Приложение МААМ

Конспект занятия «Из чего варят варенье»

Светлана Сныткина
Конспект занятия «Из чего варят варенье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков ведение коллективной беседы.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас детей ;

- упражнять детей в образовании имён прилагательных, имён существительных в родительном падеже;

- закрепить знания по теме «фрукты и ягоды»;

-Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями времен года, ягоды, фрукты; картинка Маша, аудио запись.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок фрукты, ягоды, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Из чего варят варенье“» размещена в разделах

Сливовое,яблочное варенье и т. д.

Методы и приё мы:

-наглядные (рассматривание картинок, аудиозапись.)

-словесные (объяснение,беседа, вопросы и составление рассказа.)

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гостях Маша.

Дети здороваются.

Педагог : ребята какое время года? (ответ детей)

(Рассматривают картинки ягод и фруктов.) А как такой богатый урожай можно сохранить надолго, чтобы и зимой мы не остались без этих продуктов?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы

Педагог: А еще можно сварить варенье. Мы с вами сейчас посмотрим мультфильм, как одна девочка варит варенье.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша варит варенье. Дети подпевают.

Педагог: Ребята, из чего Маша варит варенье?

Ответы детей.

Педагог: А ваши мамы, бабушки дома варят варенье из овощей, грибов, шишек?

Ответы детей.

Педагог: А из чего же они варят варенье?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, из фруктов и ягод. И мы с вами сегодня будем варить «правильное» варенье. (Достает из корзины яблоко, грушу, сливу и т. д. показывает.) Как называется этот фрукт? Эта ягода?

Дети рассказывают про ягоды и фрукты.

Педагог: Ребята, мы сегодня будем варить варенье из яблок и слив. Как называется такое варенье?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.

Педагог: Молодцы! Правильно! Мы будем варить яблочное варенье и сливовое варенье. Какое варенье мы будем варить?

Д: Яблочное, сливовое.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Из чего варят варенье

(разделить овощи, фрукты,ягоды.)

Педагог: А сейчас будем варить варенье Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить варенье, (Дети хлопают в ладоши.)

Кто из яблок, кто из слив. (В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга и форму овала.)

В банки фрукты закатаем, (Делают круговые движения кистями рук).

На зиму их сохраним! (Сжимают кулаки.)

Педагог: ребята перед вами пустая банка. Я предлагаю выбрать какое варенье вы будете варить.

Воспитатель напоминает детям, как надо аккуратно раскрашивать правильно держать карандаш, не выходить за контур.

Пока дети работают, воспитатель спрашивает какое варенье варят.

Педагог: Давайте покажем, какое вкусное варенье у нас получилось.

Воспитатель подводит итог (понравилось ли вам беседа, чем мы с вами занимались).

В конце воспитатель предлагает детям попрощаться с Машей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Дидактическая игра «Из чего варенье»Дидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по лепке «Малиновое варенье» в младшей группе ко Дню малинового варенья на МAAMКонспект занятия по лепке «Малиновое варенье» в младшей группе ко Дню малинового варенья на МAAM Конспект занятия по лепке "Малиновое варенье" в младшей группе Цель: развитие художественно - эстетических и творческих способностей детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье»Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье» ТЫ, ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Конспект занятия во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить малышей с сезонными работами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Из чего варят варенье»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Из чего варят варенье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сныткина (УИ 977868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД