Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН»

Айман Алибаева
Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН»

Цель:

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости бумаги;

Закрепить счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, различать предметы по высоте, толщине, развивать логическое мышление, речь детей, умение находить закономерности.

Закрепить знание детей о звуках, понятие о слове, предложения.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию „Игра-КВН“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, интерес к решению логических задач.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие-игра. А как нам туда попасть, нам с вами для этого нужно произнести волшебные слова.

Начинаем колдовать, дверь в игру открывать

(силой сжимаем и разжимаем кулаки)

Хоть замочек очень крепкий

(сложить ладони в замок)

Мы его покрутим

(крутим замочек)

А потом, а потом, а потом

(дунем вдох через нос-3раза)

Покачаем, раз, два, три

Дверь замочек отопри

(локти на уровне груди, ладони крепко прижаты друг к другу, повороты «замочка» от себя)

Дверь открывается, игра начинается

Мелодия КВН

Вед: Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием КВН. Это игра веселых и находчивых ребят.

Все: Мы веселые ребята и не любим мы скучать, с удовольствием

Сегодня будем в КВН играть.

Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл.

Вед: А теперь представим наши команды. Справа от меня команда «Считарики»,

капитан …. ; девиз - «Знание - сила».

Слева от меня команда «Почемучки», капитан … девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».

Поприветствуем наших участников.

Приветствие команд.

«Считарики» «Почемучки»

Очень любим мы считать Сколько, почему и как

Все на свете сосчитаем очень мы хотим узнать,

«Почемучкам» успехов желаем А «Считарикам» своим

Большой привет!

Послать хотим.

Вед: А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и заведующая детским садом.

Сигнал- мелодия КВН.

I конкурс «Разминка»

1. Сколько месяцев в году?

2. Какой месяц год кончает, и зиму начинает?

1. Какая птица выводит птенцов зимой?

2. Можно ли собирать ягоды, грибы, растущие вдоль обочины шоссе, по которому мчатся машины? Почему?

1. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

2. Какой день недели находится между четвергом и субботой?

Сигнал-мелодия капитанов.

II конкурс капитанов.

1. Люди какой профессии выращивают хлеб?

2. Назовите национальные напитки? (из чего их получают)

1. Все ли птицы летают?

2. Назови символику Казахстана?

1. Что такое гимн?

2. Люди какой профессии добывают «черное золото» и в каком городе?

Сигнал- мелодия КВН

III конкурс «Ромашка»

(капитаны – из цветка лепесток с заданием)

1. В названии, каких сказок есть цифры?

2. В сказке «Репка» только у одного персонажа была кличка, у кого?

3. Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами, какое слово у вас получилось?

А О С О В С А

3 1 2 2 3 1 4

М К А А Л С И

1 3 2 4 1 3 2

4. Какие буквы лишние? Почему?

А О У И Н Ы Э Ь

5. Чем отличаются звуки и буквы?

6. Из чего состоит речь?

7. Что такое предложение?

8. Из чего состоит предложение?

9. Какие согласные всегда обозначают только твердый звук?

10. Какие согласные всегда обозначают только мягкий звук?

11. Выложите слово «жили», «шина», «щука» Почему? Назовите правило? (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

12. Какие буквы не имеют звуков? Какую функцию они выполняют?

Физминутка.

Сигнал-мелодия КВН

IY конкурс «Угадай числа»

Я буду называть вам числа, а вы покажите какое число больше (меньше).

1. Какое число больше 7или 8? На сколько?

2. Какое число меньше 5, 4? На сколько?

3. Какое число стоит до 7, после 7? До 9 после 9?

Сравните и поставьте знаки <, >, =. (возьмите карточки желтого цвета)

9 1

4 4

1 3

2 2

Поставь знаки + - (возьмите карточки белого цвета)

1 1 = 2

1 2 = 3

2 1 = 1

3 1 = 2

«Засели соседей» (возьмите карточки синего цвета)

3 7

8 2

5 9

Какие числа пропущены? (карточки зеленого цвета)

10 8 7 5 3 1

1 3 4 6 8 10

Y конкурс «Будь внимателен»

1. Сколько сторон у круга?

2. Сколько жирафов плавало в Черном море?

3. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько углов у него стало?

4. Вся природа делится на 2 группы? Какие? И почему?

5. Что нужно для роста растений?

6. Для чего нужна Красная книга? И что означает красный цвет?

7. Что такое заповедник?

8. Люди, ведя наблюдение за животными, отметили, чем они питаются. И, исходя из этого, разделили весь животный мир на три большие группы. Какие?

Ответ:1. Хищники. Едят животных, но более слабых. маленьких, беспомощных. Это тигр, лев, волк, крокодил. Волк поедает больных, слабых, которые могут заразить других животных. К хищникам относятся собака и кошка. (картинки)

2 Травоядные. В основном едят только растения, кору, плоды, семена. Это заяц, лось, олень, белка.

3 Всеядные. Едят животных и растения. Это медведь, хомяк. (картинки)

9. Как называется модель Земного шара? Почему Земной шар такой пестрый, разноцветный?

Ответ: Модель Земного шара – это глобус. На нем синим цветом обозначена вода: океаны, моря, реки; желтым цветом – пустыни (песок); зеленым – растительность: леса, луга; коричневым – горы; белым – льды.

YI конкурс «Выбери правильный ответ на вопрос»

1. Мама купила тебе мороженое, ты его съел, а обертку…

А) кинул под ноги, она тебе не нужна;

Б) кинул в кусты, там ее никто не увидит;

В) выбросил в ближайший мусорный ящик.

2. Вы с друзьями и родителями были на отдыхе в парке. После вас…

А) осталось несколько холмиков земли, под которыми находятся честно зарытые вами банки, кожура и прочие остатки;

Б) после меня хоть потоп! Я не дворник. Банки в воду, а остальное сгниет;

В) ничего не найти, весь мусор вы увезли с собой, чтобы выбросить в мусорный бак.

3. Ты гуляешь на детской площадке и видишь осколки стекла. Ты…

А) не обращаешь внимания и гуляешь дальше от осколков;

Б) играешь с ними в песочнице;

В) говоришь взрослым, чтобы они убрали осколки, так как это опасно.

4. Вы идете по улице и видите, что мальчик рвет ветку у дерева. Вы…

А) говорите ему, чтобы он и вам оторвал одну;

Б) говорите ему, что так делать не следует, дерево тоже живое;

В) пройдете мимо.

1. Кто такой доктор ЗОЖ, как расшифровывается его имя?

2. Как вы понимаете ЗОЖ?

3. Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т. д.)

YII конкурс. Вопрос от жюри.

1. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

2. Как называется время суток после вечера?

3. Индюк – это человек живущий в Индии?

YIII конкурс. Домашнее задание. (на столах листы с кругами и карандаши)

Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Вспомним сказку «З. И.»

Алеша сколько всего героев в сказке?

Ульяна выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Чем отличается лиса от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что у зайца, чего нет у других героев сказки? Давайте нарисуем длинные уши.

А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Чтобы показать, что это медведь? Правильно маленькие круглые уши.

А что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, подрисуем клюв.

Сколько героев? Кто главный?

Вед: Вот и подошла к концу наша игра. А что я бы хотела сказать вам, вы узнаете составив слово из букв, написанных в серединках ромашек. Если на цветке один лепесток – буква в нем станет первой в слове, 2 – второй, 3 – третьей и т. д.

Вед: Какое слово получилось? Да, ребята вы молодцы!

Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Ну а пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам игру «Танграм – Отыщем клад». Нам нужно сделать 3 шага прямо, затем повернуть на право, сделать 2 шага вперед и вот наш клад. Курочка Ряба, снесла яичко, а оно не золотое, а расписное, и какое огромное, а что внутри, интересно? Давайте посмотрим. Сюрприз.

Публикации по теме:

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик» Итоговое годовое занятие игра в старшей группе «Цветик – семицветик» Воспитатель: С. В. Егорова Юрга 2017 Цель:.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Развивающая игра «КВН». Интегрированное занятие в подготовительной группе Развивающая игра «КВН». Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО. 1.«Познавательное.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке. 2. Закрепить счет в.

Итоговое познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе. Игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе План-конспект Итогового познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе: Игра: «Что?.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: 1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток. 2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «КВН-золотой ключик» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Светлячок» «КВН- золотой ключик» Учитель- логопед : Н. Б. Кравцова Цели.

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие по художественно-эстетическому воспитанию, образовательной области "музыка" Белоснежка в гостях у гномов Цель: закреплять.

Итоговое занятие в старшей группе «Пройди по радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Программное содержание: • Выявить.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН»
Опубликовано: 12 января 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД