Стелла Варламова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Его величество лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Его величество лук. (итоговое)
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядными образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально – положительный микроклимат общения детей в группе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Его величество лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие задачи:Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, любознательность, навыки общения, игровые умения, двигательную активность детей, желание детей играть вместе с воспитателем
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за порученное дело.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу и взрослым, доверительное отношение к детскому саду.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Господин лук», чтение стихотворений и загадок о луке, наблюдение за ростом лука на огороде, пальчиковая гимнастика «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку».
Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, перья, витамины, полезный.
Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Как мы выращивали лук».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я хочу сегодня поговорить с вами об одном очень полезном овоще. А что это за овощи вы сейчас узнаете сами. У вас на столах лежат конверты, возьмите их. Из частей соберите картинку.
(В конвертах находится изображение луковицы, разрезанное на 4 части).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: луковица.
Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним с вами чем полезен лук.
(Дети перечисляют полезные свойства лука, воспитатель помогает им наводящими вопросами).
- Молодцы вы все знаете о полезных свойствах лука.
Пальчиковая гимнастика «Лук»
- А давайте вспомним как мы с вами его выращивали.
(Вос питатель демонстрирует на экране телевизора презентацию «Его величество лук».
Слайд № 1
Воспитатель: Посмотрите на экран. К нам пришел Чипполино, он поможет нам вспомнить как мы сажали лук и как за ним ухаживали.
Слайд № 2
Воспитатель: Посмотрите на это фото, что мы на нем делаем?
Дети: Мы рассматриваем луковичку. Находим где у нее верхушка, а где донышко.
Слайд № 3
Воспитатель: Посмотрите, а что же мы на этом фото делаем.
Дети: Мы на грядке сделали бороздки, в которые потом посадим лук. Бороздки мы проливаем водой, чтобы луковичка быстрее начала расти.
Слайд № 4
Воспитатель: Тамара расскажи а что ты делаешь на этом фото?
Тома: Я сажаю луковички в бороздку.
Воспитатель: А как ты это делаеш?
Тома: Луковичку я сажаю в бороздку верхушкой вверх, а донышком вниз.
Воспитатель: А почему луковичку нужно сажать именно так?
Дети: Если мы посадим луковичку наоборот она не вырастет.
Слайд № 5
Воспитатель: Посмотрите, что же делает Елисей?
Дети: Елисей полет траву.
Воспитатель: А для чего это нужно делать?
Дети: Траву нужно выполоть чтобы лук мог расти, а его корни дышать.
Слайд № 6
Воспитатель: А что еще нужно делать чтобы лук хорошо рос.
Дети: Нужно порыхлить землю.
Воспитатель: Молодцы, а для чего это нужно делать?
Дети: Чтобы дышали корни и земля была рыхлая. Чтобы вода быстрее попадала к корням.
Слайд № 7
Воспитатель: Молодцы вы все хорошо запомнили, а на этом слайде мы как раз и поливаем наш лучок.
Слайд № 8
Воспитатель: Помните как мы наблюдали за ростом нашего лука.
Дети: Да мы часто ходили на нашу грядку и смотрели, как растет лук. А наши наблюдения мы заносили в дневник наблюдений.
Слайд № 9
Воспитатель: А на этом слайде мы с Яной собираем урожай.
Слайд № 10
Воспитатель: Смотрите, Чипполино нам решил показать наш дневник наблюдений. В нем мы с вами отмечали когда ходили на огрод и что происходило с луком.
Слайд № 11
Воспитатель: Вот мы и вспомнили как мы растили лук, что необходимо для роста лука, чтобы он рос большим и вкусным а Чипполино желает нам : - «Приятного аппетита».
- Ой посмотрите а что это за корзинка стоит на окне. Наверно нам ее Карлсон оставил. В ней и письмо лежит.
(В корзинке лежат луковицы двух цветов и двух размеров)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, я за вами наблюдал и мне очень понравилось как вы бережно относились к луку который сами посадили, как вы его выращивали. Я посылаю вам луковички и предлагаю с ними поиграть. Разберите их по цвету и размеру.
Ваш друг Карлсон».
- Ну что ребята поиграем. Мальчики будут собирать в свою корзинку маленькие луковички, а девочки – большие луковицы.
(После того как луковицы будут размеру).
Воспитатель: Ребята как мы разобрали с вами луковицы?
Дети: По размеру, на большие и маленькие.
Воспитатель: А что теперь можно сделать с этими луковицами?
Дети: - Посадить, чтобы был зеленый лук.
- Добавить в пищу.
Воспитатель: Я предлагаю отнести крупные луковицы на кухню поварам, чтобы они добавили их нам в суп и второе, а маленькие луковички отнести маленьким ребятам и рассказать им как их сажать и что из них вырастет.
(Воспитатель вместе с детьми относят луковицы на кухню и малышам. Малышам дети рассказывают как их посадить и как за ими нужно ухаживать).