Галина Синютина
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие задачи образовательной области: «Познавательное развитие»: - систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной;
- закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Закрепить правила поведения в природе.
Обучающая задача образовательной области «Речевое развитие»:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- познакомить дошкольников с русской поэзией, продолжать знакомить с творчеством русских поэтов;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы.
Обучающая задача образовательной области «Художественное творчество» (Рисование):
-познакомить дошкольников c картинами известных художников;
- учить детей изображать картину ранней весны.
Развивающие задачи по образовательной области «Художественное творчество»:
- развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику;
-учить оценивать свои и чужие работы;
- развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к родному краю. закрепить правила поведения в природе.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Диск с записью музыкальных произведений: «Времена года» П. И. Чайковский, магнитофон.
Демонстрационный: Репродукция картины И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Май. Облачко» В. Подляского.
Раздаточный:
Альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, простой карандаш, ластик, клеёнки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, мини-выставка книг о весне.
Методика проведения:
Воспитатель:
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Ответ детей:
Это бывает весной.
Воспитатель:
Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
Показ картин о весне
Воспитатель:
Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
- А вы смотрите внимательно и постарайтесь увидеть, какие же цвета в них? Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь ребята назовите по порядку весенние месяцы.
Что же происходит в марте весной?
Назовите признаки характерные середине весны.
Расскажите признаки поздней весны?
Что происходит с растениями весной? (на деревьях набухают почки, появляется листва, прорастают семена, появляются цветы и т. д.)
Какие цветы цветут поздней весной? (одуванчики, тюльпаны, нарциссы и т. д.) Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас ребята прочитают стихи о весне, а вы послушайте и представьте всё то, о чём они будут читать (читают дети)
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! (Е. Баратынский)
Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Ответ детей: Поэты передали радостное, весёлое настроение.
Про какие месяцы рассказывали ребята в стихах?
Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Ответ детей: Закончилась зима, ушли холода и морозы. Наступила весна. Ярче светит солнце. Появились проталинки, первые подснежники. Птицы вернулись с юга и поют свои весёлые песни.
Какие перелетные птицы прилетают весной? (грачи, ласточки, скворцы).
Какие животные пробуждаются весной от спячки? (медведь, барсук, еж, сурок и т. д.)
Какие насекомые появляются весной? (бабочки, комары, мухи, жуки). Ответы детей.
Физкультминутка
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Ребята! Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы тоже сочиняли о весне музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Времена года». Май. Прослушивание музыки.
Художественно-творческая деятельность детей
Ребята, смотрите, у меня на столе письмо. А это письмо прислала Снежная Королева. Послушайте, что она пишет: «Я Снежная Королева, пролетая над вашим детским садом, увидела, что Весна к вам уже пришла, без моего ведома. Ребята веселятся весеннему солнцу. И я решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей».
Что же делать? Ведь мы так скучали по весеннему солнышку, по зелёной травке. Мы обязательно поможем Весне остаться. Давайте нарисуем весну, она увидит, что мы её очень любим, и никуда не уйдет.
Пальчиковая гимнастика.
«Зернышко»
Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком)
Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди. Пальцы складываем щепоткой, качаем ими)
-А нарисуем мы Весну, такую, какую мы представили, посмотрев картины, послушав стихотворения и музыку. А теперь подумайте, что вы собираетесь рисовать. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (щёпоть,помогает советом (индивидуально).
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние картины. Эти картины вечером, когда они высохнут, мы повесим в коридоре и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).
- Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы весна от нас никуда не ушла и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку, рисовали).