МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Хакимова Гульназ
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

МАДОУ Детский сад №13 "Сказка"

МР Учалинский район РБ

Конспект итогового занятия на тему :

«Путешествие в космос»

в подготовительной группе № 9.

подготовила воспитатель Г. А. Хакимова

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о космосе, космонавтах.

2. Сформировать элементарное представление о нашей планете Земля.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

3. Обогатить знание детей таким содержанием, которые способствуют накоплению представлений о планете Земля.

4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта определить, как Земля вращается вокруг своей оси, почему на Земле происходит смена дня и ночи. Развивать внимание, память, внимание, речь.

5. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим на планетах Солнечной системы.

Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, о планетах, разучивание стихотворений о планетах; рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из энциклопедии, работа с глобусом; рисование на тему: «Полет в космос», проведение опытов, игр.

Словарь: название планет, космос, космонавт, иллюминатор, скафандр, полет, орбита, инопланетяне.

Оборудование: макет ракеты, модель солнечной системы, планеты-ободки, кубики с буквами, глобус, настольная лампа.

Методические приемы: беседа, игровой прием, пояснения, поощрение.

Ход занятия.

1 часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание. Разложите по порядку цифры и прочитайте - какое получится слово (прочитать - Вселенная). Что такое вселенная? (это то же, что и космос)

Правильно, ребята, наша Земля и все, что окружает, называется вселенной или космосом. Люди всегда мечтали узнать о космосе и вот в 1961 году наша ракета впервые вывела на орбиту космический корабль с первым космонавтом. Вы догадались, о ком я говорю? Правильно, Юрий Гагарин. (Ребенок читает стихотворение о Гагарине «Первый космонавт»).

На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле Совершив вокруг Земли виток,

А корабль называется «Восток».

Его знает и любит каждый Был юный, сильный, отважный.

Помнят его взгляд с прищуром Его звали Гагарин Юра.

Помните, когда в нашей стране отмечается День космонавтики (12 апреля). Правильно, именно 12 апреля наша ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с Ю. Гагариным. В космосе побывала первая женщина - космонавт. Кто это, В. Терешкова.

Теперь вы догадались, какое это будет путешествие? (это космическое) Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?

(смелый, отважный, решительный, натренированный, здоровый и т. д.)

Вы сказали, что космонавт должен быть натренированным. Перед полетом проведем тренировку:

1-присели, 2-присели Руки кверху мы подняли Сели ~ встали,

Сели - встали - Космонавтами мы стали.

Руки к телу мы прижали И подскоки делать стали Снова выстроились в ряд Словно вышли на парад 1-2, 1-2

6 космос нам лететь пора.

Ребята, а на чем мы полетим? (на ракете)

Что нам понадобится из одежды? (скафандр)

2 часть. Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра. С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах!»

1 - занять места

2 - пристегнуть ремни

3 - начинается отчет времени

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт! (звучит музыка)

-Наш корабль поднимается в небо! Сделайте глубокий вдох, выдох. Закройте глаза! Чувствуете, приятная тяжесть растекается по всему телу. Наш корабль поднимается еще выше. Нам становится легко. Важно сейчас правильно дышать (музыка звучит громче).

-Дети, открывайте глаза, мы уже в космосе! На нас смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Но наша цель - это планеты Солнечной системы. -Ребята, вы знаете, что каждая из планет своеобразна и неповторима? А, что вы можете рассказать о каждой из планет? (Дети рассказывают о планетах)

-Почему назвали так Солнечную систему? (в центре этой системы находится солнце и все планеты вращаются вокруг него). Все планеты образовались в результате взрыва на солнце. А что такое солнце (большая звезда, раскаленный шар, высокая температура посылает тепло и свет?

- Что вы еще можете рассказать о солнце (можно увидеть днем и утром, дольше бывает летом и весной.)

Слышен голос инопланетянина. Все кто нас слышит! Помогите! В космосе произошла космическая буря. Планеты поменялись орбитами. Нужно вернуть их на свои места.

3 часть. Ребята, поможем. Нужно выйти в открытый космос. А кто из космонавтов вышел в открытый космос? (Леjнов)

Дети выходят из ракеты. (Игра «Найди свое место в Солнечной системе») На полу в центре изображение солнца, по краям круги с цифрами. Дети читают стихи о планетах, встают на свои места.

-Инопланетянину мы помогли, а теперь пора на Землю. Дети садятся в ракету.

4 часть. Наш корабль возвращается на Землю. Сделайте глубокий вдох, выдох. Легко, правильно дышите. Наш корабль делает мягкую посадку. Ребята, снимите скафандры (имитируют).

Вот мы с вами вернулись на Землю. А вы хотите узнать, почему на Земле бывает день и ночь? (проведение опыта). Глобус – Земля, настольная лампа – солнце, (голос инопланетянина).

-Спасибо, что вернули планеты на свои места. Мы знаем, что вы много знаете о планетах. А скажите:- сколько планет?

-самая большая?

-красная?

-самая маленькая?

Земля – уникальная планета, на ней есть жизнь, воздух, вода, свет, тепло.

Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь.

Публикации по теме:

Республиканская научно-практическая конференция в г. СалаватРеспубликанская научно-практическая конференция в г. Салават 4 и 5 сентября 2014 г. - педагоги из МАДОУ Детский сад № 10 побывали на конференции в г. Салават (Гатиятуллина Р. Р., Трофимова А. В., Амирова.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 15 января 2015 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД