Светлана Сныткина
Конспект занятия «Из чего варят варенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков ведение коллективной беседы.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей ;
- упражнять детей в образовании имён прилагательных, имён существительных в родительном падеже;
- закрепить знания по теме «фрукты и ягоды»;
-Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями времен года, ягоды, фрукты; картинка Маша, аудио запись.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок фрукты, ягоды, чтение стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия „Из чего варят варенье“» размещена в разделах
Сливовое,яблочное варенье и т. д.
Методы и приё мы:
-наглядные (рассматривание картинок, аудиозапись.)
-словесные (объяснение,беседа, вопросы и составление рассказа.)
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гостях Маша.
Дети здороваются.
Педагог : ребята какое время года? (ответ детей)
(Рассматривают картинки ягод и фруктов.) А как такой богатый урожай можно сохранить надолго, чтобы и зимой мы не остались без этих продуктов?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы
Педагог: А еще можно сварить варенье. Мы с вами сейчас посмотрим мультфильм, как одна девочка варит варенье.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша варит варенье. Дети подпевают.
Педагог: Ребята, из чего Маша варит варенье?
Ответы детей.
Педагог: А ваши мамы, бабушки дома варят варенье из овощей, грибов, шишек?
Ответы детей.
Педагог: А из чего же они варят варенье?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, из фруктов и ягод. И мы с вами сегодня будем варить «правильное» варенье. (Достает из корзины яблоко, грушу, сливу и т. д. показывает.) Как называется этот фрукт? Эта ягода?
Дети рассказывают про ягоды и фрукты.
Педагог: Ребята, мы сегодня будем варить варенье из яблок и слив. Как называется такое варенье?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.
Педагог: Молодцы! Правильно! Мы будем варить яблочное варенье и сливовое варенье. Какое варенье мы будем варить?
Д: Яблочное, сливовое.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Из чего варят варенье?»
(разделить овощи, фрукты,ягоды.)
Педагог: А сейчас будем варить варенье Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить варенье, (Дети хлопают в ладоши.)
Кто из яблок, кто из слив. (В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга и форму овала.)
В банки фрукты закатаем, (Делают круговые движения кистями рук).
На зиму их сохраним! (Сжимают кулаки.)
Педагог: ребята перед вами пустая банка. Я предлагаю выбрать какое варенье вы будете варить.
Воспитатель напоминает детям, как надо аккуратно раскрашивать правильно держать карандаш, не выходить за контур.
Пока дети работают, воспитатель спрашивает какое варенье варят.
Педагог: Давайте покажем, какое вкусное варенье у нас получилось.
Воспитатель подводит итог (понравилось ли вам беседа, чем мы с вами занимались).
В конце воспитатель предлагает детям попрощаться с Машей.