Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок»

Светлана Титова
Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок»

Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям на конец года.

Целевые ориентиры:

1. Владение устной речью, выражение своих мыслей, желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения.

2. Проявление любознательности, обладание начальными представлениями о природном и социальном мире, знаком с произведениями литературы, обладание элементарными представлениями из области живой природы.

3. Обладание элементарными математическим представлениями: знаком с цифрами от 1до 5; счет от одного до пяти; умение отвечать на вопросы который по счету? Сколько всего? Представления о длине, высоте.

4. Взаимодействие со сверстниками, владение основными видами движения.

Оборудование:

Мольберты, изображения спящего и проснувшегося солнышка, две записки, разрезная картинка; пано с кармашками, фигурки героев сказки «Теремок», математическая ширма с кармашками; иллюстрации с изображением нор мыши, зайца, лисы, логова, берлоги, картинки «Времена года»; цветы и геометрические фигуры из цветного картона; «Чудесный мешочек»: игрушки резиновая и пластмассовая, ложка металлическая, стакан стеклянный, баночки с песком и глиной, цилиндр деревянный, камень ; тарелочки, полочки Кюизенера.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

(на мольберте солнышко с закрытыми глазами).

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто утром нас будет? (Ответы детей) Правильно, нас всех будет солнышко. Посмотрите, наше солнышко проснулось? Нет! Давайте его разбудим.

«Солнышко» (гимнастика для глаз)

Солнышко утром вставало,

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо, влево

Глазками поморгало

И закрыло глазки,

Не хочет солнышко просыпаться.

А кто может разбудить солнышко? (петушок.)

Воспитатель: как разбудит солнышко петушок у которого

- болит горлышко?

- маленький петушок?

- сердитый петушок?

- звонкоголосый петушок? Посмотрите, солнышко проснулось. (воспитатель выкладывает на мольберт солнышко с открытыми глазами).

Рядом с мольбертом на столе разрезная картинка и записка.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, Здесь какие-то детали и записка. Давайте прочитаем. В ней написано: «Детям средней группы. Пожалуйста, помогите нам». Как вы думаете, ребята, от кого записка?

Ответы детей. Здесь указатель - стрелочка, давайте пойдем по ее направлению.

Дети подходят к пано.

Воспитатель: Ребята, здесь еще одна записка, узнаем, что в ней? «Чтобы нам помочь, отгадайте про нас загадки и выполните задания». Ну что давайте читать загадки.

1. Сама крошка, боится кошки. Под полом живет, туда все несет. (Мышка) Мышка какая? Где живет? Чем питается?

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). Те-же вопросы про лягушку и других животных.

3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

4. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (Лиса)

5. Серый, зубастый по лесу шныряет, зверюшек пугает. (волк).

Воспитатель вынимает фигурки животных из кармашков пано по мере отгадывания. Затем на мольберте дети показывают домики животных.

Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок»

Воспитатель: Мы загадки отгадали, а из какой сказки герои, вы догадались?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно. Герои принесли нам задания и нам надо их выполнить, чтобы помочь зверям. Кто первый пришел в теремок? (Мышка) Где цифра 1? (Дети показывают)

1. Задание от мышки: «Назови времена года по признакам»

- Холодная, морозная, белая, сказочная…Зима.

- Яркое, жаркое, веселое…Лето.

- Желтая, оранжевая, золотая, дождливая…Осень.

- Тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы…Весна.

Воспитатель: Вы правильно назвали времена года. А кто увидел теремок вторым? (лягушка) Покажите цифру 2.

Дети подходят ко второму заданию.

2. Задание «Собери букет для лягушки»

На столе лежат цветы с вырезанной серединой в форме геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задание надо подобрать к своей фигуре цветок.

Дети выбирают себе фигуру, называют ее, какого цвета и находят цветок.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Где растут цветы? (на поляне). Ну что, перейдем к следующему заданию. Каким прискакал зайка? (третьим). Где цифра 3?

Дети подходят к цифре.

Воспитатель: А зайчик нам предлагает нам отдохнуть.

Физминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи

Лапкой, лапкой постучи.

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (Дети могут предложить свою игру).

Воспитатель: Отдохнули? Теперь выполним следующее задание. Какой по счету была лиса? (четвертой). Покажите цифру 4.

4. Игра «Чудесный мешочек»Дети встают в круг, воспитатель предлагает каждому ребенку достать предмет из мешочка, назвать его, из какого материала изготовлен, где применяется.

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы. Посмотрим какое задание приготовил волк. Он пришел каким? Правильно, пятым.

Дети проходят к цифре 5. На столах стоят тарелочки с палочками кюизенера.

5. Игра «Выложи бревна по длине».

Воспитатель: Ребята, волк нам предлагает выложить бревнышки для теремка по длине.

Дети выполняют задание. По ходу выполнения воспитатель подходит к ребенку и спрашивает какого цвета самое длинное бревнышко, какое самое короткое.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы все задания выполнили. А как вы думаете, все ли герои теремка собрались? (ответы детей) Кого не хватает? (медведя). Из последнего кармашка пано дети достают медведя.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто нам написал записку? (медведь). Почему? (потому что сломал теремок). Как мы можем помочь зверятам? (построить теремок).

Дети выкладывают на мольберте пазл «Теремок», заселяют зверей в окошки.

Воспитатель: А медведя мы можем поселить в теремок? (ответы детей) Посмотрите, какой он добродушный, он не хотел ломать теремок и попросил нас помочь ему построить новый. Помогли мы героям? Почему? (потому что выполнили все задания правильно). Молодцы!

Публикации по теме:

«Для ёлки украшения-всем на загляденье». Конспект занятия (НОД) в средне-старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Беседа о маме в средне-старшей группе Беседа с элементами игры «Поговорим о маме» в средне - старшей группе. ЦЕЛЬ : воспитать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам,.

«Флаг нашей Родины». Конспект занятия по аппликации в средне группе Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Флаг нашей Родины».Цель: формировать.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?» Задачи: Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 2.

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Калинка» Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье.

План закаливающих мероприятий в средне-старшей группе на 2015–2016 уч. год План закаливающих мероприятий средне – старшей группы на 2015-2016 учебный год Мероприятие Место в режиме Периодичность Дозировка Средняя.

НОД по познавательному развитию в средне-старшей группе ТЕМА:Расскажем детям о «Рождестве Христове»Цель: Формировать у детей представление о народном православном празднике «Рождестве» Задачи:.

Развлечения для детей средней группы по подвижным играм «Терем, терем, теремок». Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО. Цель: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 09:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...