Получи документы

Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет (16 фото)

Виктория Ламм
Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее.

Иногда по ряду причин неврологического, физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму.

Это может быть вызвано бедностью словарного запаса, неверного произношения слов, путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова, могут быть проявления и в темпе речи.

Публикация «Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Начинаются логопедические занятия с детьми 3-4 лет, когда в норме сформирован определенный словарный запас, и ребенок активно общается или вынужден стремиться к изъяснению своих потребностей и желаний словесно, а не жестикуляцией.

Благодаря тому, что дети сами учат друг друга объясняться понятнее в игровой и естественной форме, и меняется словарный запас, а соответственно, и речь ребенка в 3-4 года.

Мои логопедические занятия для детей 3-4 лет включает

• обязательную артикуляционную гимнастику для снятия тонуса и спазма мышц,

• динамические и статические упражнения для языка, углов губ, мышц нижней челюсти, щек,

• пальчиковую гимнастику и мелкую моторику,

• иногда рефлексотерапевтический массаж.

В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям, развивают моторику и память, зрительные образы, внимание, мышление и наблюдательность.

Развиваются сенсорные функции, практикуется конструктивное мышление, постепенно нормализуется мышечный тонус.

Все занятия я провожу в игровой форме. Обычно они проходят в виде простых игр и мероприятий. Малыши чаще всего не понимают, что с ними ведется какая-то целенаправленная работа. Со мной они играют, веселятся и развлекаются.

Одним из часто встречаемых дефектов является неправильное воспроизведение шипящих и свистящих звуков. На исправление ситуации могут прийти такие упражнения:

1. Дудочка. Ребенок смыкает зубки, а губки вытягивает дудочкой, насколько возможно. Нужно при этом поработать язычком: вверх вниз.

2. Чашка. Попросите ребенка открыть ротик широко, высунуть язычок и попробовать изобразить чашечку, согнув края и кончик.

3. Красим небо! Крохотуля улыбается, потом открывает ротик. При этом языком, как кистью, поводит по нёбушку.

4. Цоканье лошади. Очень популярная забава. Карапуз цокает кончиком язычка, словно лошадка.

5. Кушаем варенье. Улыбнувшись, приоткрыть ротик. При неподвижной нижней челюсти, облизать верхнюю губёнку.

6. Чистим зубы! Только делаем это не щёткой, а язычком.

Исхожу из принципа: если исправлять дефекты, то делать это сразу и навсегда. Поэтому так же необходимы занятия дома с родителями. Важная и решающая роль в коррекционной работе с детьми отводится семье. С родителями ведется насыщенная работа, необходимая для эффективного решения поставленных задач.

Только если ребенок устал, нельзя настаивать! Он не должен чувствовать давления со стороны взрослого. Ещё хорошо рисовать по контурам. Они выполняют это без особого удовольствия, но штука полезная.

В то же время не следует слишком усердствовать и принципиально заставлять ребенка постоянно употреблять лишь правильно выстроенные слова и фразы. Это приведет к лишнему напряжению, может отбить у малыша желание заниматься.

С малышом упражнения следует выполнять ненавязчиво, не заостряя внимание на имеющихся проблемах. Если в результате малыш будет в расстроенном или подавленном состоянии, успехов такое обучение не принесет. Вы ничего не добьетесь, кроме замкнутости и агрессивной реакции.

В промежутках между занятиями позвольте ему говорить по-прежнему с ошибками, которые могут исчезнуть самопроизвольно. В один прекрасный момент родители с удивлением и радостью видят, что малыш сам пытается контролировать правильность речи.

Для развития мелкой моторики полезно массировать ребенку каждый пальчик, сгибать и разгибать их, играть в настольные игры. Почаще давайте малышу перебирать крупу или возиться в песке. Дома вместо него годится любой сыпучий материал.

Не забывайте об артикуляционной гимнастике. Как можно больше внимания уделяйте чтению, разучивайте с малышом несложные песенки и стишки.

Занятия по логопедии с детьми 3-4 лет я провожу в развлекательной форме. Так что можно использовать интересные картинки, по которым малыш должен составить короткий рассказ. Разминка язычка их очень забавляет.

Несколько советов родителям детей с ОНР.

1. Использование помощи природы, времён года. Украсьте вашу квартиру в соответствии с этим временем. Лучше всего зимой, наряжать ёлку любят все детки. Подберите небьющиеся игрушки, попросите помочь Вам с мишурой, рассматривайте картинки, собирайте пазлы. Не менее интересна осень! Соберите вместе с малышом листья, расскажите о деревьях, украсьте ваше жильё. Можно сделать гербарии. Увлекательно и настроение поднимется!

2. Собирать картинку воедино. Необязательно приобретать пазлы, возьмите любую крупную картинку и разрежьте. А ребенок пусть соберёт. Если он знаком с цифрами, пронумеруйте детали, так малютке будет проще.

3. Совместное творчество. Лепите из мягкого пластилина или солёного теста. Просите кроху слепить глазки зверюшке, прилепить их. Пусть разминает пальчики. Отличным материалом для развития мелкой моторики будет кинетическией песок.

4. Провоцируем разговор! Почитав интересную сказку, обсудите сюжет вместе, задавайте больше вопросов. Если у Вашего ребенка проблема с каким-то отдельным словом, не навязывайте и не поправляйте принудительно. Провоцируйте произношение проблемного слова. И сами говорите чаще, но правильно. Ребенок начнёт повторять. Вообще, то что касается произношения, со стороны близких сказанное должно быть правильным. Не искажайте сюсюкая. Дитя воспроизводит интонацию!

5. Рисуем. Просите разукрашивать, обводить, рисовать простейшие предметы. Это может быть травка, солнышко, дерево. К 4 годам ребенок с этим справится.

Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет
Логопедические занятия Логопедические занятия с детьми лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее Иногда по ряду причин неврологического физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму Это может быть вызвано бедностью словарного запаса неверного произношения слов путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова могут быть проявления и в темпе речи Публикация Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми лет размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Младшая группа Опыты и эксперименты Благодаря тому что дети сами учат друг друга объясняться понятнее в игровой и естественной форме и меняется словарный запас а соответственно и речь ребенка в года В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям развивают моторику и память зрительные образы внимание мышление и наблюдательность Развиваются сенсорные функции практикуется конструктивное мышление постепенно нормализуется мышечный тонус Все занятия я провожу в игровой форме Обычно они проходят в виде простых игр и мероприятий Малыши чаще всего не понимают что с ними ведется какая то целенаправленная работа Со мной они играют веселятся и развлекаются Одним из часто встречаемых дефектов является неправильное воспроизведение шипящих и свистящих звуков На исправление ситуации могут прийти такие упражнения Ребенок смыкает зубки а губки вытягивает дудочкой насколько возможно
Публикации по теме:

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 летИспользование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет» Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие.

Методика проведения занятий по развитию речи (из личного опыта) Методика проведения занятий по речевому развитию. 1. На занятиях по речевому развитию решается комплекс задач: • по связной речи, • звуковой.

Игротека логопедических дидактических игр для детей 4–7 лет 1 «Снегурочка и Снеговик» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах. Оборудование: картинка с изображением Снегурочки.

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми 2–3 лет По развитию речи занятия в первой младшей группе проводятся восемь раз в месяц. Большинство занятий-инсценировка сказок, наблюдения, подвижные.

План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. Периоды Тема занятий 1-й период Сентябрь 3-я неделя Осень Звук а, буква А.

Речевой материал для автоматизации звука [Ц] для домашних занятий с детьми 5–7 лет .

Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы) Мотивация – залог успешного занятия Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности,.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период. Тема: Сентябрь. Ранняя осень. Словарь: Слова-понятия:.

Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития Тема: Огород. Сад. (овощи, фрукты). Задачи: Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом; расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД