Приложение МААМ

Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»

Людмила Сладкова
Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока :

1. Продолжить знакомство с баснями И. А. Крылова.

2. Уметь определять басню, как жанр литературы по характерным признакам.

3. Уметь находить мораль в произведении.

I.Организационный момент. Слайд 1.

Встали ровненько, красиво,

Улыбнулись очень мило.

Сесть за парту, распрямиться,

Начинаем все учиться.

II. Речевая разминка. Слайд 2.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко.

- Прохлопайте ритм.

- О чём скороговорка?

Публикация «Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ, Иван Андреевич Крылов, „Ворона и лисица“» размещена в разделах

(Скороговорка о том, как нужно правильно говорить.)

- Какие слова надо выделить?

- Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.

- Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, прежде чем познакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня?

Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. (Дуда К)

1. Прочитайте название басни. Слайд 3.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

2. Прежде, чем читать её, выясним значение некоторых слов:

Лесть - лицемерное, угодливое восхваление. Слайд 4.

Льстец – льстивый человек.

Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный.

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое.

Пленил – привлёк внимание, привели в восторг.

Вещуньина - принадлежащая вещунье.

Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

IV. Просмотр басни (запись). Слайд 5.

- Оправдались ли наши предположения, о чём будет басня?

V. Физкультминутка. Слайд 6.

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели,

Посидим немножко,

Поглядим в окошко.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело. (Сабитова А)

VI. Беседа по содержанию. Слайд 7.

1. Самостоятельное чтение басни в парах.

• Какую интонацию выбираете при чтении?

• Как будете читать льстивые слова Лисицы?

• Какие слова, по вашему мнению, надо особо выделять голосом?

2. Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

Приятно, когда говорят о тебе правду.

3. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона?

В сказках лисица чаще изображается хитрой, ловкой, коварной. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека.

4. Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу? Как будем читать эти слова?

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша…

5. Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне?

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Какие пёрышки! Какой носок!

И верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик!

6. Чтение басни вслух (Тарасов Никита и Мартыненко Екатерина).

7. Чтение басни актёром – И. Ильинский. Слайд 8.

VII. Инсценирование басни.

VIII. Итог урока. Слайд 9.

-Почему Лисице удалось достичь своей цели?

- В чём сила басни?

-Зачитайте мораль басни. Какие выводы сделаем для себя?

IX. Домашнее задание. Слайд 10.

• РУВ 1. Индивидуальное задание – Рассмотрите книги с баснями И. А. Крылова. Обратите внимание, что в одних случаях художники изображают животных, в других – людей. Почему это возможно?

Это связано с иносказаниями – выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория. Говорить иносказаниями.

• Выучить басню наизусть.

Желаю успехов. Слайд 11.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возрастаПлан литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с биографией И. А. Крылова; закрепить названия басен, учить понимать мораль басен, узнавать название басни по.

Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов» Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве И. А. Крылова, продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сладкова (УИ 193617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД