Балобанова Любовь
Итоговый досуг по краткосрочной проектной деятельности в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый досуг по краткосрочной проектной деятельности в средней группе «Птицы - наши друзья».
Цель:
Закрепить знания детей о птицах, живущих в природе, особенностях их жизни. Расширить представление о внешнем виде, повадках. Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Развивать интерес к жизни птиц. Доставить удовольствие, от совместной деятельности с педагогом, другими детьми и родителями.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговый досуг по краткосрочной проектной деятельности в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Наблюдение за птицами во время прогулок на участке; чтение рассказов; отгадывание загадок; разучивание стихотворений, песен; рассматривание картинок с изображением птиц.
Материал:
Декорации леса (деревья, шапочки птиц, костюм воробья для взрослого, обручи, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма.
Для поделки нам понадобится соленое тесто, трафареты птиц, скалки, стеки, квадратные листы цветного картона, бусины, пайетки, пуговицы.
Ход:
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Куда это мы с вами попали? (ответы детей). Это волшебный лес, в котором происходят чудеса. Ведь сегодня у нас праздник. Слышите, кто-то спешит к нам!
Звучит музыка, в зал влетает воробышек.
Воробышек: Здравствуйте, ребята! Я — птичка – воробышек. Я живу по соседству с вами и часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом. Я очень хотел бы с вами поиграть.
Физкультминутка:
Среди, белых голубей (дети идут по кругу)
Скачет шустрый воробей (в центре «воробышек» скачет)
Воробышек-пташка,
Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).
Откликайся, воробей!
Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, ну пускают его).
Воробышек: Как с вами весело! А вы знаете, какие ещё птицы живут со мной рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте, только слушайте внимательно!
Загадки:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Воробышек: А как вы догадались, что это синичка? (ответы детей)
Подойдите к тому дереву, на котором сидит эта птица. Молодцы, вы ее нашли! А теперь следующая загадка.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Воробышек: А сейчас почему вы решили, что это воробей? (ответы детей). Правильно, это все про меня.
Во дворе я – королева
Вот мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Воробышек: Конечно, это она. Давайте подойдем к дереву, на котором сидит ворона. Какого цвета у нее крылья, голова и хвост? (ответы детей). А какого цвета у нее грудь и живот? (ответы детей).
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Воробышек: Эта птица всем знакома, где она сейчас сидит? (подходим к дереву, на котором сидит голубь). Ребята, скажите, а голубь большая птица? А какая птица меньше голубя? А какая больше? Молодцы! А какой окраски (цвета) бывают голуби? (ответы детей)
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? …
(скворец)
Воробышек: Правильно! А домик скворца называется… (скворечник)
Черная птица,
Никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет.
(Галка)
Воробышек: Где же она спряталась? Посмотрите на галку, какого она размера? Какого цвета ее перышки? Обратите внимание, какие маленькие, но зоркие глазки у этой птички (ответы детей).
Ребята, синица, ворона, голубь и я ваш озорной друг – воробей и зимой и летом всегда с вами, и никуда не улетаем. Скажите, как нас называют? (зимующие). А птицы улетающие от нас на определенное время, как называются? (перелетные). Молодцы, все загадки отгадали, и про птичек рассказали!
Воспитатель: А мы знаем веселую песенку про тебя воробышек.
Песня «Воробей»
Воробышек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу вы хорошо умеете петь, отгадывать загадки. А знаете ли вы стихи про птиц? (Дети могут присесть на ковёр).
Стихи:
Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня!
А с вершины - тук-тук-тук,
Раздается дятла стук.
Долбит клювом он кору,
Пищу ищет в ней к столу.
Пела ласточка
- Тивит …
У меня приметный вид:
Я летаю низко –
Значит дождик близко.
Воробышек: Умнички, какие! И стихи рассказали. Но давно мы не играли! Посмотрите на себя, вы же птицы, как и я. («Воробышек» и воспитатель помогает детям надеть шапочки)
Игра «Птички и кот». (с родителями)
Правила игры: мамы одевают шапочки птиц (синица, голубь, ворона, воробей, галка) и занимают гнезда (обручи). Дети также надевают шапочки птиц, запоминают, кто какая птица. По команде воспитателя дети – птенцы вылетают из гнезд размять крылья, поклевать зернышек. По команде - «кошка», птенцы должны вернуться к своим мамам. Главное не перепутать гнездо. Галчата к маме галке, воробышки к маме воробьихе и т. д. Игра повторяется 2 -3 раза.
Воробышек: Какие замечательные птички; и мамы и дети! Мне очень понравилось, как вы играли! У меня для вас есть маленький сюрприз, но для этого нам нужно из леса вернуться в детский сад.
Подняться в группу.
Дети и родители поднимаются в группу и встают вдоль окна.
Воробышек: Скажите, пожалуйста, из чего можно слепить фигурку
птички? (ответы) Я хотел бы предложить вам необычный материал – соленое тесто. («Воробей» снимает салфетку с корзинки, в которой лежит соленое тесто). Приглашаю вас пройти к столам! Посмотрите, на столе перед вами лежит: комочек соленого теста, скалка, стека, трафарет птички, квадратный лист цветного картона, для украшения фигурки птички вы найдете в коробочке бусины, пайетки и др. Прежде чем приступить к работе, для вашего удобства, вы можете взять себе и / или детям/ребенку стул.
Инструкция поэтапного изготовления птички:
1. Возьмите весь комок теста в руки, немного разомните его и положите в центр квадратного листа картона, лежащего перед вами.
2. Раскатайте тесто скалкой так, чтобы его толщина была 1,5 см., и приложите трафарет птички к раскатанному тесту. Трафарет птички должен поместиться на тесте.
3. Возьмите стеку, придерживая трафарет птички на тесте, чтобы он не сдвигался, обрежте по контору трафарета лишнее тесто и удалите его.
4. Удалите трафарет с теста, и сгладьте неровности по контуру изделия.
5. Теперь нам понадобятся украшения. С их помощью вы можете сделать глаз птичке, крыло, украсить спинку, животик и т. д.
6. Для предания птичке выразительности, нанесите стеком небольшие полосы, имитирующие перья.
Воробышек: Наши птички готовы! Вы хорошо потрудились! В завершении нашего праздника, мне хотелось бы вас попросить: кормите птиц, делайте для них кормушки, скворечники, относитесь к птицам бережно, любите природу! А мне пора, до свидания!
Родители дарят детям экокормушку