Приложение МААМ

Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе «Кто в домике живёт?» (13 фото)

Антонина Степкина
Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе «Кто в домике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, живущих в сельской местности.

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?»

[/b]

Вид деятельности: интегрированная (музыкальная, игровая, продуктивная).

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.

Цели и задачи по областям:

Публикация «Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах

«Коммуникация»: способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустная, печальная, весёлая). Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже.

«Познание» - расширять кругозор детей; формировать представление о домашних животных, живущих в сельской местности. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с животными (игрушками): доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие, решение проблемных ситуаций.

«Музыка» побуждать выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать развитию выразительности движений, способствовать развитию чувства ритма, координацию движений, активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. Развивать умение изменять громкость голоса.

«Социализация» - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, поддерживать стремление научиться, что-то сделать и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Физическая культура» - развивать у детей потребность в двигательной активности, содействовать развитию общей выносливости. Выполнять движения одновременно с проговариванием текста, формировать навыки движения по кругу в среднем темпе с высоким подниманием коленей.

«Чтение художественной литературы» - Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обогащать «читательский» (опыт слушания) рассказов и стихов об известных детям животных.

«Здоровье и безопасность»- использование разнообразных игровых приёмов: создание моментов радости; вовлекать детей в простейшую поисковую деятельность: помоги игровому персонажу.

«Художественное творчество» - развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх. Формировать умение внимательно рассматривать картинку, игрушку; эмоционально откликаться, сопереживать героям. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов (фломастеров, развивать мелкую моторику, учить использовать инструменты, развивать умения создавать простые изображения, обеспечить освоение способов создания изображений. Учить наносить штрихи и проводить длинные и короткие прямые линии. Подвести к тому, что зелёный цвет имеет много оттенков.

Оборудование:фломастеры, альбомного листа, образец (лист с нарисованной травкой, игрушки домашних животных: лошадь –жеребёнок, корова –телёнок, коза –козлёнок, овца – ягнёнок, свинья – поросёнок; картинки с изображением весёлой и грустной лошади.

Цель: Вызвать интерес детей к окружающему миру. Продолжать учить детей отгадывать загадки о домашних животных, закрепить знания детей о домашних животных, живущих в сельской местности. Учить различать животных и их детёнышей по характерным особенностям. Обогащать представления детей о повадках, питании, среде обитания домашних животных, называть их дома. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить называть детёнышей животных. Вызывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание, память, учить сравнивать, делать выводы. Регулировать силу голоса и темп речи, проговаривать знакомое стихотворение.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Лошадка», разучивание танца «Карусельные лошадки», отгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворения «Кто как кричит?», закрепление цвета – зелёный, как травка.

Ход НОД

Воспитатель входит в группу, в это время звонит телефон.

-Алло! Кто говорит? Бабушка - загадушка? Подождите минуточку, я посоветуюсь с ребятами.

-Ребята, мне звонит Бабушка - загадушка, она приглашает нас в гости и хочет познакомить нас со своими питомцами. Принимаем приглашение?

-Да!

-Алло! Спасибо за приглашение, конечно приедем. До встречи.

Мы с вами поедем на поезде. Стали все друг за другом и поехали!

(звучит песенка «Паровоз»).

Дети двигаются по кругу, имитируя езду на поезде, проговаривая слова: «Чух, чух, чух.»

-Вот мы и приехали!

(Звучит мелодия «Звуки деревни» только звуки в начале трека, 50сек)

Выходит воспитатель в костюме бабушки.

Вы ехали, ехали,

В деревню приехали!

Здравствуйте, ребятки!

Мои золотые внучатки!

Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе «Кто в домике живёт?»

Я Бабушка - Загадушка, а зовут меня так потому, что уж очень я люблю загадывать загадки! Сегодня я приготовила для вас сюрприз: я познакомлю вас со своими питомцами, а кто это будет, вы должны угадать! Вы умеете отгадывать загадки?

-Да!

-Вот сейчас мы это и узнаем! Вы готовы?

-Да!

-Тогда слушайте первую мою загадку:

«Голодна - мычит

Сыта - жуёт,

Маленьким ребяткам

Молока даёт!» (Корова)

-Правильно, мои золотые, это корова! (воспитатель показывает игрушку)

Живет она в коровнике, это её дом! Поздоровайтесь с коровкой! Как мы её ласково назовём?

-Здравствуй, Корова-Коровушка! Ребята, а какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая.) Как называется домик коровы? (Коровник)

-Кто мне скажет, что есть у коровы на голове? (Глаза, уши, рога.)

-Какие рога? (Большие, острые) Сколько их? (Два) Хвост какой у коровы? (Длинный, похож на метёлку). А ещё у коровы есть вымя. В нём она носит молоко.

Как кричит корова?

-МУ-МУ-МУ! (дети говорят низким голосом).

А кто отозвался на голос коровы?

-Он сказать не может «МАМА! Есть хочу!»

А потому,

Целый день кричит упрямо:

«Му-у!»

Это вовсе не ребёнок, это маленький… (телёнок).

-Му-му-му (дети говорят высоким голосом). Это отозвался ребёнок коровы – телёнок. (воспитатель показывает игрушку)

Молодцы, отгадали моих первых питомцев.

Что человеку даёт корова? (молоко)

А что же любит кушать корова? (Травку) Корова кушает много травы, поэтому люди её стерегут на лугу, там травы растёт много, всем хватит.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я КОРОВА - МУ!»

Воспитатель с игрушкой в руке читает слова, до какого ребёнка дотронется, тот должен сказать «МУ»

«Я корова - му, гуляю по лугу,

Я корова строгая, большая, длиннорогая!

Надоело мне одной, побреду к себе домой,

А кого бодну, тот тоже скажет: «МУ!»

Фото «Кто в домике живёт?»

А теперь мы с вами идём дальше. И вот для вас следующая загадка:

Я копытами стучу,

И скачу, скачу, скачу,

Грива вьётся поутру! (Лошадь)

Ой, да молодцы! Это лошадь! (воспитатель показывает игрушку)

Как мы скажем: одна лошадь, а если много? Много лошадей!

Посмотрите, сколько у меня лошадей. (Много) Дом для лошадей –конюшня.

Что есть у лошадки? (Грива, хвост, на ногах есть копыта.)

Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости

Чем же человеку помогает лошадь (на ней он перевозит грузы, в селе пашет огород).

- Мой хозяин далеко! –

Ржёт лошадка…: «И-го-го!»

Как кричит лошадь? (и-го-го)

А кто это поёт тоненьким голоском? И-го-го? Это ребёнок лошади - жеребёнок! Как кричит жеребёнок? Дети повторяют тоненьким голосом, тихо.

Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе - фото

(воспитатель показывает игрушку)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ЛОШАДКА»

Возле дома конь стоит (дом (крышу) изображать двумя руками, пальцы левой руки соприкасаются с правой)

Ну, а к дому путь закрыт! (правую и левую руки повернуть ладонями к себе)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

И лошадку выпускаем! (ладони разворачиваются параллельно друг другу, развести руки в стороны)

Фото №1 Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных живущих в сельской местности

Хотите узнать, кто же ещё у меня живёт? Слушайте следующую загадку:

Бе-бе-бе-бе,

Дайте свежей травки мне! Кто ещё просит травку? (Коза)

(воспитатель показывает игрушку)

Кто мне расскажет, что же есть у козы? (Уши, рога, борода)

Как называют деток козы? (козлёнок, козлята) Как они кричат?

У козлёнка мать – КОЗА,

Лижет рожки дереза,

Рожки милого ребёнка,

Крутолобого (Козлёнка)

Посмотрите, ребята, сколько у меня живёт животных, и все они кушают что? (травку) Назовите их:

Корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь – жеребёнок.

(Проблемная ситуация)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лошадка. (Показать рисунок грустной лошади)

Фото №2 КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ Вид деятельности интегрированная музыкальная игровая продуктивная

Но она почему – то такая грустная. Что же с ней произошло? (воспитатель спрашивает у лошадки, что с ней случилось, она говорит, что работала весь день, очень хочет кушать, а у её хозяина закончилось сено.

-Ребята, а вы хотите помочь этой лошадке?

-Да, но не знаем как.

Давайте нарисуем для неё много – много свежей травки! Какого цвета трава?

-Зелёного! Сейчас мы возьмём зелёные фломастеры и нарисуем травку. Травка бывает длинная и короткая. Нужно нарисовать много травы, чтобы этой лошадке хватило надолго.

(Дети рисуют травку, незаметно для детей поменять картинку на весёлую лошадь).

-Ой, дети, посмотрите, наша лошадка обрадовалась, сколько вы для неё нарисовали травы, стала весёлая, улыбается! Она вам всем говорит «спасибо».

Фото №3 Форма проведения групповая

Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнёмся:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Цок-цок-цок-цок! (поочерёдное топанье одной ногой)

Я лошадка – серый бок! (затем другой)

Я копытами стучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива: (Руки на поясе, наклоны туловища влево и вправо)

Хороши и хвост и грива –

Цок-цок-цок-цок, - (Кружатся на месте)

Я лошадка серый бок!

Фото №4 Образовательные области коммуникация социализация познание чтение художественной литературы художественное творчество физическая культура здоровье музыка

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Молодцы! Посмотрите, какая лужайка во дворе. Мы много ходили, устали, сядем, отдохнём, вспомним, где мы были, кого видели, что делали.

Кто мне скажет, какие животные живут в деревне? (Домашние животные: корова-телёнок, лошадь – жеребёнок, коза-козлёнок)

Фото №5 Цели и задачи по областям Публикация Итоговое занятие проектной деятельности во младшей группе Кто в домике живёт размещена в разделах Конспекты занятий

Почему их называют «домашние?» (живут дома у человека, он за ними ухаживает).

Как разговаривают животные?

Корова: му-му-му,

Лошадь: и-го-го,

Коза: бе-бе-бе.

Ребята, вы сегодня показали, какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши ответы: вы внимательные, старательные, всё знаете. А ещё вы очень добрые: не оставили в беде лошадку.

Ребята, я не просто бабушка, я немного волшебница. Сейчас я превращу вас в маленьких лошадок, которые очень любят деток и катают их на себе. Закройте глазки: «Крибле-крабле-бумс!»

Дети исполняют

танец «Карусельные лошадки»

Фото №6 Все конспекты Проекты Фото №7 Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже

Ой, какие вы все молодцы! Как мне понравилось! Сейчас я вас превращу обратно в детишек! «Крибле-крабле-бумс!»

Фото №8 Познание расширять кругозор детей формировать представление о домашних животных живущих в сельской местности

Вот вы и стали опять замечательными мальчиками и девочками, побывавшими в гостях у Бабушки - Загадушки. Вы отлично отгадывали все загадки, рассказали много о моих питомцах и на прощанье я дам вам гостинец - блины! Приезжайте ко мне в гости ещё! До свиданья!

Фото №9 Развивать умение изменять громкость голоса Фото №10 Социализация содействовать развитию игровой деятельности выполнять действия в определённой последовательности действовать по образцу
Публикации по теме:

Игра «Найди домик для каждой цифры».Игра «Найди домик для каждой цифры». Игровая ситуация: Каждая цифра жила в своём отдельном домике. Однажды цифры все вместе вышли погулять. Гуляли они, гуляли, затем решили.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе «Кто в домике живёт?»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:09
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие проектной деятельности во 2 младшей группе «Кто в домике живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Степкина (УИ 50821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД