МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Пройди по радуге»

Ольга Рязанова
Итоговое занятие в старшей группе «Пройди по радуге»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Программное содержание:

• Выявить сформированность знаний характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели (познавательное развитие).

• Усовершенствовать знания детей в классификации предметов, по заданным признакам (познавательное развитие).

• Продолжать учить решать математические примеры с использованием цифр и знаков (познавательное развитие).

• Закрепить состав числа (познавательное развитие).

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Пройди по радуге“» размещена в разделах

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, над, под, за и т. п.) (познавательное развитие).

• Усовершенствовать знания детей о любимых произведениях, через выделения положительных и отрицательных героев (познавательное, художественно - эстетическое развитие).

• Расширять словарный запас детей, диалогическую речь (речевое развитие).

• Развивать логическое мышление (познавательное развитие).

• Усовершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи (познавательное развитие).

• Формировать правильную осанку, при работе за столами (физическое развитие).

• Воспитывать любознательность, наблюдательность (познавательное, социально - коммуникативное развитие).

• Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность (социально - коммуникативное развитие).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемое оборудование:

• Надпись – подсказка для определения последовательности цветов радуги.

• Цветные конверты с заданиями.

• Элементы радуги.

• Картинки с временами года.

• Карточки с цифрами.

• Карточки с примерами, цифры, знаки.

• Корзина с предметами похожими на различный тип линий.

• Канат, лента, палочки.

Радуга из лент.

Ход НОД:

Ребята, а вы знаете, что в следующем году вы будете посещать уже подготовительную группу? И это последний и самый сложный и важный год, когда вы находитесь в детском саду? А знаете как можно попасть в эту группу? Можно пройти по радуге. Но для этого ее нужно построить.

У нас есть разноцветные конверты, и нам нужно их брать в правильном порядке. Но для начала, давайте вспомним все цвета радуги и стих про порядок цветов, чтобы не запутаться: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Задание № 1: Разминка. Красный конверт.

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите все дни недели.

3. Какой сегодня день?

4. Какой день был вчера?

5. Какой день идет за пятницей?

6. Какой день между воскресеньем и пятницей?

7. Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

8. Какой третий день недели?

9. Седьмой?

10. Назови выходные дни.

Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять красную часть радуги (справа от аквариума)

Задание № 2: Оранжевый конверт – классификация картинок.

Разделить картинки на: живая, неживая природа, явления природы, предметы.

Разложите картинки на столы возле соответствующих схематических изображений.

В конверте подсказка, где можно взять оранжевую часть радуги (над доской)

Задание № 3: Желтый конверт – времена года.

1. Какие вы знаете времена года и назовите их по порядку начиная с зимы.

2. Какое сейчас время года.

3. Найдите картинки с изображением весны.

4. Назовите весенние месяцы.

5. Какие праздники в весенние месяцы вы знаете.

6. «Словесная игра»

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

7. Конь рогатый на лугу летом прыгает в пруду

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

8. По весне из теплых стран прилетают птицы к нам.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

9. А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять желтую часть радуги (под глобусом)

Задание № 4: Зеленый конверт - физминутка

1. Подпрыгните на 2 больше 3;

2. Хлопнуть на 1 меньше 6;

3. Наклониться на 2 меньше 7;

4. Покружиться 4 раза;

5. Присесть на 1 больше 4.

Соберите пальцами ног по 3 палочки, две – правой ногой, одну – левой ногой.

Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять зеленую часть радуги (на подоконнике левого окна)

Задание № 5: Голубой конверт – примеры

Вам нужно расставить правильные знаки или цифры в пустых окошечках.

Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять голубую часть радуги (около зеркала)

Задание № 6: Синий конверт – линии.

Возьмите корзину. На какие линии похожи донные предметы? (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)

Давайте пройдем в спальню и походим по дорожкам в носочках: по кривой пройдем боком, приставным шагом; по замкнутой – прямым приставным шагом.

Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять синюю часть радуги (слева от двери в спальню)

Задание № 7: Фиолетовый конверт – положительные и отрицательные персонажи произведений.

Назовите положительных и отрицательных персонажей произведений и назовите это произведение.

Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять фиолетовую часть радуги (за карандашами).

Вот мы и построили нашу радугу. Уважаемые гости, как вы думаете, наши дети готовы перейти в подготовительную группу?

Ну тогда давайте перекинем нашу радугу и пройдем по ней (радуга из лент). Встречайте нас на противоположной стороне в подготовительной группе.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке. 2. Закрепить счет в.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: 1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток. 2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие по художественно-эстетическому воспитанию, образовательной области "музыка" Белоснежка в гостях у гномов Цель: закреплять.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветные дорожки» Дети заходят в группу. Играет спокойная музыка. Дети встают в круг. Игра-приветствие. Восп. : Доброе утро - тебе сказали Доброе утро.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового мероприятия «Путешествие в весенний лес» в рамках проекта «Такие разные звуки» в старшей группе. Воспитатель: Дмитрова.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Пройди по радуге»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД