Сценарий мероприятия «Зимняя олимпиада»

Ирина Целыковская
Сценарий мероприятия «Зимняя олимпиада»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:

1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта

2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Команды – участницы выстраиваются друг напротив друга на площадке.

Инструктор по ф/к: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, я рад приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Спортландия»!

В соревнованиях примут участие команды под названием «Быстрее ветра» и «Молния».

Инструктор по ф/к:: наши дети очень любят спорт и спортивные игры и всегда стремятся к победе.

Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Олимпийских играх.

Инструктор по ф/к: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде — наш:.

Дети: привет!

Инструктор по ф/к:: спортсмены из детского сада «Колосок»» к соревнованиям готовы?

Дети: готовы!

Инструктор по ф/к: Главный судья, команды к участию в олимпиаде готовы!

Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: разрешаю!

Инструктор по ф/к: Команды, смирно!

- Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор по ф/к: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова

клятвы).

Инструктор по ф/к: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор по ф/к: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор по ф/к: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети. Мы — олимпийцы!

Инструктор по ф/к: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Инструктор по ф/к: Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка!

Разминка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим. (выпрыгнуть вверх)

- Команды построиться для участия в первом конкурсе.

Есть, ребята, у меня

Интересная игра!

Вы на лыжи становитесь

И быстрее всех неситесь!

Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Инструктор по ф/к: Сани летом кто готовит,

К финишу придёт скорей,

Есть у нас такой вид спорта

Называется бобслей!

Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Интеллектуальный конкурс «Олимпийские символы»

- Назовите символы Олимпийских игр (олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг).

- Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)

- Когда и где состоятся следующие зимние Олимпийский игры? (в г. Сочи в 2014г).

- Назовите талисманы предстоящих Олимпийских игр в Сочи (Мишка, Зайка, Леопард).

Жюри подведет промежуточные итоги наших Олимпийских игр, а мы с вами поиграем в игру «Затейники». В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т. д., характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Слово жюри.

Инструктор по ф/к: Эй, вы, трусы, поскорее уходите!

Сейчас хоккей!

Спорт ведь этот по зубам

Настоящим храбрецам!

Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.

Эстафета «Биатлон»

Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мяч. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.

Команды ожидает конкурс «Спортивный эрудит».

Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.

Игра «Спортивный эрудит»

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

1. Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие (коньки)

1. Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

1. Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим. (Коньки)

Инструктор по ф/к: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Жюри подведет итоги Малой зимней Олимпиады, а я вас приглашаю на русскую народную игру «Гонка мячей»

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый — второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану.

Инструктор по ф/к: жюри готово подвести итоги. Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Вручение медалей участникам Олимпийских игр.

Публикации по теме:

Познавательно-оздоровительный проект по формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх Метод проекта: познавательно-оздоровительный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели.

Проект «История возникновения олимпийских игр» в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста МБДОУДСКВ № 83 «Жемчужина» ПРОЕКТ: Тема «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР» в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Зимняя олимпиада»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 13:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...