Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)

Алия Кадырова
Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)

Тема:

«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов».

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)

РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов».

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это

важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. От чего же зависит здоровье?

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей. Чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка.

2 слайд

Экстремальные климатические условия нашего края - продолжительная зима с сильными морозами, резкие перепады атмосферного давления, нехватка кислорода оказывают неблагоприятное воздействие на детский организм.

3 слайд

Закон Российской Федерации «Об образовании» определяет в качестве решающего условия успешности преобразований сохранение и укрепление состояния здоровья воспитанников.

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательной области «физическое развитие» особое внимание уделяется задаче направленной на достижения целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирования интереса к работе по здоровосбережению и ценностного отношения к своему здоровью. В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает значительный рост детей с заболеваниями органов дыхания. Среди них первенство по распространенности, тяжести, возможности инвалидизации и опасности для жизни принадлежит бронхиальной астме, которая превратилась сегодня в проблему мирового значения. «Дети с бронхолегочной патологией» – это дети, страдающие хроническими воспалительными заболеваниями органов дыхания и бронхиальной астмой (А. Д. Адо). Контингент воспитанников нашего ДОУ – это дети с бронхолегочной патологией и аллергическими заболеваниями, частоболеющие дети.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Одной из задач медико – профилактической деятельности определена организация закаливания детей.

Особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная основная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

4 слайд

При проведении закаливания дети по состоянию здоровья делятся на 3 группы:

I группа – дети здоровые, редко болеющие. Таким детям показаны все формы закаливания и физического воспитания.

II группа – дети с функциональными изменениями со стороны сердца, часто болеющие острыми респираторными заболеваниями, с физическим развитием ниже среднего, анемией, гипертрофией небных миндалин 1-й и 2-й степени, с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации и редкими обострениями (хронический бронхит, хроническая пневмония, астматический бронхит).

III группа – дети с органическими заболеваниями сердца, обострением хронических заболеваний, бронхиальной астмой. Для них проводятся только местные водные процедуры и воздушные процедуры умеренного действия.

Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:

1. Регулярность

2. Учет индивидуальных особенностей ребенка и состояние его здоровья.

3. На фоне положительных эмоций.

В качестве основных методов закаливания используются естественные природные факторы:

- воздух;

- вода;

- солнечный свет.

Учитывая неоднородность детского коллектива по уровню закаленности, состоянию здоровья, преимущество имеют:

воздушное закаливание

- систематические прогулки на улицу, в зависимости от погоды в соответствии с СанПин;

- оздоровительная ходьба на воздухе

- воздушные ванны;

- хождение босиком.

водные процедуры

-полоскание горла водой

- обширное умывание,

солнечные ванны в летнее время и уфо в осенне-зимне-весенний период

Закаливание организма через систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

5 слайд

Наиболее мягкой специальной закаливающей процедурой считаются воздушные ванны. Этот вид закаливания в нашем детском саду проводится многократно в течении всего дня: во время утренней гимнастики, где дети одеты только в шорты и носочки; во время принятия УФО; хождение перед сном и после сна в трусиках; сон детей в одних трусиках под одеялом в хорошо проветренной спальне.: на физкультурных занятиях в зале; во время переодевания: для обучения плаванию в бассейне, на прогулки и с прогулок.

6 слайд

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физкультурных занятий на открытом воздухе, особенно в течение всего круглого года, что и применяется в нашем детском саду.

7 слайд

Обширное умывание проводится после комплекса утренней гимнастики. Температура воды в кранах регулируется с помощью водных термометров помощником воспитателя. Дети до 3-х лет при умывании моют кисти рук, лицо, шею. С возрастом и по мере привыкания при умывании увеличивается зона воздействия: моют руки до локтя, шею, верхнюю часть груди, лицо. После умывания кожу растирают махровым полотенцем до появления красноты. Использование воды в целях закаливания детей в повседневной жизни сочетается с формированием у них навыков личной гигиены

Хорошим средством закаливания и предупреждения заболеваний зубов, слизистой рта и носоглотки является систематическое простое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Воду для полоскания готовит помощник воспитателя. Дети полощут рот и горло перед дневным сном. Приучать детей полоскать рот можно с 2 - 3 лет. С 4 - 5 лет можно приучать полоскать горло. На полоскание используют 1/3 - 1/2 стакана воды. Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше. Полоскание горла является эффективным средством предупреждения ангин и разрастания аденоидов и миндалин.

8 слайд

Бассейн. Дети посещают бассейн два раза в неделю. Плавание – оптимальный вид физической активности дошкольников. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.

9 слайд

Следующим средством закаливания, укрепления и формирования свода стопы является хождение босиком. Перед дневным сном ребенок идет до своей кроватки босиком. После сна и во время корригирующей гимнастики дети идут босиком по «дорожке здоровья». Дорожка здоровья представляет собой набор различных тренажеров по предупреждению плоскостопия и сколиоза (массирующие коврики; канаты; обручи; дорожки с морскими камешками, с пуговицами, «следами»; массажные дорожки; скалки; мешочки с песком; гимнастические палки; мячи и т. д.). Длительность ходьбы увеличивается от 3-х минут в младших группах до 5-8 минут в старших. В летнее время детей приучаем ходить босиком по хорошо очищенному грунту (трава, песок). Начинать в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2 - 3 минут до 10 - 12 минут и при более низких температурах воздуха до +22 град. C.

В летний период врачом детского сада определяется количество солнечных и воздушных ванн для каждой возрастной группы, а также время их проведения.

10 слайд

Осенью, Зимой и весной солнечные процедуры заменяет принятие УФО три раза в неделю под контролем медицинского работника.

Методы и средства закаливания подбираются индивидуально в зависимости от возраста, состояния ребенка и условий окружающей среды.

11 слайд

Воспитатель:

• обеспечивает оборудование и все необходимые условия для закаливания детского организма.

• осуществляет весь комплекс мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе;

• устанавливает контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в дошкольном учреждении и в семье;

• проводит беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей, обучаем их методике проведения разных мероприятий по закаливанию ребенка в семье;

• ведет учет проведения специальных закаливающих процедур, отмечая в табеле, кто из детей их получил.

12 слайд

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

13 слайд

Буклеты

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы) ОСЕНЬ Задачи Примерное содержание работы с детьми Знакомить с работой студии. Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:22
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...