МААМ-картинки

Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год» (3 фото)

Ольга Лукьянченко
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год»

Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива

за 2023-2024 учебный год»

в форме деловой игры "Морское путешествие"

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Итоговый педсовет „Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год“» размещена в разделах

Предварительная работа:

анализ выполнения годового плана «Организационно-педагогическая работа за учебный год»;

анализ участия педагогов в методической работе;

• оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;

• творческие отчеты воспитателей и специалистов.

Ход педсовета:

- Вот и закончился учебный год.

Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая мяч из рук в руки.

Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда-то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана.

(Педагоги выбирают капитаном заведующего)

- Итак, капитан, вот вам наш маршрут (план педсовета).

План педсовета :

1. Отчеты воспитателей групп о проделанной работе за учебный год.

2. Анализ заболеваемости детей. (Медсестра – Тюпкина Н. Н.)

3. Отчет муз. руководителя о проделанной работе за учебный год. – Зорина Е. А., Косинская Л. Г.

4. Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год. – Гончарова И. А., Родина М. В.

5. Утверждение плана летней оздоровительной работы.

6. Разное

7. Решение педсовета.

Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем, вспомним, как прошёл учебный год…

- Все педагоги, работающие в нашем саду, соответствуют современным требованиям. Все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи.

И вдруг… :

- Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.

Они захватили наш корабль и, чтобы их победить, нам нужно назвать качества, которыми обладают наши педагоги.

В - Внимательные, выразительные, всесторонне развитые

О - Образованные, общительные, ответственные, открытые

С - Справедливые, самостоятельные, счастливые, симпатичные, стильные, специалисты

П - Познавательные, понимающие, понятливые, прогрессивные, профессионалы

И - Индивидуальные, интеллигентные, интересные, инициативные, игривые, исследователиг

Т - Трудолюбивые, тактичные, талантливые, творческие

А - Активные, адекватные, артистичные

Т - Темпераментные, терпеливые

Е - Естественные

Л - Ласковые, любящие

Ь – Мягкие, нежные

Д – Добрые, душевные, доброжелательные

О – Обаятельные, отзывчивые

У – Умные, успешные, увлеченные

Зам. заведующего: Пираты говорят, что теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Они нас отпускают и больше не потревожат, т. к такие специалисты должны находиться рядом с детьми.

Зам. заведующего: Прямо по курсу остров, друзья. Поэтому нам здесь грустить нельзя! Здесь живет хозяйка острова Любовь Павловна, она нам покажет, чем они с ребятами занимаются, а мы поддержим и примем участие.

Задание: Игры с парашютом

Зам. заведующего:А, вот и еще один остров впереди

Остров «Правильной речи»

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на которых она направлена, их развитию, запасу представлений об окружающем, опираться на их опыт.

А встречает нас с вами его хозяйка Мария Викторовна.

Задание: «Комплексные игры по речевому развитию»

Перед вами слова, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу этого недопустимы в речи педагогов, т. к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие.

-Подчеркните слова, в которых ударение поставлено правильно.

бАнты – бантЫ

кладОвая – кладовАя

газопрОвод – газопровОд

диспАнсер – диспансЕр

ломОта – ломотА

дремОта – дремотА

зАнял–занЯл

звОнит – звонИт

катАлог – каталОг

красИвее – красивЕе

обезбаливающий-обезболивающий

мусоропрОвод – мусоропровОд

никчЕмный – никчЁмный

обеспЕчение – обеспечЕние

обОдрить – ободрИть

осУжденный – осуждЁнный

плЕсневеть – плесневЕть

полигрАфия – полиграфИя

прИбыл – прибЫл

премИровать – премировАть

принУдить – принудИть

слИвовый – сливОвый

тУфля – туфлЯ

жАлюзи – жалюзИ

хАос – хаОс

бАловаться – баловАться

вероисповЕдание – вероисповедАние

врУчит – вручИт

грУшевый – грушЁвый

тОрты – тортЫ

Теперьдавайте проверим, правильно ли вы ответили.

Теперь, предлагаю учителю-логопеду рассказать о результатах работы за учебный год.

-Ну, что отправляемся дальше.

-Посмотрите, вот ещё один остров!

Остров «Педагогов»

Зам. заведующего: Мы с вами остановились на этом острове для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности педагогов за 2023–2024 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. А так как этот год был объявлен годом семьи, то мы с вами порешаем педагогические ситуации, связанные с семьей.

Педагогические ситуации

Вы получаете лист, на нём описана ситуация, которую необходимо педагогически грамотно решить, проявляя педагогическое мастерство и такт.

(2 минуты на обсуждение)

Ситуация 1.

Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

? Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.

Решение. Компьютер – это не только игры, но и прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками по электронной почте. Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера может сделать такой интеллектуальный рывок, что обгонит всех своих сверстников. Специалисты считают, что через Интернет родители могут дать своему ребенку лучшее образование. Но возможно и отрицательное влияние компьютера на ребенка: подбор содержания информации, в частности игр, несоблюдение гигиены пользования компьютером.

Ситуация 2

В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

? Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?

Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.

Ситуация 3.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама - Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима - Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама - Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима - Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама - Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других. Заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных.

Ситуация 4.

Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Решение. Бабушка Лены неправа. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

Зам. заведующего: -Ну, что продолжаем своё путешествие. -Посмотрите, мы приплыли на «Музыкально-танцевальный остров»

А какое же путешествие без музыки, танцев. Конечно же, команде сразу захотелось танцевать танцы!

- А поможет нам в этом наш хореограф Ярмоленко А. С., покажите, на что вы способны (все педагоги выходят и по показу хореографа выполняют движения)

-Молодцы. У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет Анна Сергеевна.

-Отправляемся дальше! Наше путешествие продолжается.

Зам. заведующего: Ого, я вижу ещё остров!

Зам. заведующего:- К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в родную гавань. Существует поверье, для того чтобы вернуться в какое-то место еще раз, надо там что-то оставить. Я предлагаю вам на листиках написать свои желания, планы, мечты, которые планируете реализовать в течение учебного года, запечатать и оставить их здесь до конца следующего учебного года. И вот тогда мы узнаем, все ли ваши планы реализованы. А пока я буду хранителем сего клада.

- А теперь пора возвращаться. (музыка «Море, море…»)-И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они будут делать в своё м саду летом и вот что придумали:

План летней оздоровительной работы. (Зачитывается и утверждается план)

- А вот и родной берег показался на горизонте.

Зам. заведующего: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них, но медленно и недалеко. А Вам я желаю, чтобы Ваш отпуск прошел запоминающимся только яркими и положительными эмоциями. А встречает нас в нашей тихой гавани наш психолог Людмила Ивановна

Коммуникативная игра «Букет»

Предлагаю Вам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

Примеры загадок:

Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка.

Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза.

С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?. Ромашка.

Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?. Маком.

На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика.

Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух.

Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.

Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет… Хризантем.

В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик.

Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс

Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:

Кокетливо роза в букете стояла,

Ее аромат незабудка вдыхала.

И просто нарцисс сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит нарцисса просто за пальчик

Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,

Встаньте красиво… ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента –

Букет дополнить может только лента!

Все остальные дамы, выходите

И лентою букет скрепите….

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!

Решение педсовета :

1. По итогам отчётов за год считать работу коллектива в целом хорошей.

2. Утвердить результаты мониторинга

2. Утвердить план работы ДОУ на летний оздоровительный период, проводить все запланированные мероприятия.

3. Утвердить режим дня в группах в теплый период, сетку занятий в группах в теплый период.

4. Подготовить отчёты воспитателей и специалистов о проделанной работе в летний период на установочном педсовете в августе 2024г.

5. Принять предложенные задачи на 2024-2025 учебный год.

Фото «Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год»
Итоговый педсовет - фото
Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукьянченко (УИ 386862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД