Получи документы

Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе «Лесная школа для зверят»

Оксана Небутова
Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе «Лесная школа для зверят»

                 

Конспект  итогового   занятия по математике за первое полугодие

в  подготовительной   группе №8 «Светлячок».

Тема: «Лесная школа для зверят»

Выполнила: воспитатель Небутова О. М.

                                                                 

           

                 

                                                                   

                                                         

Публикация «Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе „Лесная школа для зверят“» размещена в разделах

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная школа для зверят»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала за 1 полугодие.

Задачи:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

-Закрепить   пространственные отношения  «вправо, влево, вверх, вниз».

-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.

-Закреплять прямой и обратный счёт до 10.

-Развивать умение  анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать  логическое мышление.

-Закреплять умение называть соседей чисел.

-Закреплять умение  решать задачу в одно действие.

-Закрепить состав числа 7 .

-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём  прийти на помощь к  товарищам. Воспитывать дружеские отношения

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

1. Карта со схемой.

2. Листок в клетку для графического диктанта, карандаши.

3. Кочки (мягкие резиновые коврики).

4. Наборы карточек и блоки Дьенеша.

5. Телеграмма.

6. Игрушки:заяц, волк, лиса, медведь, лягушка, белка,ёж.

7 .Карточки с заданием "Соедини предметы с цифрой".

8. Карточки с заданием по сравнению предметов(+,-, больше, меньше, равно).

9. Танграм "Заяц".

10. Цифры от 1 до 7 для числового домика.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра с блоками Дьенеша,  графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:. Ребята, сегодня мне пришла телеграмма. Хотите узнать, кто её отправил?

Воспитатель :читает текст телеграммы  :«Здравствуйте ребята! Мы слышали, что вы готовитесь в следующем году пойти в школу. А почему вы собираетесь в школу? Мы приготовили для вас задания, чтобы вы показали свои знания, а ещё мы знаем, что вы дружные ребята и поможете нашим зверятам справиться с трудностями в учёбе.»

-Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей и опасностей, которые могут повстречаться нам на пути?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, тогда, нам надо  отправляться в лес.

 В пути мы встретим много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда, чтобы нам не потерять друг друга по дороге,нужно сосчитать, сколько нас всего. (прошу кого-нибудь сосчитать детей).

Воспитатель: У меня есть карта (предлагаю детям её рассмотреть и найти самый безопасный путь. Дети рассматривают карту и выбирают маршрут путешествия по стрелочкам с цифрами).

Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы найти цифру 1, нам нужно отмерить 3 шага вперёд, затем повернуть направо и пройти еще 6 шагов.

(Дети идут по группе и видят лягушку на " кочке".)

Воспитатель: Остановка1 «Болото». (на полу разложены «кочки», на первой кочке сидит лягушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на кочке? Это же лягушка, у неё записка с заданием: Чтобы пройти по болоту, нужно быстро ответить на вопросы! Отвечать надо быстро! Дидактическая игра «Кто знает- отвечает».(индивидуальные ответы).

-Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

-Как называются геометрические фигуры без углов?

-Чем отличается луч от отрезка?

-Какие бывают линии?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время суток?

-Покажите руками прямой угол!

-Покажите руками острый угол!

-Покажите руками тупой угол!

Воспитатель:Слушайте первое задание :"Соедини картинку с цифрой".(дети выполняют задание) Молодцы, выполнили первое задание. Идем дальше. (смотрим по карте, где находится цифра 2 (картинка домик в уголке природы, дети находят домик, возле него сидит белка).

Воспитатель: Остановка «Парк». Нам нужно выполнить примеры: поставить пропущенные знаки в карточках. (дети выполняют задания за столами. Знаки+,-,больше, меньше).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Справились с заданием. Отправляемся дальше в путь. Куда ведёт стрелочка на карте? (матрёшка в уголке ИЗО, там ёжик с заданием и цифра 3).

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание: нас просит ёжик помочь ему решить примеры.

-Ребята, а ёжик нас и, правда, ждал!

Ему надо решить примеры, но у него не получается.

Воспитатель:

- Поможем ёжику?

Дети: Да!

Воспитатель :.У ёжика есть корзинка, в которой лежат бананы и груши. Давайте придумаем пример с этими фруктами на сложение и вычитание. Но сначала ответьте, что такое сложение?

Дети:Это увеличение чисел.

Воспитатель: А что такое вычитание?

Дети: Это уменьшение. (Один ребёнок придумывает и решает на доске пример, выкладывая картинки фруктов на магните, а остальные дети решают примеры с помощью цифр за столами на сложение и вычитание).

  Воспитатель:Ёжик благодарит вас решение примеров.

А мы идём дальше и волшебные стрелочки привели нас снова к болоту.

-Как мы можем перейти болото? (прыгать с кочки на кочку)

Игра :  «Обратный счёт»

Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр от 10 до 1.

Кочки привели нас на полянку. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Весёлые задачки».Побеждает тот, кто молча покажет правильный ответ. (Дети показывают цифры на математическом веере).

У Кати и у Аллочки

8 счётных палочек

2 из них сломались,

Сколько же осталось?

У пенёчков 6 грибочков,

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Здорово! Умеете вы считать. А мы двигаемся дальше. (смотрим по карте, на ней картинка -ёлка и волк с цифрой 4).

-Ребята, посмотрите кто под ёлочкой  сидит (Волк)

.Но  он почему то грустный.

Волк  попал в капкан,  и он просит нас помочь  ему освободиться.

Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только  волк читать  не умеет.

Воспитатель (берет записку) : Не  волнуйся волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

 Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг- дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Графический диктант «Ключ»

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.

Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться,то не получится рисунка.

От точки 8  клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл. вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4  кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1  кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево,1 клеточку вверх.

Воспитатель: Что получился(Ключ)

-Вы догадались для чего он нам нужен?

(Чтобы открыть капкан)

- Ребята,  вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и  волк снова может

прыгать и веселиться.

Воспитатель:А нас ждёт следующее задание под цифрой пять, посмотрим карту, (видим картинку зайца и морковку, находим зайца на полке с игрушками).

Ребята, заяц очень любит играть и просит, чтобы вы помогли ему составить его портрет на память. Дидактическая игра «Танграм».

 (Дети за столами выкладывают танграм "Заяц".)

Воспитатель: Ребята мы помогли зайцу и нам пора отправляться дальше. (смотрим на карте картинка медведя с цифрой 6 и дом)

Воспитатель :

-Ребята, медведь построил дом, но никак не может в нем расселить жителей.

Поможем медведю?

Дети: Да

Он построил большой дом. И не знает как расселить в нём жильцов

Надо поставить столько цифр, чтобы на каждом этаже было по 7  .Дидактическая игра «Рассели жильцов в дом».(за столами).

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали.

Ребята а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному животному.

А узнаем к кому если отгадаем загадку:

-Хвост пушистый, мех золотистый,

 в лесу живёт, в деревне кур крадет?

Дети:Лиса.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса и она тоже просит нас о помощи. Давайте посмотрим по карте, где находится лисичка (находим картинку книга,там сидит лиса и цифра 7)

-Воспитатель: в лесной школе лисичке задали  домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не  справилась с заданием.

– Поможем лисичке?

Дети:Да.

Задание : Надо найти фигуру, соответствующую картинке (задание с блоками Дьенеша).

Взаимопроверка проделанных заданий.

(Карточки индивидуальные с усложнением)

Итог занятия.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы справились с заданиями? Мы помогли лесным зверям?

-Кого мы встретили раньше лисы?

-Кого встретили первым?

 -Кого мы встретили последним?

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Лесная школа. До свидания, детский сад!» Назначение: материал будет полезен как.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе «Лесная школа для зверят»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 05:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД