Хакимова Гульназ
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №13 "Сказка"
МР Учалинский район РБ
Конспект итогового занятия на тему :
«Путешествие в космос»
в подготовительной группе № 9.
подготовила воспитатель Г. А. Хакимова
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о космосе, космонавтах.
2. Сформировать элементарное представление о нашей планете Земля.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Обогатить знание детей таким содержанием, которые способствуют накоплению представлений о планете Земля.
4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта определить, как Земля вращается вокруг своей оси, почему на Земле происходит смена дня и ночи. Развивать внимание, память, внимание, речь.
5. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим на планетах Солнечной системы.
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, о планетах, разучивание стихотворений о планетах; рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из энциклопедии, работа с глобусом; рисование на тему: «Полет в космос», проведение опытов, игр.
Словарь: название планет, космос, космонавт, иллюминатор, скафандр, полет, орбита, инопланетяне.
Оборудование: макет ракеты, модель солнечной системы, планеты-ободки, кубики с буквами, глобус, настольная лампа.
Методические приемы: беседа, игровой прием, пояснения, поощрение.
Ход занятия.
1 часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание. Разложите по порядку цифры и прочитайте - какое получится слово (прочитать - Вселенная). Что такое вселенная? (это то же, что и космос)
Правильно, ребята, наша Земля и все, что окружает, называется вселенной или космосом. Люди всегда мечтали узнать о космосе и вот в 1961 году наша ракета впервые вывела на орбиту космический корабль с первым космонавтом. Вы догадались, о ком я говорю? Правильно, Юрий Гагарин. (Ребенок читает стихотворение о Гагарине «Первый космонавт»).
На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле Совершив вокруг Земли виток,
А корабль называется «Восток».
Его знает и любит каждый Был юный, сильный, отважный.
Помнят его взгляд с прищуром Его звали Гагарин Юра.
Помните, когда в нашей стране отмечается День космонавтики (12 апреля). Правильно, именно 12 апреля наша ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с Ю. Гагариным. В космосе побывала первая женщина - космонавт. Кто это, В. Терешкова.
Теперь вы догадались, какое это будет путешествие? (это космическое) Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?
(смелый, отважный, решительный, натренированный, здоровый и т. д.)
Вы сказали, что космонавт должен быть натренированным. Перед полетом проведем тренировку:
1-присели, 2-присели Руки кверху мы подняли Сели ~ встали,
Сели - встали - Космонавтами мы стали.
Руки к телу мы прижали И подскоки делать стали Снова выстроились в ряд Словно вышли на парад 1-2, 1-2
Ребята, а на чем мы полетим? (на ракете)
Что нам понадобится из одежды? (скафандр)
2 часть. Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра. С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах!»
1 - занять места
2 - пристегнуть ремни
3 - начинается отчет времени
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт! (звучит музыка)
-Наш корабль поднимается в небо! Сделайте глубокий вдох, выдох. Закройте глаза! Чувствуете, приятная тяжесть растекается по всему телу. Наш корабль поднимается еще выше. Нам становится легко. Важно сейчас правильно дышать (музыка звучит громче).
-Дети, открывайте глаза, мы уже в космосе! На нас смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Но наша цель - это планеты Солнечной системы. -Ребята, вы знаете, что каждая из планет своеобразна и неповторима? А, что вы можете рассказать о каждой из планет? (Дети рассказывают о планетах)
-Почему назвали так Солнечную систему? (в центре этой системы находится солнце и все планеты вращаются вокруг него). Все планеты образовались в результате взрыва на солнце. А что такое солнце (большая звезда, раскаленный шар, высокая температура посылает тепло и свет?
- Что вы еще можете рассказать о солнце (можно увидеть днем и утром, дольше бывает летом и весной.)
Слышен голос инопланетянина. Все кто нас слышит! Помогите! В космосе произошла космическая буря. Планеты поменялись орбитами. Нужно вернуть их на свои места.
3 часть. Ребята, поможем. Нужно выйти в открытый космос. А кто из космонавтов вышел в открытый космос? (Леjнов)
Дети выходят из ракеты. (Игра «Найди свое место в Солнечной системе») На полу в центре изображение солнца, по краям круги с цифрами. Дети читают стихи о планетах, встают на свои места.
-Инопланетянину мы помогли, а теперь пора на Землю. Дети садятся в ракету.
4 часть. Наш корабль возвращается на Землю. Сделайте глубокий вдох, выдох. Легко, правильно дышите. Наш корабль делает мягкую посадку. Ребята, снимите скафандры (имитируют).
Вот мы с вами вернулись на Землю. А вы хотите узнать, почему на Земле бывает день и ночь? (проведение опыта). Глобус – Земля, настольная лампа – солнце, (голос инопланетянина).
-Спасибо, что вернули планеты на свои места. Мы знаем, что вы много знаете о планетах. А скажите:- сколько планет?
-самая большая?
-красная?
-самая маленькая?
Земля – уникальная планета, на ней есть жизнь, воздух, вода, свет, тепло.
Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь.