коровы? (Коровник)
-Кто мне скажет, что есть у коровы на голове? (Глаза, уши, рога.)
-Какие рога? (Большие, острые) Сколько их? (Два) Хвост какой у коровы? (Длинный, похож на метёлку). А ещё у коровы есть вымя. В нём она носит молоко.
Как кричит корова?
-МУ-МУ-МУ! (дети говорят низким голосом).
А кто отозвался на голос коровы?
-Он сказать не может «МАМА! Есть хочу!»
А потому,
Целый день кричит упрямо:
«Му-у!»
Это вовсе не ребёнок, это маленький… (телёнок).
-Му-му-му (дети говорят высоким голосом). Это отозвался ребёнок коровы – телёнок. (воспитатель показывает игрушку)
Молодцы, отгадали моих первых питомцев.
Что человеку даёт корова? (молоко)
А что же любит кушать корова? (Травку) Корова кушает много травы, поэтому люди её стерегут на лугу, там травы растёт много, всем хватит.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я КОРОВА - МУ!»
Воспитатель с игрушкой в руке читает слова, до какого ребёнка дотронется, тот должен сказать «МУ»
«Я корова - му, гуляю по лугу,
Я корова строгая, большая, длиннорогая!
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
А кого бодну, тот тоже скажет: «МУ!»
А теперь мы с вами идём дальше. И вот для вас следующая загадка:
Я копытами стучу,
И скачу, скачу, скачу,
Грива вьётся поутру! (Лошадь)
Ой, да молодцы! Это лошадь! (воспитатель показывает игрушку)
Как мы скажем: одна лошадь, а если много? Много лошадей!
Посмотрите, сколько у меня лошадей. (Много) Дом для лошадей –конюшня.
Что есть у лошадки? (Грива, хвост, на ногах есть копыта.)
Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости
Чем же человеку помогает лошадь (на ней он перевозит грузы, в селе пашет огород).
- Мой хозяин далеко! –
Ржёт лошадка…: «И-го-го!»
Как кричит лошадь? (и-го-го)
А кто это поёт тоненьким голоском? И-го-го? Это ребёнок лошади - жеребёнок! Как кричит жеребёнок? Дети повторяют тоненьким голосом, тихо.
(воспитатель показывает игрушку)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ЛОШАДКА»
Возле дома конь стоит (дом (крышу) изображать двумя руками, пальцы левой руки соприкасаются с правой)
Ну, а к дому путь закрыт! (правую и левую руки повернуть ладонями к себе)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
И лошадку выпускаем! (ладони разворачиваются параллельно друг другу, развести руки в стороны)
Хотите узнать, кто же ещё у меня живёт? Слушайте следующую загадку:
Бе-бе-бе-бе,
Дайте свежей травки мне! Кто ещё просит травку? (Коза)
(воспитатель показывает игрушку)
Кто мне расскажет, что же есть у козы? (Уши, рога, борода)
Как называют деток козы? (козлёнок, козлята) Как они кричат?
У козлёнка мать – КОЗА,
Лижет рожки дереза,
Рожки милого ребёнка,
Крутолобого (Козлёнка)
Посмотрите, ребята, сколько у меня живёт животных, и все они кушают что? (травку) Назовите их:
Корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь – жеребёнок.
(Проблемная ситуация)
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лошадка. (Показать рисунок грустной лошади)
Но она почему – то такая грустная. Что же с ней произошло? (воспитатель спрашивает у лошадки, что с ней случилось, она говорит, что работала весь день, очень хочет кушать, а у её хозяина закончилось сено.
-Ребята, а вы хотите помочь этой лошадке?
-Да, но не знаем как.
Давайте нарисуем для неё много – много свежей травки! Какого цвета трава?
-Зелёного! Сейчас мы возьмём зелёные фломастеры и нарисуем травку. Травка бывает длинная и короткая. Нужно нарисовать много травы, чтобы этой лошадке хватило надолго.
(Дети рисуют травку, незаметно для детей поменять картинку на весёлую лошадь).
-Ой, дети, посмотрите, наша лошадка обрадовалась, сколько вы для неё нарисовали травы, стала весёлая, улыбается! Она вам всем говорит «спасибо».
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнёмся:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Цок-цок-цок-цок! (поочерёдное топанье одной ногой)
Я лошадка – серый бок! (затем другой)
Я копытами стучу, (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (лёгкий бег на месте)
Посмотри, как я красива: (Руки на поясе, наклоны туловища влево и вправо)
Хороши и хвост и грива –
Цок-цок-цок-цок, - (Кружатся на месте)
Я лошадка серый бок!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Молодцы! Посмотрите, какая лужайка во дворе. Мы много ходили, устали, сядем, отдохнём, вспомним, где мы были, кого видели, что делали.
Кто мне скажет, какие животные живут в деревне? (Домашние животные: корова-телёнок, лошадь – жеребёнок, коза-козлёнок)
Почему их называют «домашние?» (живут дома у человека, он за ними ухаживает).
Как разговаривают животные?
Корова: му-му-му,
Лошадь: и-го-го,
Коза: бе-бе-бе.
Ребята, вы сегодня показали, какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши ответы: вы внимательные, старательные, всё знаете. А ещё вы очень добрые: не оставили в беде лошадку.
Ребята, я не просто бабушка, я немного волшебница. Сейчас я превращу вас в маленьких лошадок, которые очень любят деток и катают их на себе. Закройте глазки: «Крибле-крабле-бумс!»
Дети исполняют
танец «Карусельные лошадки»
Ой, какие вы все молодцы! Как мне понравилось! Сейчас я вас превращу обратно в детишек! «Крибле-крабле-бумс!»
Вот вы и стали опять замечательными мальчиками и девочками, побывавшими в гостях у Бабушки - Загадушки. Вы отлично отгадывали все загадки, рассказали много о моих питомцах и на прощанье я дам вам гостинец - блины! Приезжайте ко мне в гости ещё! До свиданья!