Приложение МААМ

Итоговое занятие в старшей группе «Поиски весны»

Морозова Евгения Александровна
Итоговое занятие в старшей группе «Поиски весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

- развитие диалогической речи.

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Поиски весны“» размещена в разделах

- стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

- словесные : беседа, вопросы поискового характера;

- наглядные: картинки, иллюстрации;

- практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: письмо от Незнайки, воздушный шарик, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, лист бумаги с заготовкой, краски, ватные палочки, непроливайка с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу, подходят к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте» :

Дети: Здравствуйте,

Воспитатель: - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Дети: Здравствуйте,

Воспитатель: мы скажем этому дню,

Дети: Здравствуйте,

Воспитатель: скажем мы всем и всему!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. И мне кажется, что в нем, что-то лежит, давайте его лопнем. Ребята посмотрите в нем письмо! Интересно от кого оно? Давайте его прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки! Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей: Стол, еда.

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. Стол на котором стоит еда-раздаточный стол.

Воспитатель: Ну что ребята пошлите посмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием.)

Воспитатель: Ах вот оно. Давайте прочитаем первое задание. Задание называется «Разрезные картинки». У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно поделиться на три команды и собрать пазлы.

Воспитатель: Каждая команда подходит к столу.

(Если дети правильно сложат картинки, то останется у каждой команды останутся по два лишних кусочка, (6 лишних пазла).

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (вместе) Времена года.

(Воспитатель подходит к каждой команде по очереди).

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Дети: Лето.

Воспитатель: А у вас.

Дети: Зима.

Воспитатель: И у вас какое время года получилось.

Дети: Осень.

(Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это Лето?

Ответ детей: (травка зеленая, цветы цветут, дети купаются.)

Воспитатель: А вы по каким признакам догадались, что это Зима?

Ответы детей:(идет снег, сосульки на крышах, дети катаются на коньках, санках, дети одеты в теплую одежду).

Воспитатель: И вы по каким признакам догадались, что это Осень?

Ответы детей: (листья желтые на деревьях, идет дождь, собирают урожай, птицы улетают на юг).

(Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей: (вместе)Не хватает весны.

Воспитатель: Что мы будем искать?

Ответ детей: картинку с изображением весны.

Воспитатель: А что же еще осталось?

Ответы детей: У нас осталось одна лишняя деталь. (говорит каждая команда)

Воспитатель: Ребята давайте мы их внимательно рассмотрим. Нет ли на них где подсказки.

(дети переворачивает детали и на одной находят послание от Незнайки)

Один ребенок: На моем пазле, что-то написано.

(собрать лишние пазлы и прикрепить на доску)

Воспитатель: Давайте я прочитаю. «Молодцы, вторая подсказка: книги»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей: В книжном уголке.

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

(Дети подходят к книжному уголку и находят конверт.)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы нашли следующее задание. Давайте пройдем на стульчики и прочитаем его.

(Воспитатель зачитывает задания).

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей: (вместе)Март, апрель, май

Воспитатель: Сколько их?

Ответы детей: (вместе) Три весенних месяца

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот еще одно задание от Незнайки. Которое называется «Что бывает весной. В конверт он нам положил картинки. Вот они.

(Дети подходят к доске, куда воспитатель вывешивает карточки с изображением разных времен года.)

Вам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Ответы детей:(дети называют приметы весны) Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы.

Воспитатель: Молодцы давайте с вами отдохнём и проведем физкульт- минутку.

Физкультминутка: «Руки подняли и покачали…».

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.

Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 2 части от пазла и подсказка!

(2 пазла положить к другим от первого задания)

Следующая подсказка: окно, цветы! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей: Где растут цветы. Уголок природы.

(Дети с воспитателем подходят к уголку природыи находят там конверт с заданиями.)

Воспитатель: Вот и конверт с заданием. Давайте пройдем с вами на стульчики и откроем конверт.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал! Следующее наше задание называется «Игра на сообразительность». (воспитатель достает из конверта задание и читает, дети отвечают:)

- сколько ушей у 2 мышей (ответы детей)

- сколько хвостов у 3 котов (ответы детей)

- какой день недели после вторника (ответы детей)

- сколько выходных в неделе (ответы детей)

- сколько животиков у 6 бегемотов (ответы детей)

- какой день недели перед пятницей (ответы детей)

- сколько носиков у 4 матросиков. (ответы детей)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром).(ответы детей)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).(ответы детей)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку.

(Складывают пазл все вместе на одном столе и получается изображение весны).

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

Воспитатель: Ребята, Незнайка попросил нас выполнить еще одно задание, чтобы нам стало теплее, и настроение было веселое.

Воспитатель: Но прежде чем приступим к заданию мы должны отгадать загадку:

Не высоко - не низко

Не далеко – не близко

Проплывает в небе шар

Раскаленный как пожар

Ответы детей: Солнышко

Воспитатель: правильно ребята это солнышко. Каким у нас бывает солнышко?

Ответы детей: большое, красное, желтое, оранжевое, круглое.

Воспитатель: правильно. Наше солнышко мы будем раскрашивать методом тычка, ватной палочкой.

Перед вами лежит лист бумаги с заготовкой. Вам надо взять ватную палочку и намочить ее в стакане с водой. Выбираем цвет краски и ставим точечки на заготовку, не выходя за круг. Таким образом мы с вами зарисуем все свое солнышко.

Воспитатель: ребята все закрасили солнышко?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: ребята, но, что-то не хватает здесь. Как вы думаете, ребята, что здесь не хватает?

Ответы детей: лучики

Воспитатель: правильно, лучики. А лучики можно нарисовать разные. Можно прямыми линиями, можно волнистыми, а можно методом тычка, ватной палочкой, точечкой. Вот такие у нас лучики волшебные получаются. Вот такое не обычное у нас получилось солнышко.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся наши солнышки?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста чем мы сегодня занимались? Что делали? Ответы детей:(пример) Мы сегодня собирали пазлы «Времена года» и т. д.

Воспитатель: Молодцы все постарались!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Поиски весны»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 09:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Поиски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Евгения Александровна (УИ 1612329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД